Авиакомпаниям разрешат продавать билетов больше, чем мест в самолете
Sbertimekpk.ru

Финансовый портал

Авиакомпаниям разрешат продавать билетов больше, чем мест в самолете

Овербукинг – когда пассажиров больше, чем билетов

Овербукинг – когда пассажиров больше, чем билетов

Каждый путешественник должен помнить, что авиакомпании обычно продают билетов больше, чем мест в салонах. Это значит если билет у вас на руках, то все равно можно не улететь своим рейсом. Как бороться с овербукингом и повернуть ситуацию в свою пользу?

Овербукинг часто связан с тем, что некоторые пассажиры, приобретая билет по самому низкому тарифу, иногда попросту не являются на свой рейс по личным причинам. Дешевые билеты сдавать не имеет смысла, поскольку их стоимость не возмещается. А зачастую билет в две стороны оказывается дешевле билета в один конец – это приводит к тому, что один из рейсов оказывается неиспользованным. Многие авиакомпании считают нецелесообразным иметь пустующие места в самолетах, потому и задействуют овербукинг – на всякий случай продают больше билетов, чем имеется мест в самолете.

В результате вы можете оказаться у стойки регистрации в кругу желающих улететь, которых будет больше, нежели мест в готовящемся к вылету самолете. В качестве варианта сотрудники авиакомпании могут попробовать найти добровольцев, которые согласятся дождаться следующего вылета в обмен на разнообразные бонусы. Но если таковых не найдется или их будет недостаточно, то отказ в посадке на рейс получат зарегистрировавшиеся в последнюю очередь.

Если обобщить все случаи избыточных продаж, то можно отметить, что овербукинг случается по двум основным причинам.

Во-первых, это «плановый» овербукинг. Как и всякий бизнес, туризм стремится к максимальной прибыльности и 100-процентной загрузке. Статистика любой авиакомпании убедительно доказывает, что даже если ты распродашься полностью, свободные места все равно в итоге образуются: кто-то из клиентов не явится, кто-то перенесет отдых на другую дату. Менеджеры авиакомпаний не любят об этом распространяться, но, владея статистикой по такому критерию, как «не явился», они почти постоянно продают несколько мест на рейс сверх имеющихся в наличии фактически. Почти все авиаперевозчики не брезгуют такими подходами. Если прямо перед вылетом появится человек, которому нужно лететь «хоть кровь из носу», в то время как рейс полностью распродан, билет ему, скорее всего, продадут — причем, по самому дорогому тарифу. А потом объявят перед стойкой регистрации: те из пассажиров «эконом-класса», которые согласятся лететь следующим рейсом, получат бонус.

Во-вторых, овербукинг бывает «ситуативным». Это когда из-за какой-нибудь поломки авиакомпания ставит на рейс вместо одного самолета с компоновкой на 250 кресел другой, но уже с компоновкой, к примеру, в 210 мест. «Лишние» пассажиры вынуждены остаться за бортом. В таких случаях масштабы неприятностей для пострадавших больше, а уровень неразберихи выше. И пока проблема решается, можно натерпеться отменного лиха, просидев на чемоданах немало часов, обхватив голову руками, – до тех пор, пока соответствующие лица решат, что же с вами делать.

Однако, с несчастливым билетом под названием «овербукинг» можно бороться. В первую очередь необходимо добиться восстановления ваших попранных потребительских прав и, на случай дальнейших разбирательств, задокументировать все факты такого попрания.

Естественно, что перевозчики несут определенную ответственность перед своими клиентами и практика овербукинга далеко не всегда остается безнаказанной. Вполне нормально, что если вы против своей воли не попадаете на борт, то вам положена компенсация. Сумма ее зависит от того, насколько долго вы просидите в аэропорту до следующего рейса, а также от расстояния до места назначения.

Общая информация по этому поводу такова:

Разумеется, выплатив компенсацию, авиакомпания не освобождается от обязательств доставить вас ближайшим рейсом, кроме того, вы можете просто потребовать назад деньги за билет или — при рейсе с пересадкой — вернуться к месту начала путешествия. Также требуйте оплату связи, талоны на еду и — при длительной задержке — бесплатный номер в гостинице.

Опытные путешественники отмечают, что ситуацию с овербукингом иногда можно обернуть в свою пользу: добровольно отказавшись от посадки, можно получить даже больше, чем стандартную компенсацию. И если вы озадачены именно такой целью, тогда вам пригодятся следующие советы:

И все же овербукинг чаще всего доставляет реальные неудобства, нежели материальные выгоды. Потому незаменимая памятка для жертв овербукинга состоит из двух частей под условным названием «туда и обратно».

Когда вам при наличии билета отказывают в вылете, нужно поставить в билет на стойке регистрации отметку, которая удостоверит, что вам отказано в регистрации по причине отсутствия мест на рейсе. Далее возможны варианты. Если рейс регулярный, то авиакомпания должна вернуть стоимость билета или предложить альтернативный вариант вылета. Западные авиакомпании часто готовы еще и выплатить компенсацию за причиненное неудобство.

Если рейс чартерный и авиаперелет входит в состав вашего турпакета, то, скорее всего, сотрудники авиакомпании предложат вам обратиться за решением проблемы в «свою» турфирму. Турфирме все эти овербукинги тоже как кусок мяса на вегетарианском блюде. В принципе, вы можете расторгнуть договор и потребовать возврата денег за всю путевку. Это максимально невыгодный для турбизнесменов вариант, особенно если ваша путевка достаточно дорогая, поэтому турфирма постарается придумать что-нибудь, чтобы все-таки отправить вас в поездку другим рейсом.

Проблемы с авиаперелетом могут возникнуть и при возвращении. Овербукинг может настичь вас в аэропорту уже при вылете домой. При неблагоприятном развитии событий принимающая сторона либо самоустраняется (она ведь уже формально выполнила свои обязательства и привезла вас в аэропорт), либо втягивается в длительные переговоры по телефону с российским партнером, требуя от него гарантий, что тот оплатит новые билеты и ваше проживание в ожидании следующего рейса. В худшем случае вам придется решать все проблемы за счет собственного кармана — опять-таки, по ходу дела собирая бумажки, подтверждающие ваши расходы, чтобы предъявить их потом по возвращении турфирме. Тут плохо то, что подтвердить факт приобретения новых билетов можно не всегда, особенно в странах третьего мира. Вы нервничаете, находите в аэропорту непонятных людей, которые непонятным образом выписывают вам билет или подсаживают на свободные места на ближайший рейс («Чеков мы не выдаем!»)

И вот вы уже на борту по дороге домой. Но доказать потом, сколько вам это стоило, невозможно. А с турфирмы — полюбовно или по суду — пострадавшему от овербукинга гражданину удастся взыскать только те расходы, которые он сможет доказать документально.

Читать еще:  Как сделать лестницу трансформер своими руками?

Одно из средств от овербукинга, работающих наиболее эффективно, заключается в том, чтобы являться на регистрацию в числе первых пассажиров. И, пожалуй, пока это – единственное гарантированное средство не вытянуть несчастливый билет.

В тесноте и обиде

Овербукинг появился в Америке в середине прошлого века, когда авиапассажиры добились права компенсации стоимости билета в случае опоздания на рейс. Подсчитав убытки, авиакомпании начали продавать больше билетов, чем кресел в салоне. Убытки-то они снизили, но появились проблемы с “лишними” пассажирами. Тех, кому не хватило места в самолете, задабривали бесплатными обедами, местами в комфортных гостиницах, денежной компенсацией.

Сейчас многие европейские и американские компании перед рейсом просто объявляют, что всем места не хватает, и ищут добровольцев, которые хотят получить солидную компенсацию.

В России, где овербукинг пока применяется неофициально, накладки с “лишними” пассажирами бывают довольно часто. В нашем законодательстве не прописано, как и каким образом им можно компенсировать затраты, пояснил в беседе с “РГ” главный редактор портала AVIA.RU Роман Гусаров. Сегодня с такими пассажирами особенно не церемонятся – продажу “лишних” билетов списывают на технический сбой в системе бронирования, отметил эксперт.

А узаконив овербукинг, люди получат больше прав, считает эксперт.

С ним не согласен председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков, по мнению которого, выиграют лишь перевозчики, увеличив себе прибыль. “То есть пассажир может не улететь, даже если вовремя приехал в аэропорт, но оказался последний в очереди на регистрацию. Правильно ли это? Нет, это нарушение прав потребителя”, считает он.

В случае овербукинга, пассажир получит компенсацию, но потерянное время и нервы ему никто уже не вернет, добавил он. “Пассажир при покупке билета заключает договор, по которому авиакомпания должна предоставить ему место в самолете на определенном рейсе. И время вылета является существенным условием договора. Деловые люди летят на мероприятие, опоздания на которые весьма трагичны. Те же, кто отправляется в отпуск, тоже не хотят терять время отдыха”, – считает он.

Кстати, в союз уже обращались пассажиры, которые не успели зарегистрироваться на рейс за рубежом и попали в программу овербукинга. Компенсацию они получали не сразу. А некоторым пришлось даже судиться с авиакомпаниями, отметил Кирилл Янков. И что делать с пассажирами, которые летят транзитом, пока не понятно.

А вот глава аналитического отдела агентства “АвиаПорт” Олег Пантелеев считает, что появление в законе такого понятия, как овербукинг, нужно для того, чтобы авиакомпании получили возможность предлагать компенсацию пассажиру. А стандартная ситуация по нехватке мест на борту должна решаться в аэропорту, отметил эксперт.

Он отметил, что одной из проблем двойной перепродажи билетов является отсутствие у авиакомпаний открытой статистики о количестве отказов посадить на борт пассажира из-за дефицита мест. Когда такие цифры появятся, то каждый перевозчик сможет более точно рассчитывать, сколько лишних билетов продавать, считает он.

Пассажиры, купившие билет в бизнес-класс, имеют больше шансов улететь при овербукинге. Компании выгодно продавать дорогие билеты. И бонусом высокой цены (например, годового тарифа или билета с открытой датой) является возможность улететь на удобном рейсе. Но когда приходят на рейс несколько таких пассажиров, перевозчик всегда урегулирует вопрос с нехваткой места для такого пассажира. У каждой авиакомпании есть свои внутренние правила на этот счет.

“Я попал в такую ситуацию несколько лет назад, когда летел на Красноярский форум. Приехал за несколько минут до регистрации, а мне сказали, что мест нет. Учитывая, что у меня золотая карта авиакомпании, меня могли пристроить в бизнес-классе. Но тут подошли несколько человек с такими же билетами. Перевозчик выдал справку, что у меня есть право получить полторы тысячи рублей (тогда это было 50 долларов), предложили бесплатное питание. Должны были бы предложить гостиницу, но там мест не оказалось”, – рассказал свою историю Пантелеев.

Получается, что лучше на рейс регистрироваться из дома. Однако когда продано много билетов, то программа дистанционной регистрации нередко дает сбой. Лучше приехать в аэропорт пораньше и занять очередь на регистрацию первым, советуют эксперты. Официальный отзыв на предложение легализации овербукинга эксперты ждут в ближайшее время.

На железной дороге практики продавать два билета на одно место нет, подтвердили “РГ” в РЖД. Там давно введена продажа билетов с закреплением конкретного пассажира (с указанием паспортных данных) на определенное место. И посадка в поезд идет по паспорту или по свидетельству о рождении.

Почему авиакомпании продают больше билетов, чем может вместить самолёт?

По статистике, 5 % авиапассажиров по тем или иным причинам отказываются от полёта. Чтобы увеличить прибыль, большинство авиакомпаний продаёт больше билетов на один рейс, чем может вместить самолёт. Поэтому может возникнуть ситуация овербукинга, когда кому-то из пассажиров, купивших билет, не хватает места на борту.

В этом случае авиакомпания обязана доставить вас до места назначения первым же рейсом, на котором будут свободные места. Также в ряде случаев вам положена компенсация.

АиФ.ru рассказывает, что делать пассажиру в подобной ситуации.

Что делать, если вас не посадили в самолёт?

Если ваши права нарушили, в первую очередь нужно задокументировать этот факт. На стойке регистрации в посадочном талоне должны поставить печать с отказом в регистрации и указать как причину отсутствие мест в самолёте.

В любом случае, авиакомпания не освобождается от обязательств доставить вас ближайшим рейсом в пункт назначения.

Кроме того, вы можете потребовать назад деньги за билет. При рейсе с пересадкой возможно вернуться к месту начала путешествия.

При длительной задержке вам обязаны оплатить:

  • телефонные звонки;
  • талоны на еду;
  • номер в гостинице.

О том, какие права есть у пассажира при задержке авиарейса, читайте в справке >>

Сохраняйте чеки на все расходы, которые вы понесли по вине авиакомпании. Вы можете добиться их компенсации через суд.

Далее нужно договориться с авиаперевозчиком о размере компенсации. Это может быть полёт в бизнес-классе, бесплатный авиабилет в выбранном вами направлении, денежная компенсация.

Читать еще:  Как отразить отпускные в форме 6-НДФЛ

Если вы летите из России

Каких-либо предусмотренных законом компенсаций не предусмотрено. Попробуйте самостоятельно обговорить возможные варианты с представителями авиакомпании. Также можно добиться выплаты компенсации через суд. Вам могут возместить стоимость авиабилета, услуги адвоката и моральный ущерб.

Если вы летите из Европы

Для всех авиакомпаний, зарегистрированных в Евросоюзе, и для всех остальных, выполняющих рейсы из аэропортов, расположенных на территории Европы, компенсации следующие:

  • для полётов на расстояние до 1500 км — 125 евро, если задержка в аэропорту меньше двух часов; в случае понижения класса обслуживания возвращается 25 % стоимости билета;
  • для полётов на расстояние до 1500 км — 250 евро, если задержка в аэропорту больше двух часов; в случае понижения класса обслуживания возвращается 25 % стоимости билета;
  • для полётов на расстояние 1500–3500 км — 200 евро, если задержка в аэропорту меньше трёх часов; в случае понижения класса обслуживания возвращается 50 % стоимости билета;
  • для полётов на расстояние 1500–3500 км — 400 евро, если задержка в аэропорту больше трёх часов; в случае понижения класса обслуживания возвращается 50 % стоимости билета;
  • для полётов на расстояние больше 3500 км — 300 евро, если задержка меньше четырёх часов; в случае понижения класса обслуживания возвращается 75 % стоимости билета;
  • для полётов на расстояние более 3500 км — 600 евро, если задержка больше четырёх часов; в случае понижения класса обслуживания возвращается 75 % стоимости билета.

Если вы летите из США

  • если вас держат в аэропорту менее часа, компенсация не полагается;
  • если задержка длится менее двух часов (для международных полётов — до четырёх часов), вам должны выплатить $200;
  • если задержка длится больше двух часов (для международных полётов — больше четырёх часов), вы получаете $400.

Если вы опоздали на пересадку

К примеру, вы летите в Таиланд рейсом Москва – Бангкок с пересадкой в Дубае, но из-за задержки рейса не успеваете на самолёт Дубай – Бангкок. Получите ли вы компенсацию или нет, будет зависеть от типа билета.

Если билет со стыковкой был предложен одной или несколькими авиакомпаниями как один перелёт с пересадкой, то вы улетите из Дубая в Бангкок ближайшим рейсом, на который будут места.

Если вы искали стыковки самостоятельно и покупали два отдельных билета, за вас никто не несёт ответственность и ваш билет пропадёт. Возможно, за неиспользованный билет дадут компенсацию, если это предусмотрено тарифом авиакомпании.

Почему авиакомпании продают лишние билеты на рейс?

Овербукинг придумали в США в 1950-е годы. По статистике, 5 % пассажиров не являются на рейс. Чтобы самолёты не летали с пустыми местами, авиакомпании продают на рейсы чуть больше билетов, чем реально может вместить самолёт.

Бывает и вынужденный овербукинг, например, если по техническим причинам авиакомпания ставит на рейс вместо одного самолёта другой, менее вместительный.

Как правило, мест в самолёте не хватает пассажирам, которые пришли на регистрацию последними. Поэтому лучше заранее пройти регистрацию на рейс через интернет, либо приезжать в аэропорт пораньше.

Как это работаетЧто такое овербукинг и как его избежать

Почему авиакомпании продают больше билетов, чем вмещает самолет, и как не оказаться за бортом

Весной на американскую авиакомпанию United Airlines обрушилась волна ненависти и призывов к бойкоту. Причиной стало видео, на котором видно, как пассажира грубо выпроваживают из самолета. Причем билет у мужчины был и вел он себя нормально, но персонал United Airlines решил, что именно он должен покинуть самолет и уступить место сотруднику компании. Такая неприятная ситуация — один из видов овербукинга. Другой неприятный случай — отказ посадить пассажира на рейс из-за того, что в самолете закончились места. Недавно подобный скандал случился на рейсе российского лоукостера «Победа»: на борт не попала женщина с ребенком, страдающим ДЦП. Эксперты рассказали The Village, что такое овербукинг и как избежать неприятностей в аэропорту.

Что такое овербукинг и когда он появился

Аркадий Гинес директор по развитию сервиса бронирования OneTwoTrip

В переводе с английского «овербукинг» означает сверхбронирование. То есть на рейс приобрело билетов больше пассажиров, чем самолет может вместить. Как такое возможно? Есть три основные причины:

Авиакомпания продала больше билетов на рейс, чем есть свободных мест. Такая практика действительно существует. Она появилась в 50-е годы прошлого века в США. Маркетологи подсчитали, что около 10 % пассажиров не улетают рейсом, на который они купили билет. В итоге часть мест пустует. Авиакомпании решили продавать больше билетов, чтобы получить дополнительную прибыль. Такая стратегия чаще всего оправдывает себя, но иногда возникают конфликтные ситуации.

Сбой возник по техническим причинам. Когда у самолета перед полетом находят неисправность, его могут заменить на другой. Если новый борт будет менее вместительным, кому-то придется остаться и ждать нового рейса.

Авиакомпании срочно нужно отправить другого пассажира. Таким нежданным гостем может оказаться владелец VIP-карты или, как в случае с United Airlines, сам сотрудник авиакомпании.

Что делать, если вас не пускают на рейс

Найдите других пострадавших

Отыщите всех, кто попал в аналогичную ситуацию. Обязательно обменяйтесь контактами. Вместе будет проще добиться от авиакомпании выгодных условий размещения и компенсации за отмену полета.

Проследите, чтобы сотрудник авиакомпании поставил на вашем билете отметку об отказе в регистрации из-за нехватки места. Запишите разговор с персоналом на видео. Зафиксируйте время, когда вам было отказано в доступе на самолет. Сохраните чеки по всем затратам, которые вы вынужденно совершали во время ожидания. Это поможет обосновать ваши требования.

В зависимости от того, когда будет ваш новый рейс, потребуйте у сотрудников авиакомпании предоставить номер в гостинице и трансфер до нее, компенсировать расходы на связь и питание.

Пассажирам часто предлагают билеты на другой рейс с повышением уровня обслуживания без дополнительных доплат. Если же вам предложат билет ниже классом, требуйте вернуть разницу в стоимости.

Как получить компенсацию

Чтобы получить компенсацию, необходимо обратиться к перевозчику с письменным заявлением либо отправить онлайн-заявку. И в первом, и во втором случае потребуется приложить копию паспорта и посадочного талона.

Рассмотрение заявки длится в среднем более трех месяцев. Можно также попробовать добиться возмещения с помощью онлайн-сервисов. На некоторых из них есть возможность бесплатно проверить, попадает ли ваш рейс под компенсацию, загрузить нужные документы и отправить заявку. Авиакомпания может принять претензию и заплатить сразу. Если этого не произошло, но вы намерены бороться до конца, придется обращаться в суд.

Читать еще:  Как обставить мансарду в частном доме?

Денежные компенсации в разных странах отличаются. Да и в разных авиакомпаниях — тоже. Вот цифры, на которые можно ориентироваться.

Евросоюз

Компенсация полагается за задержку рейса длительностью три часа и более, отказ в посадке на самолет, задержку или отмену вылета по техническим причинам, зависящим от авиакомпании.

250 евро — компенсация за несостоявшийся перелет дальностью до 1 500 километров по вине авиаперевозчика.

400 евро — компенсация за несостоявшийся перелет дальностью от 1 500 до 3 500 километров по вине авиаперевозчика.

До 600 евро можно получить за неслучившийся перелет внутри Евросоюза, вылет из аэропортов ЕС, Исландии, Норвегии, Швейцарии, а также рейсы европейских перевозчиков, прибывающих в аэропорты Евросоюза. Например, если европейская авиакомпания летит из Америки или Азии в Европу, то это также оценивается по европейскому законодательству.

Срок давности заявки на возмещение колеблется от трех до шести лет в зависимости от законодательства стран, с которыми работает авиаперевозчик. Компенсации не предусмотрены в случае терактов, забастовок и плохой погоды.

Если время ожидания меньше часа, то компенсации не будет. При ожидании от 60 до 120 минут полагается возмещение двукратной стоимости авиабилета, но не более 675 долларов. При ожидании свыше 120 минут — четырехкратная стоимость билета, но не более 1 350 долларов.

Россия

Если у вас возникли проблемы с внутренним перелетом или российская авиакомпания задерживает международный вылет, то размер компенсации будет незначительным. Пассажиру обязаны заплатить неустойку в размере 25 % от минимального размера оплаты труда за час задержки, но не более 50 % от перевозной платы.

Разрешат ли авиакомпаниям РФ продавать билетов больше, чем мест в салоне — обсуждение инициативы

Министерство транспорта выступило с предложением – официально разрешить авиакомпаниям продавать билетов больше, чем мест в самолёте. Подобная практика довольно распространена за рубежом. Проект закона пока не внесён в Госдуму – потенциальные пассажиры изучают документ в Интернете.

Новый законопроект, который Министерство транспорта разместило в Интернете для обсуждения, сразу же вызвал бурную реакцию.

“Продажа мест на самолет на 10-15 % более их наличия приведет к потерям физических лиц купивших билеты”, – пишет Ольга Карпенко.

“Это вовсе не оптимальный способ решения проблемы. Хотя он и даст некоторый финансовый выигрыш авиакомпаниям, он доставит огромные неудобства пассажирам”, – уверен Кирилл Нагаев.

На международном языке это называется “овербукинг”, или перебронирование. Явление для нас новое и совсем непонятное. Хотя за рубежом авиакомпании используют “овербукинг” уже несколько десятилетий. Поскольку, согласно их статистике, примерно пять процентов пассажиров за несколько дней до полета отказываются от брони или вообще не приходят на рейс. И чтобы повысить заполняемость самолетов, перевозчики продают билетов больше, чем мест – в среднем на пять-десять процентов, и далеко не на все направления. Главное – чтобы в итоге улететь смогли все зарегистрировавшиеся. Но иногда бывают сбои. В этом случае в зарубежных законах четко прописано, как решать подобные проблемы. Лишним пассажирам либо предлагают полететь бизнес-классом, если есть места, или отправляют следующим рейсом, с компенсацией.

“Западные компании используют принцип добровольности. Например, они объявляют, на нашем рейсе пять лишних пассажиров, кто бы хотел улететь следующим рейсом, через два-три часа, получив ещё дополнительно некую денежную компенсацию. Обычно в этой ситуации желающих задержаться на несколько часов в большом хорошем аэропорту, где есть кафе и дютифри, значительно больше, чем лишних мест”, – говорит главный редактор интернет-портала AVIA.RU Роман Гусаров.

В России, согласно данным авиакомпаний, тоже существует недобор. Только он выше — до пятнадцати процентов. И негласно “овербукинг” применяют и у нас. Хотя по закону это расценивается как мошенничество. Поэтому в случае появления двойных мест ссылаются совсем на другие причины. Например, на смену самолета меньшего по вместимости. Конечно, в этой ситуации пассажира не бросят, но и потребовать компенсации на месте не получиться. Только через суд.

Поэтому Минтранс и предложил узаконить “овербукинг”, чтобы ввести жесткую ответственность за его применение, по аналогии с зарубежной. Вот только в опубликованном документе механизм разрешения споров четко не прописан. Лишь указано, что пассажира должны отправить другим рейсом или вернуть полную стоимость билета, а также предоставить компенсацию в порядке, установленном федеральными авиационными правилами.

“В данный момент абсолютно непонятно, на что может рассчитывать пассажир, который окажется за бортом. В федеральных авиационных правилах не установлена ответственность за нарушение договора. Это обыкновенный договор перевозки, и есть Гражданский кодекс, в соответствии с которым происходит разрешение”, – говорит координатор Союза пассажиров России Сергей Попов.

К обсуждению о необходимости введения этой нормы уже подключились и авиакомпании. Единого мнения нет. Одни — поддерживают, другие — выступают против, как, например, “Трансаэро”. Вот письмо этого авиаперевозчика в адрес нашей телекомпании, где свою позицию он объясняет так: “Овербукинг может серьезно нарушить планы людей. В большинстве случаев, особенно это касается удаленных от Москвы регионов, следующий рейс авиакомпании может быть не через несколько часов, как в Европе, а только через несколько дней. Кроме этого, в случае сложных транзитных маршрутов теряются стыковки на другие рейсы”.

Впрочем, ряд участников рынка уверены — если четко прописать правила, выиграют все: бонусы получат и пассажиры, и перевозчики, в виде дополнительной прибыли.

“Овербукинг — это тонкий механизм, если авиакомпания начинает им злоупотреблять, она теряет в деньгах. Если авиакомпания действует тонко с помощью этого механизма, то и пассажиры довольны, и авиакомпания остается в прибыли”, – заявил директор департамента общественных связей авиакомпании “Аэрофлот” Андрей Согрин.

Споры о том, каким должен быть закон об овербукинге и нужен ли он вообще, еще только разворачиваются. На сайте, где размещен документ, свое мнение может оставить каждый. В самом Минтрансе законопроект пока никак не комментируют. По крайней мере, до окончания общественного обсуждения, которое завершится седьмого июля.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector