Бухгалтерский учет доходов с 2019 года
Sbertimekpk.ru

Финансовый портал

Бухгалтерский учет доходов с 2019 года

Самые важные новации 2019 года в бухгалтерском учете организаций госсектора

gzorgz / Depositphotos.com

Жизнь бухгалтера государственного сектора не стоит на месте. Вот и новый 2019 год, как щедрый Дед Мороз, готовит новые сюрпризы. Давайте уже сейчас приподнимем завесу грядущего года и рассмотрим все, что он для нас припас. Здесь и пять новых федеральных стандартов, применять положения которых нужно при ведении бюджетного, бухгалтерского учета с 1 января 2019 года и для составления отчетности 2019 года, и изменения в бюджетной классификации, а также налоговые “сюрпризы”.

1. Учетная политика, оценочные значения и ошибки

Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора “Учетная политика, оценочные значения и ошибки” утвержден приказом Минфина России от 30 декабря 2017 г. № 274н (далее – СГС “Учетная политика, оценочные значения и ошибки”). Стандарт расставляет акценты в недостаточно урегулированных вопросах учетной политики, дает понятие оценочных значений, устанавливает порядок исправления ошибок, а также регулирует отражение в отчетности последствий изменений учетной политики, оценочных значений и исправления ошибок. Специалистами финансового ведомства письмом от 31 августа 2018 г. № 02-06-07/62480 доведены Методические рекомендации по применению СГС “Учетная политика, оценочные значения и ошибки”. Они не только более подробно разъясняют положения этого стандарта, но и показывают его применение на примерах.

Учетная политика

Ранее при формировании и применении учетной политики бухгалтеры государственного сектора довольствовались лишь отдельными положениями Инструкции № 157н, Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ “О бухгалтерском учете”, СГС “Концептуальные основы”. С 2019 года этот вопрос наряду с названными нормативными правовыми актами регулирует СГС “Учетная политика, оценочные значения и ошибки”. Рассмотрим наиболее интересные его положения.

В стандарте прямо указано, что учетная политика формируется главным бухгалтером или лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, а утверждается – руководителем (п. 8 СГС “Учетная политика, оценочные значения и ошибки”).

Пунктом 9 СГС “Учетная политика, оценочные значения и ошибки” установлен перечень документов, утверждаемых в рамках учетной политики.

Как и прежде, установлено требование о применении учетной политики последовательно из года в год (п. 11 СГС “Учетная политика, оценочные значения и ошибки”). То есть ежегодно формировать учетную политику не нужно.

В стандарте приведены случаи и порядок изменения учетной политики (п. 11-14 СГС “Учетная политика, оценочные значения и ошибки”).

Введены новые понятия перспективного и ретроспективного применения измененной учетной политики (п. 6 СГС “Учетная политика, оценочные значения и ошибки”).

Оценочные значения

Многие показатели бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности не поддаются точному определению, а могут быть лишь оценены. Этому посвящен раздел IV СГС “Учетная политика, оценочные значения и ошибки”. Так, к оценочным значениям относятся:

  • сроки полезного использования объектов основных средств и нематериальных активов;
  • величины оценочных резервов;
  • величины амортизационных отчислений;
  • величины стоимости нефинансовых активов в случаях, предусмотренных федеральными и (или) отраслевыми стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора.

Ошибки

В СГС “Учетная политика, оценочные значения и ошибки” дано понятие ошибки в бухгалтерской (финансовой) отчетности: это пропуск, искажение информации при ведении учета, формировании отчетности. Причиной ошибки может являться неправильное использование или неиспользование информации о фактах хозяйственной жизни, доступной на дату подписания отчетности (п. 27 СГС “Учетная политика, оценочные значения и ошибки”).

Согласно СГС “Учетная политика, оценочные значения и ошибки” ошибки исправляются дополнительной бухгалтерской записью либо бухгалтерской записью способом “Красное сторно” и дополнительной бухгалтерской записью, как и было ранее (в п. 18 Инструкции № 157н). Порядок исправления ошибки и отражения ее исправления в отчетности зависит от:

  • даты обнаружения ошибки;
  • ее существенности.

В стандарте даны определения различных дат и случаи, в которых важна существенность допущенной ошибки. Кроме того, подробный пример исправления ошибки приведен в Методических рекомендациях от 31 августа 2018 г. № 02-06-07/62480.

Таким образом, бухгалтеру госсектора нужно помнить, что при формировании учетной политики, определении оценочных значений и исправлении ошибок в бухгалтерском (бюджетном) учете в 2019 году нужно руководствоваться новым СГС “Учетная политика, оценочные значения и ошибки”. Он применяется во взаимосвязи с нормами продолжающих действие нормативных актов, регулирующих ведение бухгалтерского (бюджетного) учета.

2. События после отчетной даты

Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора “События после отчетной даты” утвержден приказом Минфина России от 30 декабря 2017 г. № 275н (далее – СГС “События после отчетной даты”). Методические рекомендации по применению СГС “События после отчетной даты” доведены письмом Минфина России от 31 июля 2018 г. № 02-06-07/55005.

Понятие события после отчетной даты в контексте стандарта не меняется по сравнению с приведенным в п. 3 Инструкции № 157н (п. 2 СГС “События после отчетной даты”). К событиям после отчетной даты, к примеру, относятся (Методические рекомендации от 31 июля 2018 г. № 02-06-07/55005):

  • изменение кадастровой оценки земли после отчетной даты;
  • завершение после отчетной даты судебного процесса, которым подтверждается наличие на отчетную дату актива или обязательства;
  • ошибка, обнаруженная после отчетной даты (с учетом условий принятия отчетности);
  • существенное поступление или выбытие активов, в том числе по результатам инвентаризации, проведенной в целях составления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, но отраженным в протоколах, актах, подписанных комиссией по инвентаризации и ответственными лицами после отчетной даты.

В то же время поступление в бухгалтерию первичных документов (например, актов выполненных работ) за отчетный год после отчетной даты не относится к событиям после отчетной даты (п. 5 СГС “События после отчетной даты”, п. 1.7 Методических рекомендаций от 31 июля 2018 г. № 02-06-07/55005).

  • классификацию событий после отчетной даты;
  • правила их отражения в бухгалтерском учете;
  • правила раскрытия информации о них при составлении и представлении бухгалтерской (финансовой) отчетности.
  • подтверждающие условия деятельности. Такие события признаются последним днем отчетного периода и раскрываются в отчетности за отчетный период;
  • указывающее на условия деятельности. Такие события отражаются в периоде, следующем за отчетным, и раскрываются в Пояснительной записке и (или) Пояснениях, представляемых в составе полного комплекта бухгалтерской (финансовой) отчетности за отчетный период.

3. Отчет о движении денежных средств

Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора “Отчет о движении денежных средств” утвержден приказом Минфина России от 30 декабря 2017 г. № 278н (далее – СГС “Отчет о движении денежных средств”). Этот нормативный акт устанавливает методические основы формирования Отчета о движении денежных средств. Отчет о движении денежных средств характеризует:

  • поступления и выбытия не только денежных средств, но и эквивалентов денежных средств по их экономическому содержанию;
  • изменение остатков денежных средств.
Читать еще:  Кассовый метод в бухгалтерском учете

Эквиваленты денежных средств это вложения в высоколиквидные финансовые инструменты со сроком погашения не более трех месяцев, легко обратимые в заранее известные суммы денежных средств и подверженные незначительному риску изменения стоимости (п. 6 СГС “Отчет о движении денежных средств”).

СГС “Отчет о движении денежных средств” не содержит периодичности представления Отчета о движении денежных средств. В то же время Инструкции по составлению и представлению бюджетной (бухгалтерской) отчетности № 191н и № 33н указывают на предоставление этого отчета на 1 июля и 1 января года, следующего за отчетным. Поэтому, по всей видимости, заполнять Отчет о движении денежных средств впервые в 2019 году необходимо будет за полугодие.

4. Доходы

Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора “Доходы” утвержден приказом Минфина России от 27 февраля 2018 г. № 32н (далее – СГС “Доходы”). СГС “Доходы” применяется при учете доходов и раскрытии о них информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

В п. 4 СГС “Доходы” перечислен перечень доходов, в отношении которых его положения не применяются. Это, например, доходы, полученные:

  • по договору аренды или безвозмездного пользования;
  • от продажи основных средств, нематериальных активов и материальных запасов (за исключением товаров, готовой и биологической продукции) и другие.

Дело в том, что учет перечисленных в п. 4 СГС “Доходы” доходов регулируется соответствующими стандартами, уже вступившими в силу, такими как, СГС “Аренда”, СГС “Основные средства” или ожидающими своей очереди (п. 3, п. 44 СГС “Доходы”).

Для целей бухгалтерского учета критерием признания дохода является возможность получения экономических выгод или полезного потенциала, связанных с совершаемыми операциями (событиями), при условии, что их сумма (денежная величина) может быть надежно определена (п. 7 СГС “Доходы”).

СГС “Доходы” делит все доходы на 2 обширные группы:

  • доходы от необменных операций (например, доходы от налогов, сборов, в том числе государственных пошлин, таможенных платежей, доходы от страховых взносов на обязательное социальное страхование, доходы от безвозмездных поступлений от бюджетов, доходы от штрафов, пеней, неустоек, возмещения ущерба);
  • доходы от обменных операций (доходы от собственности, доходы от реализации).

Классификация доходов осуществляется на основании экономического содержания хозяйственной операции (п. 8 СГС “Доходы”). От группы, к которой будет отнесен доход, будет зависеть порядок его принятия к бухгалтерскому учету – СГС “Доходы” подробно рассматривает каждый случай.

СГС “Доходы” дает понятие доходов будущих периодов. Это доходы, полученные (начисленные) в отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам (п. 7 СГС “Доходы”). В стандарте прямо указаны такие доходы, например, субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания (п. 54 СГС “Доходы”).

5. Влияние изменений курсов иностранных валют

Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора “Влияние изменений курсов иностранных валют” утвержден приказом Минфина России от 30 мая 2018 г. № 122н (далее – СГС “Влияние изменений курсов иностранных валют”). СГС “Влияние изменений курсов иностранных валют” устанавливает:

  • единый порядок пересчета стоимости объектов бухгалтерского учета, выраженной в иностранной валюте, в валюту Российской Федерации;
  • методы пересчета показателей активов и обязательств, финансовых результатов деятельности загранучреждений;
  • порядок раскрытия информации о результатах пересчета в бухгалтерской (финансовой) отчетности субъекта учета.

СГС “Влияние изменений курсов иностранных валют” весьма специфичен и не будет так востребован у бухгалтеров госсектора, как, например, СГС “Основные средства”, СГС “Аренда” или СГС “Учетная политика, оценочные значения и ошибки”. В то же время данный стандарт применяется всеми учреждениями государственного сектора (п. 1 СГС “Влияние изменений курсов иностранных валют”). Поэтому тот факт, что учреждение не является загранучреждением и у него отсутствуют объекты бухгалтерского учета, выраженные в иностранной валюте, не говорит о том, что о стандарте можно забыть. Более правильно сказать, что отсутствует (вполне возможно даже временно) объект для применения СГС “Влияние изменений курсов иностранных валют”. А знать и помнить, что в определенных случаях с 2019 года учреждениями госсектора применяется СГС “Влияние изменений курсов иностранных валют” бухгалтеру необходимо.

Продолжение будет опубликовано в ближайшее время.

Бухгалтерский учет доходов с 2019 года

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

С 2019 года вступает в силу сразу несколько новых федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций госсектора. Стандарты уточняют определения некоторых объектов бухгалтерского учета, вводят некоторые новые объекты (в частности, резерв по сомнительным долгам), меняют порядок утверждения и изменения учетной политики. Все эти изменения нужно учитывать в работе уже с 1 января.

Стандарты вступают в силу

С 1 января 2019 года вступают в силу следующие федеральные стандарты для госсектора.

№ п/п Наименование федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора Приказ Минфина России об утверждении Методические рекомендации по применению
1 «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» (далее – СГС «Учетная политика») от 30.12.2017 № 274н письмо Минфина России от 31.08.2018 № 02-06-07/62480
2 «События после отчетной даты» (далее – СГС СПОД) от 30.12.2017 № 275н письмо Минфина России от 31.07.2018 № 02-06-07/55005
3 «Доходы» (далее – СГС «Доходы») от 27.02.2018 № 32н
4 «Отчет о движении денежных средств» (далее – СГС ОДДС) от 30.12.2017 № 278н письмо Минфина России от 31.08.2018 № 02-06-07/62483 ¤
5 «Влияние изменений курсов иностранных валют» (далее – СГС «Курсы валют») от 30.05.2018 № 122н

Подробнее о содержании и применении стандарта читайте в статье И.В. Артемовой “СГС “Учетная политика” вступает в силу” в журнале “Госсектор: учет, планирование, контроль”, № 11 за 2018 год.
Подробнее об этом читайте в статье И.В. Артемовой “Федеральный стандарт “События после отчетной даты” в журнале “Советник бухгалтера бюджетной сферы” № 19 за 2018 год.
Подробнее об этом читайте в статье И.В. Артемовой “Вступает в силу федеральный стандарт “Доходы” в журнале “Госсектор: учет, планирование, контроль” № 8 за 2018 год.

СГС «Учетная политика»

Со вступлением в силу СГС «Учетная политика» существенно возрастает роль учредителя в формировании и изменении учетной политики.
Отраженные в учетной политике способы и методы ведения бухучета в случаях, когда у учреждения есть выбор согласно действующим нормативным документам, должны быть приняты с учетом учетной политики учредителя.
Если для какого-либо объекта бухгалтерского учета нормативными правовыми актами не установлены правила его отражения в учете, учреждение определяет способ его отражения в учетной политике по согласованию с учредителем и с финансовым органом публично-правового образования, осуществляющего консолидацию отчетности субъекта учета и (или) отчетности его учредителя (п. 7 СГС «Учетная политика»).
Изменение учетной политики в течение отчетного года, не связанное с изменением законодательства РФ, также должно производиться учреждением по согласованию с учредителем и с финансовым органом соответствующего публично-правового образования.
Необходимость таких согласований ведет к уменьшению самостоятельности бюджетных и автономных учреждений в принятии бухгалтерских решений (для казенных учреждений необходимость согласования была предусмотрена и ранее). Кроме того, учредителям и учреждениям придется выработать регламент согласований, немаловажной частью которого будут являться сроки, ведь отражение операций в бухгалтерском учете должно осуществляться оперативно.
СГС «Учетная политика» предусматривает два варианта применения измененной учетной политики : перспективное и ретроспективное применение в зависимости от причины изменений.
Если изменения связаны с поправками в нормативных правовых актах, регламентирующих учет, последствия изменений отражаются согласно положениям этих актов.
Если нормативными правовыми актами не определены требования по отражению последствий изменения учетной политики, а также в других случаях изменения учетной политики она должна применяться ретроспективно (с пересчетом показателей), если последствия изменений существенны.
При ретроспективном применении в бухгалтерской (финансовой) отчетности отражаются сопоставимые показатели отчетов за предыдущие годы, пересчитанные с учетом изменения учетной политики.
При этом в отчетности корректируются входящие остатки и заполняются Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173, ф. 0503773) с указанием причин изменений – «пересчитано ввиду изменения учетной политики».

Читать еще:  Восстановления НДС с авансов: бухгалтерские проводки

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Бухгалтерский учет доходов с 2019 года

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

С 2019 года вступает в силу сразу несколько новых федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций госсектора. Стандарты уточняют определения некоторых объектов бухгалтерского учета, вводят некоторые новые объекты (в частности, резерв по сомнительным долгам), меняют порядок утверждения и изменения учетной политики. Все эти изменения нужно учитывать в работе уже с 1 января.

Стандарты вступают в силу

С 1 января 2019 года вступают в силу следующие федеральные стандарты для госсектора.

№ п/п Наименование федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора Приказ Минфина России об утверждении Методические рекомендации по применению
1 «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» (далее – СГС «Учетная политика») от 30.12.2017 № 274н письмо Минфина России от 31.08.2018 № 02-06-07/62480
2 «События после отчетной даты» (далее – СГС СПОД) от 30.12.2017 № 275н письмо Минфина России от 31.07.2018 № 02-06-07/55005
3 «Доходы» (далее – СГС «Доходы») от 27.02.2018 № 32н
4 «Отчет о движении денежных средств» (далее – СГС ОДДС) от 30.12.2017 № 278н письмо Минфина России от 31.08.2018 № 02-06-07/62483 ¤
5 «Влияние изменений курсов иностранных валют» (далее – СГС «Курсы валют») от 30.05.2018 № 122н

Подробнее о содержании и применении стандарта читайте в статье И.В. Артемовой “СГС “Учетная политика” вступает в силу” в журнале “Госсектор: учет, планирование, контроль”, № 11 за 2018 год.
Подробнее об этом читайте в статье И.В. Артемовой “Федеральный стандарт “События после отчетной даты” в журнале “Советник бухгалтера бюджетной сферы” № 19 за 2018 год.
Подробнее об этом читайте в статье И.В. Артемовой “Вступает в силу федеральный стандарт “Доходы” в журнале “Госсектор: учет, планирование, контроль” № 8 за 2018 год.

СГС «Учетная политика»

Со вступлением в силу СГС «Учетная политика» существенно возрастает роль учредителя в формировании и изменении учетной политики.
Отраженные в учетной политике способы и методы ведения бухучета в случаях, когда у учреждения есть выбор согласно действующим нормативным документам, должны быть приняты с учетом учетной политики учредителя.
Если для какого-либо объекта бухгалтерского учета нормативными правовыми актами не установлены правила его отражения в учете, учреждение определяет способ его отражения в учетной политике по согласованию с учредителем и с финансовым органом публично-правового образования, осуществляющего консолидацию отчетности субъекта учета и (или) отчетности его учредителя (п. 7 СГС «Учетная политика»).
Изменение учетной политики в течение отчетного года, не связанное с изменением законодательства РФ, также должно производиться учреждением по согласованию с учредителем и с финансовым органом соответствующего публично-правового образования.
Необходимость таких согласований ведет к уменьшению самостоятельности бюджетных и автономных учреждений в принятии бухгалтерских решений (для казенных учреждений необходимость согласования была предусмотрена и ранее). Кроме того, учредителям и учреждениям придется выработать регламент согласований, немаловажной частью которого будут являться сроки, ведь отражение операций в бухгалтерском учете должно осуществляться оперативно.
СГС «Учетная политика» предусматривает два варианта применения измененной учетной политики : перспективное и ретроспективное применение в зависимости от причины изменений.
Если изменения связаны с поправками в нормативных правовых актах, регламентирующих учет, последствия изменений отражаются согласно положениям этих актов.
Если нормативными правовыми актами не определены требования по отражению последствий изменения учетной политики, а также в других случаях изменения учетной политики она должна применяться ретроспективно (с пересчетом показателей), если последствия изменений существенны.
При ретроспективном применении в бухгалтерской (финансовой) отчетности отражаются сопоставимые показатели отчетов за предыдущие годы, пересчитанные с учетом изменения учетной политики.
При этом в отчетности корректируются входящие остатки и заполняются Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173, ф. 0503773) с указанием причин изменений – «пересчитано ввиду изменения учетной политики».

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Ведение бухгалтерского учета в 2019-2020 годах (правила, способы)

Ведение бухгалтерского учета — обязанность любой компании независимо от ее организационно-правовой формы, применяемого налогового режима и иных особенностей деятельности. В этой рубрике мы представляем подборку материалов по ведению бухгалтерского учета в различных ситуациях и для различных операций.

Закон «О бухучете» и Положение по ведению бухгалтерского учета № 34н

Основополагающими нормативными документами по бухучету (БУ) в России являются закон «О бухучете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ и Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н (далее — Положение № 34н). Они закрепляют общие правила ведения бухгалтерского учета, а также регулируют вопросы составления бухгалтерской отчетности (БО). Это основа нашего бухгалтерского законодательства.

Читать еще:  Виды инвентаризации в бухгалтерскому учете. 4 этапа ее проведения

Подробнее о законе № 402-ФЗ читайте в этой рубрике.

Что касается конкретных правил по ведению бухгалтерского учета отдельных его объектов, то их устанавливают НПА более низкого ранга. Сейчас это ПБУ. Но с 2019 года их постепенно начнут замещать федеральными и отраслевыми стандартами. Планируется, что к 2022 году уже будут действовать 40 таких стандартов.

Какие изменения произойдут в бухучете с 2018 года, см. здесь.

Основные требования к ведению (принципы) бухгалтерского учета

Требования к ведению бухгалтерского учета, согласно закону «О бухучете» и Положению № 34н, следующие:

  1. Всеобщность «бухгалтерской повинности». Правом не вести БУ могут воспользоваться только предприниматели и частнопрактикующие лица, а также некоторые подразделения иностранных фирм.

ВАЖНО! Применяемый налоговый режим не влияет на обязанность ведения бухучета, но предопределяет его особенности.

О ведении бухучета при ЕНВД читайте здесь.

А упрощенцам будет полезна данная статья.

  1. Непрерывность ведения бухгалтерского учета — от создания организации до прекращения ее существования.
  2. Использование двойной записи по бухсчетам, включенным в рабочий план счетов организации.
  1. Ведение бухгалтерского учета согласно сформированной и утвержденной учетной политике.

О том, как ее составить, рассказывается в материале.

  1. Раздельный учет затрат по обычной деятельности, капитальным и финансовым вложениям.
  2. Сплошное документирование, систематизация и накопление информации из учтенной первички в соответствующих бухгалтерских регистрах.

О регистрах БУ читайте в этой публикации.

А документам посвящена отдельная большая рубрика нашего сайта, в которой вы не только найдете разъяснения по заполнению, но и скачаете нужные вам формы и даже заполненные образцы первичных документов.

  1. Инвентаризация активов и обязательств.
  1. Денежная оценка всех объектов БУ.

О правилах оценки статей баланса читайте здесь.

Организация и способы ведения бухгалтерского учета на предприятии

Ответственным за организацию и ведение бухгалтерского учета является руководитель компании. Прежде всего, он решает, кто непосредственно будет вести бухучет:

  • главный бухгалтер или другой сотрудник;
  • стороннее лицо по договору;
  • сам руководитель (допускается в организациях, имеющих право на упрощенный учет и, за некоторым исключением, в небольших по размеру компаниях).

Кроме этого, руководитель утверждает учетную политику, формы первичных документов, имеет решающее слово при разногласиях с главбухом по вопросам отражения в учете тех или иных операций (неся при этом всю ответственность за такие операции), подписывает отчетность и т. п.

Руководитель же избирает и способ, которым будет осуществляться ведение бухгалтерского учета (полный или упрощенный) — в тех случаях, когда это дозволяется законом.

Так, право на бухгалтерскую упрощенку имеют:

  • субъекты малого бизнеса;
  • НКО (за некоторым исключением);
  • участники «Сколково».

А запрет на ведение бухгалтерского учета по упрощенной схеме установлен для:

  • фирм, чья отчетность подпадает под обязательный аудит;
  • организаций определенных сфер деятельности (п. 5 ст. 6 закона «О бухучете»).

Об особенностях и преимуществах упрощенного учета узнайте из этой публикации.

Правила ведения бухгалтерского учета: основные объекты

К основным объектам БУ относятся активы и обязательства, источники финансирования, доходы и расходы.

Существенное место среди активов занимают внеоборотные. Прежде всего, это ОС и НМА. Стоимость таких активов, как правило, высока. А значит, ошибка в учете может дорого обойтись организации. Чтобы таких ошибок избежать, нужно четко представлять учетные правила. А они различаются, например, в зависимости от способа поступления объектов в организацию.

Организовать или проверить ведение бухгалтерского учета внеоборотных активов от поступления до выбытия вам поможет эта статья. В ней же вы найдете некоторые особенности налогообложения операций с ними.

Еще один вид внеоборотных активов — долгосрочные финансовые вложения. Это выданные займы, приобретенные доли других организаций, ценные бумаги. Как показывает практика, ведение бухгалтерского учета финвложений часто вызывает затруднения.

Помочь вам разобраться в их учете призвана наша статья «Бухгалтерский учет финансовых вложений — ПБУ 19/02».

Внеоборотку важно не только правильно оприходовать и списать. Следует также поддерживать сведения о ней в актуальном состоянии. И один из способов — переоценка.

О том, кто и когда должен переоценивать свои «длинные» активы и как это отражается в БУ, рассказывает данная статья.

Вторая составляющая активной части баланса — оборотные активы. В этой рубрике сайта вы узнаете, как отражать в учете:

Ведение бухгалтерского учета пассивов — не менее ответственное занятие. В пассиве отражаются источники финансирования и обязательства организации.

Самый первый источник финансирования деятельности фирмы, конечно же, ее уставный капитал. Фактически за счет него бизнес и стартует.

Материалы данной рубрики сайта помогут вам:

  • составить проводки по формированию УК;

Их вы найдете здесь.

  • оформить и отразить в учете продажу доли в нем;

Об этом — здесь.

Порядок ищите в этой статье.

  • увеличить УК, к примеру, за счет чистой прибыли.

Читайте этот материал.

Чистая прибыль, кстати, тоже является значимым собственным источником финансирования. Ее можно направлять на развитие бизнеса или на выплату дивидендов, а также на формирование резервного капитала.

Подробнее об использовании и учете нераспределенной прибыли читайте здесь.

Другим собственным источникам посвящены статьи:

Однако, как правило, одними собственными средствами в бизнесе обойтись сложно. Поэтому компании привлекают заемные.

Что к ним относится и как они учитываются, узнайте из статьи «Заемные средства — это . ».

И безусловно, еще ни одной компании не удалось избежать возникновения кредиторской задолженности. Из материалов данной рубрики сайта вы узнаете:

Это только часть материалов, которые могут помочь в учетной работе. Если вашего вопроса здесь не оказалось, посмотрите другие статьи по теме «Ведение бухгалтерского учета». Не нашли и среди них? Заходите к нам почаще. Возможно, при следующем пополнении в рубрику попадет то, что нужно именно вам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector