Академическая задолженность это …?
Sbertimekpk.ru

Финансовый портал

Академическая задолженность это …?

Академическая задолженность это …?

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

ПИСЬМО Минобрнауки России (Министерства образования и науки РФ) от 15 сентября 2015 г. №АК-2655/05

В связи с многочисленными обращениями по вопросу об отчислении обучающихся за академическую задолженность без предоставления им в надлежащем порядке права ликвидировать указанную задолженность Минобрнауки России разъясняет.

Отчисление обучающихся регулируется Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (далее – Федеральный закон N 273-ФЗ). Согласно пункту 2 части 2 статьи 61 Федерального закона N 273-ФЗ образовательные отношения могут быть прекращены досрочно по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее – организация), в том числе, в случае невыполнения обучающимся по профессиональной образовательной программе обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы и выполнению учебного плана (далее – неуспеваемость).

Содержание понятия “обучающийся, не выполнивший обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана” раскрывается в статье 58 Федерального закона N 273-ФЗ, при этом не выполнившими обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана признаются обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности (часть 11 статьи 58).

Академической задолженностью признаются неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин (часть 2 статьи 58 Федерального закона N 273-ФЗ).

Исходя из статьи 58 Федерального закона N 273-ФЗ, если обучающийся получил неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) или не прошел промежуточную аттестацию при отсутствии уважительных причин, то организация не вправе отчислить обучающегося за неуспеваемость сразу после указанной промежуточной аттестации.

Такому обучающемуся должна быть предоставлена возможность пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам. Сроки прохождения обучающимся промежуточной аттестации определяются организацией.

Возможность пройти промежуточную аттестацию не более двух раз предоставляется обучающемуся, который уже имеет академическую задолженность. Таким образом, указанные два раза представляют собой повторное проведение промежуточной аттестации или, иными словами, проведение промежуточной аттестации в целях ликвидации академической задолженности.

Если повторная промежуточная аттестация в целях ликвидации академической задолженности проводится во второй раз, то для ее проведения образовательная организация обязана создать комиссию.

Может сложиться ситуация, когда на момент окончания курса обучающийся не прошел промежуточную аттестацию по уважительным причинам, либо на этот момент обучающийся имеет неликвидированную академическую задолженность, и не истекли установленные организацией сроки повторной промежуточной аттестации в целях ликвидации академической задолженности. В этом случае обучающийся переводится на следующий курс условно.

Таким образом, обучающийся может быть отчислен за неуспеваемость только в следующем случае: обучающийся имеет неликвидированную академическую задолженность, организацией были дважды установлены сроки для прохождения повторной промежуточной аттестации в целях ликвидации академической задолженности, обучающийся не ликвидировал академическую задолженность в установленные сроки.

Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации (в том числе повторной промежуточной аттестации в целях ликвидации академической задолженности).

Минобрнауки России обращает внимание на необходимость неукоснительного соблюдения указанных выше норм Федерального закона N 273-ФЗ.

А.А. Климов

Обзор документа

Рассмотрен вопрос об отчислении обучающихся за академическую задолженность.

Таковой признаются неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации без уважительных причин.

Лицу должна быть предоставлена возможность пройти промежуточную аттестацию не более 2 раз в пределах 1 года с момента образования академической задолженности.

Отчислить за неуспеваемость могут только при наличии следующих условий: обучающийся имеет неликвидированную академическую задолженность, организацией были дважды установлены сроки для прохождения повторной аттестации, лицо не ликвидировало задолженность в данный период.

Отмечено, что возможность пройти промежуточную аттестацию не более 2 раз предоставляется обучающемуся, который уже имеет академическую задолженность. Таким образом, указанные 2 раза и есть повторная аттестация.

Не допускается взимать плату с обучающихся за прохождение аттестации (в т. ч. повторной).

Может сложиться ситуация, когда на момент окончания курса обучающийся не прошел аттестацию по уважительным причинам либо есть неликвидированная академическая задолженность и не истекли сроки повторной аттестации. В этом случае обучающийся переводится на следующий курс условно.

Пересдача на семейном образовании: что делать, если не сдал аттестацию

Не паниковать! Это главное правило. Остальные советы читайте далее.

Академическая задолженность

Для определения уровня освоения образовательной программы за учебный год или его часть проводятся промежуточные аттестации. Положительные оценки на аттестационных тестах и контрольных служат основанием для перехода в следующий класс. Если ученик не смог пройти промежуточную аттестацию, у него появляется академическая задолженность. Что же делать, если не сдал аттестацию на семейном обучении?

Академическая задолженность на семейном обучении — это неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким предметам, в том числе из-за неявки без уважительной причины.

Появление академической задолженности порождает новые обязанности. У обучающегося — ликвидировать долг, у школы и родителей — создать для этого условия.

Академическую задолженность необходимо отличать от текущей. Двойку за домашнюю работу или плохой ответ на уроке легко исправить на следующем занятии. Для пересдачи аттестационного «неуда» предусмотрена особая процедура.

Ликвидация академической задолженности

У каждой школы свой порядок проведения промежуточных аттестаций и соответственно устранения академических задолженностей. Он закрепляется в положении об аттестации и других локальных нормативных актах. Эти документы обычно доступны на сайте образовательной организации. Но есть правила, установленные на федеральном уровне, а значит, одинаковые для всех.

  • На пересдачу по каждому предмету даётся две попытки. В первый раз учащийся сдаёт экзамен преподавателю, во второй — комиссии.
  • Пересдать нужно в течение одного года с момента образования академической задолженности. Когда конкретно — решает школа. Обычно если речь идёт о промежуточной аттестации за год, то дают лето на подготовку и приглашают на пересдачу осенью. Но иногда предлагается закрыть долги летом. Учащийся могут от этого отказаться, так как, в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации», имеют право на каникулы.
  • Повторное прохождение промежуточной аттестации переносится, если ученик болен (и это подтверждено документально).
  • Чтобы исправить оценки, придётся готовиться самостоятельно, но можно рассчитывать на дополнительные консультации (не занятия!).
  • Родители могут попросить органы управления образования включить в состав комиссии на последней пересдаче учителей из других школ. Это целесообразно при предвзятом отношении к ребёнку.

Оставление на второй год

Если обе попытки исправить оценки не увенчались успехом, родители могут выбрать один из трёх вариантов.

  1. Оставить ребёнка на второй год. Внимание! Без согласия родителей школа не вправе отправить учащегося на повторное обучение.
  2. Перейти на обучение по индивидуальному учебному плану. Такая возможность предусмотрена не везде, поэтому школу, возможно, придётся сменить.
  3. Перейти на обучение по адаптивным программам. На это необходима рекомендация психолого-медико-педагогической комиссии.

Самые серьёзные последствия имеют двойки за год в 4, 9 и 11 классах. Можно не получить доступ к государственной итоговой аттестации (ГИА), и как следствие — возможность обучаться дальше. У таких ребят, по сути, остаётся только первый вариант — пойти на «второй круг» и исправить оценки.

Читать еще:  Базальтовый утеплитель для крыши какой лучше?
В 1–3, 5–8 и 10 классах учащийся, не сдавший промежуточную аттестацию, переводится в следующий класс условно, до ликвидации академической задолженности.

В школе долги по учёбе — не повод для отчисления. Учащийся с двойками не обязан уходить из школы, пока не исчерпает попытки пересдачи. К тому же смена школы не аннулирует академическую задолженность. В новом учебном заведении придётся вновь сдавать аттестацию по незакрытым предметам.

Академическая задолженность на семейном обучении

Права экстерна, то есть ребёнка, который обучается в семейной форме и зачислен в школу для прохождения аттестации, ничем не отличаются от других школьников.

Хоумскулер должен устранить долги с двух попыток в сроки и в формате, предложенные образовательной организацией. Разница лишь в том, что подготовить его к этому должна не школа, а родители.

Учащийся на семейном образовании, исчерпавший попытки ликвидировать академическую задолженность, должен уйти с семейной формы и продолжить обучение в образовательной организации, с того класса, который не смог преодолеть. При этом можно поступить на очную, очно-заочную или заочную форму.

Устранение пробелов в знаниях

Если дело дошло до пересдачи промежуточной аттестации, ребёнку явно нужна помощь. Особенно если он находится на семейном обучении.

В «Домашней школе Фоксфорда» вы найдёте курсы по всем базовым предметам — от математики до английского языка. Занятия ведут преподаватели из МГУ, МФТИ, ВШЭ и других вузов. Занятия сопровождаются интерактивными домашними заданиями. Наши ученики получают успешно сдают аттестации.

Уроки можно посещать онлайн (во время учебного года) или смотреть в записи (круглый год). Видео очень удобны для устранения пробелов в знаниях: можно замедлить воспроизведение, поставить на паузу и пересматривать, сколько требуется.

Боевой дух детей и взрослых поддерживают персональные кураторы. Наставники анализируют успеваемость ребёнка и делятся своим опытом обучения.

Координаторы и юрист проекта оказывают семьям, столкнувшимся со «страшным зверем» под названием «академическая задолженность», информационную поддержку.

Чтобы получить более подробную информацию о «Домашней школе Фоксфорда» или пробный доступ к курсам, заполните эту форму.

Что такое академическая задолженность

Понятие «академическая задолженность» официально закреплено в Законе «Об образовании в РФ». Им обозначается отсутствие удовлетворительных результатов у школьников и студентов по промежуточным аттестациям, которые проводятся после прохождения каждого предмета, модуля или курса (при отсутствии уважительных причин для этого).
Учащиеся именуют академическую задолженность «хвостами», которые все время приходится ликвидировать.

Для школьников, которые получают образование, наличие академической задолженности не является препятствием к продолжению учебы.

При наличии «хвостов» школьники могут быть отправлены на дополнительное обучение (оставлены на второй год), переведены на адаптированное или индивидуальное обучение.

Для студентов ВУЗов, учащихся ПТУ и других образовательных учреждений, в которых ведется профильное обучение, наличие академической задолженности чревато более серьезными последствиями. Дважды неликвидированная задолженность является основанием для отчисления.

Причины образования задолженности

К образованию академической задолженности могут приводить различные причины.

Самые распространенные из них следующие:

  • учащийся / студент не допущен к промежуточной аттестации;
  • учащийся / студент пропустил более половины занятий;
  • человек, проходящий обучение, не допущен к экзаменационной сессии;
  • студент пропустил зачет или экзамен без веской причины;
  • учащийся / студент получил неудовлетворительную оценку по предмету, модулю или курсу.

Еще одной причиной появления «хвостов» может быть невыполнение доработок и исправлений по требованию преподавателей по контрольным или курсовым работам. Таким образом, практически любое невыполнение учебного плана приводит к образованию академической задолженности.

Как проходит пересдача

Образовавшаяся академическая задолженность должна ликвидироваться в течение одного учебного года. Если задолженность имеется сразу по нескольким предметам, сроки ее ликвидации определяются учебным заведением.

Как правило, на пересдачу задолженности, образовавшейся во время зимней сессии, отводится 30 дней с начала нового семестра. «Хвосты», образовавшиеся летом, пересдаются в течение 30 дней с начала нового учебного года. В установленные сроки не входят периоды болезней, беременностей и академических отпусков.

В некоторых случаях руководство учебных учреждений может назначать углубленное изучение тех предметов, по которым отстают учащиеся.

Пересдавать один и тот же предмет можно не более двух раз. Первая пересдача проходит у того преподавателя, который обучал дисциплине.

При негативном результате вторая пересдача проводится уже в присутствии целой комиссии.

В состав комиссии, кроме преподавателя, может входить декан и еще один представитель факультета.

Что делать в случае образования академической задолженности

При возникновении академической задолженности необходимо придерживаться последовательности действий.

Нужно:

  • получить у преподавателя или в деканате бланк утвержденной формы, правильно его заполнить;
  • оплатить пересдачу предмета, сдать копию платежного документа и получить направление на ликвидацию академической задолженности;
  • подписать направление у декана или его зама;
  • в назначенное время пересдать дисциплину с положительным результатом.

Дополнительная сессия, во время которой назначаются пересдачи, проводится после завершения основных экзаменов. Отметим, что студенты, имеющие более трех задолженностей, к сессии не допускаются – они сразу отчисляются из учебного заведения.

На что обращать внимание

Следует помнить, что предупреждение образования «хвостов» может избавить от множества проблем с их ликвидацией. Чтобы не попасть в число должников, необходимо перед каждой сессией уточнять ее сроки, выяснять условия допуска к экзаменам, и на всякий случай узнавать условия их пересдачи.

Некоторые преподаватели не сразу ставят отрицательные оценки в ведомости и документы. Благодаря этому учащиеся могут пересдавать предметы по несколько раз еще во время текущей сессии, не дожидаясь времени для пересдач.

Студенты, проходящие обучение за бюджетные средства, не должны допускать образования долгов. Наличие задолженности хотя бы по одному предмету приводит к лишению стипендии на весь следующий семестр.

Еще один важный момент, который следует знать – некоторые преподаватели разрешают всем студентам пробовать пересдавать предметы на более высокие оценки. Благодаря этому учащиеся, которые надеются на красный диплом, пересдают некоторые дисциплины одновременно с должниками.

Блог Студланса о студлансе!

Курсовые / рефераты / решение задач

Доступные цены! Сроки от 1 дня!

Как ликвидировать академическую задолженность: 7 советов тем, кто хочет по-быстрому разобраться с «хвостами»

Замечено, что у студента, появляющегося на лекциях и семинарах реже, чем в ночных клубах, возникает опасная мутация – вырастает «хвост». И обычно даже не один. Многохвостый монстр, ещё недавно бывший весёлым студиозусом, нервно мечется от кафедры к кафедре. А в деканате «охотники за многохвостыми» уже готовят приказ об отчислении…

Студенческий «хвост», или академическая задолженность – это пробакланенное или сданное на «неудовлетворительно/не зачтено» контрольное мероприятие (зачёт, экзамен, контрольная или курсовая работа). Появление «хвоста» грозит не только потерей стипендии, но и выпиныванием мутанта за пределы ареала обитания нормальных студентов. Если хвостатый мутант – мужского пола, то очень вероятно его попадание в ряды нашей доблестной армии.

К счастью, хвостатость лечится. Но только в том случае, если принять срочные медицинские меры на ранних стадиях заболевания.

Процесс лечения – это ликвидация академической задолженности. Или, проще говоря, сдача «хвостов». Анекдот про студентов из Африки, которым деканат рекомендовал сдавать «хвосты» на втором этаже все помнят, да?

Ну давайте поподробней – как возникает академическая задолженность, как её сдавать и что делать, если самолечение не помогает.

Профилактика «хвостов»

Как показывает практика, большинство первокурсников могло бы избежать появления «хвостов», если бы… Если бы просто внимательно изучили правила сдачи сессии. Именно в первую сессию число отчисленных – максимальное. Многие вылетают по глупейшим причинам:

  • «А я не знал, что из-за несданного зачёта не допустят к экзамену!»
  • «А что, если на экзамен не прийти – поставят неуд? Нифига себе!»
  • «А почему из-за ненаписанного реферата меня к зачёту не допустилииии… Плак-плак-плак!»
Читать еще:  Ликвидация филиала ООО

И коронное: «Блин, а когда начинается зачётная неделя?! Что, уже прошла?!».

Вот 5 простых правил, знание которых существенно снижает риск образования академических задолженностей:

№1. Выясните сроки сессии. Обратите внимание не только на даты испытаний, но и на продолжительность зачётной недели. Если вы её прогуляете, и явитесь сразу к первому экзамену – вас ждёт неприятный сюрприз. По правилам, к экзаменам допускаются только студенты, сдавшие все зачёты. Вот прямо на лбу себе это запишите!

№2. Изучите условия допуска к зачётам. Многие преподаватели не допускают к зачётам студентов, которые не написали реферат, доклад, эссе или другую работу, выполнение которой входит в учебный план. Недопуск может возникнуть из-за несдачи контрольной, практической, лабораторной. Представьте себе состояние студента, который приходит на пересдачу зачёта, и только там выясняет, что надо было написать реферат! Вы ведь не хотите оказаться на его месте?

№3. Изучите условия допуска к экзаменам. Помимо обязательной сдачи всех зачётов, условием допуска может быть сдача различных учебных работ и коллоквиумов. Некоторые преподаватели бдительно отслеживают посещения студентов и заставляют «отрабатывать» пропущенные семинары, показывать конспекты пропущенных лекций. В МГУ вообще ввели балльную систему контроля за успеваемостью в течение семестра и установили контрольные точки проверки знаний. Недобрал баллов? Лови «хвост». Звери! Но они в своем праве.

№4. Узнайте, за сколько экзаменов, несданных в течение основной сессии (именно в течение основной, без учёта дополнительного срока для сдачи задолженностей!) отчисляют из вашего учебного заведения. Обычно критическим порогом являются два, максимум три экзамена – их разрешают сдать в дополнительную сессию. Да, где-то разрешают даже все экзамены пересдавать (например, четыре). Но в крутых вузах – крутые правила. Студент легко может вылететь и за два экзамена, если в основную сессию не уложился.

№5. Если вы уж обзавелись «хвостами», обязательно выясните сроки сдачи задолженностей. Лучше всего, если вы скачаете на сайте вуза или попросите прямо в деканате «Положение о ликвидации академической задолженности». Если уж вам дают ещё один шанс, не пробакланьте хотя бы его.

Можно ли подчистить «хвосты» до конца сессии?

Если вы не сдали зачёт или экзамен, но у вас ещё есть время на пересдачу в течение экзаменационной сессии – это, строго говоря, ещё не настоящий «хвост». А так, «хвостик». В течение сессии выделяется по одному дополнительному дню для пересдачи каждого экзамена.

Интересно, что пересдача экзаменов в течение основной сессии – это далеко не ужас-ужас, а шанс получить хорошую оценку. К первой пересдаче преподаватели относятся более-менее лояльно. Некоторые даже разрешают студентам, получившим «хорошо», пересдать на «отлично». Гораздо чаще, правда, на пересдаче снижают оценку на балл, но получить в зачётку «хорошо» вместо «удовлетворительно» – это тоже неплохо. Не исключена даже возможность получения красного диплома (он выдаётся при отсутствии троек и при наличии 75% пятёрок). Так что на пересдачи в течение экзаменационной сессии идут не только двоечники, но и отличники.

С зачётами и проще, и сложнее. Некоторые студиозусы умудряются в течение сессии приходить на зачёт к преподавателю по 10 – 15 раз!

Как правило, хотя бы раз пересдать зачёт можно в течение зачётной недели. Это позволяет даже тем, кто не смог получить заветную роспись преподавателя с первого раза, успеть с закрытием всех зачётов к началу экзаменов.

Если вам это не удалось, все силы бросайте на сдачу зачётов. Пока с ними не разберётесь – к экзаменам вас не допустят. Поэтому в то время, когда ваши сокурсники отвечают на экзаменах, гоняйтесь за преподавателями, которым нужно пересдать зачёт.

Некоторые студенты считают зачёты менее важными, чем экзамены. Во-первых, их обычно сдавать легче. Во-вторых, оценка не ставится. Вот и возникает впечатление, что по сравнению с экзаменом это «мелочь». Но эта мелочь может здорово испортить вам жизнь! В дополнительную сессию во многих вузах зачёты уже не принимают.

Разобраться с зачётами крайне важно хотя бы до момента пересдач. В большинстве вузов для студента, который провалил три экзамена в течение основной сессии, отчисляют. А в некоторых вузах достаточно даже двух предметов. Поэтому нужно успеть хотя бы на пересдачах сдать тот минимум дисциплин, который позволит вам досдать остальные «хвосты» в рамках дополнительной сессии.

Возможно, вас слегка утешит информация о том, что первые пересдачи экзаменов обычно назначаются на самые последние дни основной сессии. Вот почему некоторым студентам удаётся задолбать преподавателя пятнадцатью пересдачами зачёта!

Итак, на вопрос, можно ли разобраться с долгами до конца основной сессии, уверенно отвечаем: не только можно, но и нужно. Не стоит затягивать с пересдачами до наступления дополнительной сессии.

Что такое дополнительная сессия?

После каждого семестра устанавливается период, в течение которого «хвостисты» досдают всё, что не успели сдать в течение основной сессии. Это время называется дополнительной сессией. Её сроки устанавливаются согласно приказу о ликвидации академической задолженности.

Не стоит пусть дополнительную сессию с продлением сессии. Продление производится по уважительной причине. В этом случае производится условный перевод с академической задолженностью (разумеется, её следует ликвидировать в кратчайшие сроки, но непосредственная угроза отчисления пока ещё не появилась). А дополнительная сессия – это для тех, кто даже с первой пересдачи не разобрался с экзаменами. И вот у этих ребят всё очень и очень серьёзно.

Студент, приходящий на вторую пересдачу, экзаменуется уже не одним преподавателем, а аттестационной комиссией. Для большинства студентов это последний шанс. Таким образом, традиционная схема пересдач выглядит так:

1) сдача;
2) пересдача;
3) комиссия.

Третья пересдача, то есть четвертая попытка – случай исключительный, добиться которой очень трудно. Обычно разрешение надо испрашивать аж у самого ректора.

Если вы не уложились график ликвидации академической задолженности, следует отчисление. По крайней мере, в серьёзных вузах. Но кое-где обучающиеся, имеющие академические задолженности, кое-как перебираются с курса на курс. Такие поблажки нередко дают контрактникам в провинциальных вузах. Ну жалко же отправлять в армию человека, за которого родители регулярно вносят оплату…

Стоп. Не расслабляться! Эти балбесы ходят под дамокловым мечом. Как только вуз начинает закручивать гайки (а это случается, когда над вузом нависает угроза потери лицензии), хронические «хвостисты» вылетают без предупреждений.

Что делать с недопусками?

Недопуск – одна из основных причины появления «хвостов». По этой причине академическая задолженность возникает даже у весьма неглупых студентов. На пути к экзамену или зачёту особо злостные преподы выстраивают целые баррикады из рефератов, докладов, коллоквиумов, конспектов, эссе и прочей лабуды.

И вот вы весь такой умный, великолепно разбирающийся в предмете (и потому игнорировавший лекции и семинары в течение всего семестра), являетесь на зачёт или экзамен… А преподаватель расплывается в ехидной ухмылочке.

Выше мы дали пять советов по профилактике «хвостатости», а теперь держите ещё парочку:

№6. Если вы внезапно и вдруг, вынырнув из пучины важных дел, заметили приближение зачётной недели и экзаменационной сессии – немедленно узнавайте, нужно ли что-то писать и сдавать, чтобы получить допуски к зачётам и экзаменам. Чем раньше вы всё это узнаете – тем больше шансов, что вы таки успеете написать эту гору рефератов, контрольных и лабораторных до начала зачётной недели. Ну, или хотя бы половину горы.

№7. Чувствуете, что не справляетесь? Берите себе в помощь студлансера. Стратегия сотрудничества может быть различной:

  • Кто-то поручает студлансерам написание самых сложных контрольных и рефератов, что вполне логично.
  • Кто-то сбрасывает на студлансеров всевозможные отписки, неинтересные задания. И в этом тоже есть своя логика. Если вам действительно интересно учиться, сложные задания – это вызов. А вот всякая чушь, придуманная преподами для того, чтобы испортить вам жизнь, – просто трата времени. Но сдача академической задолженности невозможна, пока вы с этой бюрократией не разгребётесь. Так что есть смысл делегировать маловажные задания студлансерам.
  • Наконец, есть и такая стратегия: пишем сами всё, что успеваем, а на Студлансе заказываем самые срочные работы. Например, реферат, который нужно принести на зачёт к девяти утра… и о котором вы вспомнили в три часа ночи.
Читать еще:  Минфин против расчета транспортного налога с учетом пробега

Как практика и курсовая превращаются в «хвосты»

Курсовые работы и отчёты по практики, не сданные вовремя, автоматически становятся «хвостами». Кстати, курсовую работу обычно нужно не только сдать, но и защитить. Если вы принесёте её слишком поздно, преподаватель может не допустить к защите: мол, прочитать не успеваю! Или, как вариант: «Ну, голубчик, у вас тут маленький недочёт. Исправьте – и на защиту… Но не вместе со всеми, а в рамках дополнительной сессии».

Чтобы не вылететь из вуза, надо вложиться с повторной защитой в сроки ликвидации академической задолженности. Но, как вы уже поняли, академическая задолженность в вузе – решаемая проблема. Если даже вы не справляетесь с «хвостом» в виде курсовой или отчёта по практике сами, то всегда можно найти себе помощника среди студлансеров. Это дешевле, чем становиться спонсором кафедры, а главное – намного безопасней.

А стипендию с академической задолженностью дают?

Учтите, что ликвидация академической задолженности в вузе не гарантирует получение стипендии. Зависит от того, насколько быстро вы подчистили «хвосты»: уложились в основную сессию или не уложились.

В большинстве вузов действует правило: если сдал все предметы в течение основной сессии – стипендию дадут. А не уложился – будешь сосать лапу, как медведь в берлоге. Сдача «хвостов» в дополнительную сессию и повторная защита курсовой – это гарантированное отсутствие стипендии. Взвесив все за и против, многие студенты заказывают курсовики и отчёты по практике у студлансеров. Экономически выгодней!

К примеру, курсовая стоит 1 500 – 3 000 руб., а стипендия за полугодие – это в самом худшем случае 8 000 руб.

Вот почему некоторые хорошисты, слегка подзавязшие с каким-то предметом, иногда обращаются за помощью к студлансерам. Если на пути к своевременной сдаче сессии стоит какой-нибудь реферат или контрольная, выгодней заплатить студансеру – и потом честно… ну, почти честно получать стипендию. А вы что по этому поводу думаете?

Что такое академическая задолженность?

Обучение в СУЗе или ВУЗе не всегда бывает безоблачным и легким. Тяжелые, суровые студенческие будни, учебная нагрузка, бурная личная жизнь, увлечения и хобби, отнимают немало времени и сил. Еще больше студентов выматывает сессия, требующая колоссальной подготовки, терпения и умения выходить из любой ситуации.

Обучение в СУЗе или ВУЗе не всегда бывает безоблачным и легким. Тяжелые, суровые студенческие будни, учебная нагрузка, бурная личная жизнь, увлечения и хобби, отнимают немало времени и сил. Еще больше студентов выматывает сессия, требующая колоссальной подготовки, терпения и умения выходить из любой ситуации.

У каждого студента могут возникнуть проблемы в учебе: прогулы, поверхностное отношение к предмету, непонимание азов, несвоевременное написание контрольных работ, выполнение курсовых проектов, учебного плана в целом чревато наказанием – возникновением академической задолженности.

Что это такое?

«Академическая задолженность» – это не просто стандартная фраза или пустой звук, это профессиональный термин в образовательной среде, который закреплен в ФЗ «Об образовании».

Причины возникновения академической задолженности

Под академической задолженностью следует понимать получение студентом неудовлетворительной отметки за конкретное действие, задание по определенной дисциплине. Фактически возникновение академической задолженности означает, что учащийся не справился с учебным планом, не смог вовремя сдать материал.

Наличие академической задолженности за плечами также среди студентов называют «хвостом», «долгом».

Почему возникает академическая задолженность?

Появлению академической задолженности студента способствует несколько факторов:

  • Банальная лень: от этого периодически страдают все студенты, но кто-то успевает вовремя взять ситуацию под контроль, а кто-то спускает все на самотек;
  • Наличие пропусков по предметам: ни один преподаватель не допустит студента к зачету или экзамену при наличии у него большого количества пропусков (более 50% от общего объема часов по предмету). Если они были совершены по уважительной причине студенту достаточно предъявить справку из медицинского учреждения и подготовиться к рубежу. Пропуски по неуважительной причине необходимо «отработать»: изучив материал и ответив на все вопросы педагога;

Факторы способствующие появлению долгов

  • Студент не сдал вовремя курсовую работу или не прошел обязательное тестирование;
  • Не явился или не сдал экзамен (получил неудовлетворительную отметку), зачет.

Наличие академической задолженности в значительной степени усложняет жизнь студента. Чтобы остаться «на плаву» и не попасть в ряды отчисленных, ему нужно в установленные сроки ликвидировать долг. Как правило, в конце сессии выделяется несколько дней для того, чтобы студент мог исправить ситуацию. В некоторых случаях администрация ВУЗа идет на уступки и продлевает сессию, давая «должнику» время (вплоть до наступления следующей сессии) на ликвидацию «хвостов».

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Как не допустить возникновения академической задолженности?

Появление академической задолженности – это «заслуга» самого студента. Поэтому важно не просто поступить в ВУЗ, но и успешно обучиться в нем и получить диплом. Для этого придется упорно трудиться: учить, анализировать, исследовать, писать, сдавать нормативы и пр.

Как успешно учиться без долгов

В качестве профилактики академической задолженности выделяют следующие действия:

  • Посещение всех занятий и добросовестная подготовка к каждому из них;
  • Периодическое повторение пройденного материала;
  • Контроль за временем, соблюдение принципов тайм-менеджмента;
  • Отработка пропусков и своевременная наработка пропущенного или неусвоенного курса, темы;
  • Уточнение правил сессии: условия получения допуска, сроки проведения сессии, сколько экзаменов можно пересдать, сроки проведения ликвидации задолженности, порядок проведения пересдачи и пр.
  • Тотальная подготовка к каждому рубежу: написание курсовой работы, зачет или экзамен.

Что делать, если возникла академическая задолженность?

Во-первых, спокойствие, спокойствие и только спокойствие! Никакой паники. Это еще не конец света. Жизнь продолжается.

Во-вторых, помните, всегда есть второй шанс. Даже самым опасным преступникам дают шанс исправиться (хоть и лишая свободы и пр.). Ни один ВУЗ/СУЗ не отчисляет студента сразу же по мере появления долга. Ему предоставляют 2 попытки пересдать экзамен, пересдать зачет. Главное уложиться в определенные сроки.

Пересдача экзамена происходит аналогично проведению экзамена. Студенту предстоит вытянуть билет, подготовить ответ и ответить на дополнительные вопросы педагога. Главное захватить на пересдачу «бегунок», который является «допуском к пересдаче».

Повторная пересдача будет проходить уже в присутствии специальной комиссии. Это последний шанс исправить ситуацию и остаться в числе студентов.

В зависимости от того, когда возникла академическая задолженность, дальнейший ход событий может разниться:

  • Сессии: это означает, что студент не получит допуска к экзаменам до тех пор, пока не перекроет имеющиеся долги.
  • Во время сессии: в этом случае студент может ликвидировать академическую задолженность параллельно со сдачей оставшихся экзаменов (что очень опасно, так как требуется одновременно готовиться к нескольким испытаниям) или в дни ликвидации задолженности.

Старайтесь не допускать возникновения академической задолженности, чтобы не омрачать студенческие будни и не усложнять образовательный процесс.

Трудности с учебой?

Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector