Какие изменения в ЕГЭ должны произойти в 2015-2016 гг.?
Sbertimekpk.ru

Финансовый портал

Какие изменения в ЕГЭ должны произойти в 2015-2016 гг.?

Какие изменения в ЕГЭ должны произойти в 2015-2016 гг.?

Изменения в ЕГЭ 2015 года волнуют каждого школьника, завершающего в этом году обучение в общеобразовательном учебном заведении. Работники министерства образования ежегодно анализируют опыт прошлых лет и предлагают нововведения, которые должны повысить объективность оценки знаний российских школьников. Что же ждет выпускников школ в 2015-2016 гг.?

Изменения ЕГЭ в 2015 году. Что ждет выпускников при сдаче экзаменов?

В 2015 году всех выпускников школ ждет масса изменений в ЕГЭ. Часть из нововведений уже была протестирована при сдаче экзаменов в 2014 году.

И в первую очередь это касается сокращения тестовой части. По мнению специалистов, экзаменационные вопросы с вариантами ответов не могут помочь правильно оценить знания, так как существует вероятность угадывания ответа. Полностью тестовая часть будет исключена по русскому языку, литературе и математике. По другим предметам она будет сведена к минимуму.

Изменений в ЕГЭ 2015 года стоит ожидать и по иностранным языкам: теперь выпускники должны будут продемонстрировать свое умение разговаривать. Но устная часть экзамена не будет являться обязательной — она будет оцениваться лишь в 20 баллов из 100, и сдавать ее ученики будут по желанию. В первую очередь это будут школьники, претендующие на высокие баллы.

Для того чтобы школьник был допущен к сдаче единого государственного экзамена, он должен написать сочинение. Оно будет проводиться задолго до начала тестов ЕГЭ и оцениваться по системе «зачет/незачет». Таким образом, все школьники, получившие незачет по сочинению, получат время, чтобы переписать его. Проведение сочинения в школах планируется в середине последнего учебного года.

Чиновники усилили и информационную безопасность. С 2015 года при проведении экзаменов будет вестись видеонаблюдение в каждой аудитории. Также будут различаться тесты в разных часовых поясах. В прежнее время утечка информации происходила настолько быстро, что при начале экзаменов в одном часовом поясе правильные ответы тут же появлялись в Интернете, и ими могли пользоваться ученики, у которых тестирование начиналось позже. Разные тесты позволят повысить объективность при сдаче экзаменов.

Усилится и ответственность за нарушение правил. Если школьник будет пойман на экзамене с вещами, которые не требуются ему при тестировании, то он сможет продемонстрировать свои знания только через год. Для педагогов же за нарушение правил предусматривается штраф до 40 тысяч рублей.

Приятные для школьников моменты в нововведениях ЕГЭ 2015-2016 гг.

Многие из изменений в ЕГЭ 2015-2016 гг. должны порадовать выпускников. С 2015 года в вопросах единого государственного экзамена будут использоваться материалы из открытой базы заданий. Получить вопросы все желающие смогут на сайте ФИПИ (Федерального института педагогических измерений), специалисты которого занимаются разработкой заданий для проведения экзаменов.

Еще один приятный момент, который ожидает школьников в 2015-2016 годах, — это возможность сдавать экзамен по математике по 2 уровням: базовому и профильному. Например, если школьник не планирует поступать в высшее учебное заведение, то ему достаточно знать ответы на элементарные вопросы, которые в будущем пригодятся ему в жизни. Демонстрировать более глубокие знания по математике придется только в том случае, если планируется поступление в учебные заведения, в которых математика является обязательным вступительным испытанием.

Часть школьных предметов не преподается ученикам до 11 класса, но возможность выбирать данные дисциплины в качестве необязательных экзаменов у них имеется. С 2015 года такие предметы школьники смогут сдавать не на последнем этапе своей школьной жизни, а после завершения обучения по этому предмету. Например, ЕГЭ по географии теперь можно будет сдать уже в 10 классе.

Изменения в ЕГЭ 2016 года. Какие нововведения ждут выпускников?

Изменения, которые планируются к 2016 году, также должны порадовать учащихся российских общеобразовательных учебных заведений. Например, появится возможность пересдавать единый государственный экзамен 3 раза.

В настоящий момент многие специалисты отмечают, что результаты ЕГЭ могут неверно демонстрировать знания учащихся, так как отсутствие возможности пересдачи оказывает серьезное психологическое давление. К тому же в день экзамена школьник может плохо себя чувствовать, не выспаться перед проверкой знаний и т. п.

Согласно изменениям в ЕГЭ 2016 года ученики смогут сдавать единый государственный экзамен 3 раза, если изначальные результаты их не удовлетворят. Это также исключит факт негодования школьников по поводу того, что их билет на экзамене оказался сложнее, чем у товарищей. Вероятность, что один и тот же билет попадется при всех пересдачах, исключена.

По мнению работников министерства образования, возможность пересдачи единого государственного экзамена должна снизить психологическую нагрузку на выпускников. Выпускники же 2015 года смогут пересдать экзамен только в следующем учебном году. Пока данные изменения еще окончательно не утверждены, но большинство чиновников считают, что такие нововведения должны положительно повлиять на качество оценки знаний школьников.

Изменения в контрольно-измерительных материалах ЕГЭ 2016

Все основные характеристики экзаменационной работы в целом сохранены.

Расширен отбор языкового материала для выполнения заданий 7 и 8.

Уточнена формулировка задания 25. Уточнены критерии оценивания задания 25.

Базовый уровень
Изменений структуры и содержания экзаменационной работы нет.

Профильный уровень
Из первой части исключены два задания: задание практико-ориентированной направленности базового уровня сложности и задание по стереометрии повышенного уровня сложности. Максимальный первичный балл уменьшился с 34 до 32 баллов.

Из работы исключены задания с выбором одного ответа из четырёх (1–21 по нумерации 2015 г.) и задание на установление соответствия (24).

В часть 1 работы добавлены новые задания на установление соответствия:
на знание дат (2 по нумерации 2016 г.);
на знание основных фактов, процессов, явлений (5);
на работу с текстовым историческим источником (6);
на знание основных фактов истории культуры (17);
задание по истории Великой Отечественной войны на заполнение пропусков в предложениях (8), а также задание с кратким ответом на работу с историческим источником по XX в. (10).

Из части 2 экзаменационной работы исключено задание на проверку умения представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме (40 по нумерации 2015 г.). Добавлено новое задание, предполагающее написание исторического сочинения по определённому периоду истории России.

В части 1 экзаменационной работе 2016 г. изменено расположение заданий: задания расположены в соответствии с принципом чередования видов деятельности.

Время написания работы увеличено до 235 минут.

В работе 2016 г. по сравнению с 2015 г. приняты следующие изменения.

1. В части 1 работы изменен формат шести заданий базового уровня сложности с кратким ответом. Это следующие задания:

− №6, его выполнение предусматривает применение обобщенных знаний о классификации и номенклатуре неорганических веществ. Результатом выполнения задания является установление трех правильных ответов из шести предложенных вариантов;

Читать еще:  Как рассчитать амортизацию оборудования формула расчета

− № 11 и № 18, их выполнение предусматривает применение обобщенных знаний о генетической связи неорганических и органических веществ. Результатом выполнения заданий является установление двух правильных ответов из пяти предложенных вариантов.

− № 24, № 25 и № 26, ответом к этим заданиям является число с заданной степенью точности (вместо номера правильного ответа в работе 2015 г.).

Также в части 1 работы изменен формат двух заданий повышенного уровня сложности – №34 и №35, которые проверяют усвоение знаний характерных химических свойств углеводородов и кислородсодержащих органических соединений. В работе 2016 года эти задания представлены в формате заданий на установление соответствия (в работе 2015 года это были задания на множественный выбор).

2. На основе анализа результатов ЕГЭ 2015 г. проведена корректировка в отношении распределения заданий по уровню сложности и видам проверяемых умений и способов деятельности. Так, в частности обоснована целесообразность проверки усвоения элемента содержания «Химическое равновесие; смещение равновесия под действием различных факторов» только заданиями повышенного уровня сложности. В то же время, усвоение знаний характерных химических свойств азотсодержащих органических соединений и биологически важных веществ – только на базовом уровне.

Оптимизирована структура экзаменационной работы:

– логика структуры части 1 приведена в соответствие с логикой части 2: задания ориентированы на проверку определенных умений (требований к уровню подготовки выпускников) на различных элементах содержания;

– из части 1 работы исключены задания с кратким ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа; в результате перегруппировки заданий различных типов общее количество заданий части 1 сократилось на 7 заданий.

В результате общее количество заданий работы сократилось на 7 заданий (29 вместо 36). Максимальный первичный балл за выполнение всей работы не изменился (62).

Структура КИМ ЕГЭ в 2016 г. оставлена без изменений.

Для линий заданий 2–5, 8–10 и 11–16 расширен спектр контролируемых элементов содержания.

Модель КИМ 2016 г. по сравнению с КИМ 2015 г. изменилась незначительно. Была изменена последовательность предъявления заданий 1–5.

Количество заданий и максимальный первичный балл остались без изменений.

Изменения в ЕГЭ

Изменения в ЕГЭ 2015 года

В ЕГЭ 2015 года были внесены изменения, которые относятся ко всем предметам. Они касаются структуры КИМов:

  • работы по каждой из дисциплин разбиты на две части (первая содержит базовые вопросы, вторая – усложненные);
  • задания имеют сквозную цифровую нумерацию без букв;
  • короткие ответы изменили свою форму, их нужно записывать как номер правильного варианта, а не как крестик.

Изменения в ЕГЭ по математике в 2015 году – значительные.

ЕГЭ по математике в 2015 году будет проводиться в двух версиях – профильной и базовой. Первая предназначается для учащихся, которые поступают в технические ВУЗы и должны иметь хорошую подготовку по этому предмету. Вторую могут выбрать выпускники, которым математика не нужна для будущей учебы и работы. Оценка за базовый экзамен не может учитываться при поступлении в ВУЗ.

Профильный КИМ создан на базе прошлогоднего. В него внесены следующие изменения:

  • во вторую часть включена задача высокой сложности, которое проверяет умение использовать полученные знания на практике и работать с моделями;
  • из первой части исключили одно задание;
  • вопросы №16 и 17 второй части изменили форму и тематическое содержание.

Базовый КИМ не содержит задач повышенной сложности. Он имеет форму теста, на все вопросы которого необходимо дать краткие ответы.

Изменения в ЕГЭ по русскому языку в 2015 году – значительные.

Для того чтобы разграничить аттестации по итогам 9 и 11 классов, содержание ЕГЭ по русскому языку в 2015 году полностью пересмотрено. Число заданий в тесте уменьшилось с 39 до 25 и они представлены в другом формате. Максимальный балл снизился с 64 до 55. Также в тест добавлено одно лексическое задание.

Изменения в ЕГЭ по биологии в 2015 году – значительные.

Число вопросов ЕГЭ по биологии в 2015 году уменьшилось с 50 до 40. При этом из тестирования исключено 9 заданий с короткими ответами (вместо 36 их стало 25) и добавлена одна развернутая задача.

Изменения в ЕГЭ по иностранным языкам в 2015 году – значительные.

В ЕГЭ по иностранным языкам в 2015 году будет включена устная часть, проверяющая умение учащихся говорить. Вопросы на аудирование А1-А7 преобразованы в задание 2 на определение соответствий по прослушанному тексту.

Изменения в ЕГЭ по обществознанию в 2015 году – значительные.

В ЕГЭ по обществознанию в 2015 году внесены следующие коррективы:

  • из всех тематических блоков исключено по одному вопросу с выбором ответа из нескольких вариантов;
  • вопросы № 4,9,12,16 и 20 представлены в виде задания с множественным выбором;
  • добавлен новый вопрос №21 на знание основ Конституции;
  • число заданий уменьшилось с 37 до 36, максимальный балл – с 62 до 60;
  • время экзамена стало больше на 25 минут.

Изменения в ЕГЭ по физике в 2015 году – значительные.

Число вопросов в ЕГЭ по физике в 2015 году уменьшилось с 35 до 32. Из теста исключили две расчетные задачи и один базовый вопрос. В результате уровень сложности работы существенно снизился.

Изменения в ЕГЭ по химии в 2015 году – не значительные.

Нововведения ЕГЭ по химии в 2015 году заключаются в следующем:

  • сокращено количество общих вопросов (с 28 до 26);
  • максимальный балл уменьшился с 65 до 64;
  • задача на определение молекулярной формулы будет оцениваться по другим критериям, максимальный балл за ее решение увеличился с 3 до 4.

Изменения в ЕГЭ по географии в 2015 году – не значительные.

Вопросы ЕГЭ по географии в 2015 году, которые включены в первую часть, будут расположены в другом порядке.

Изменения в ЕГЭ по информатике в 2015 году – не значительные.

Структура ЕГЭ по информатике в 2015 году была оптимизирована:

  • число вопросов уменьшилось с 32 до 27 за счет их объединения по темам;
  • максимальный балл снизился с 40 до 35.

Изменения в ЕГЭ по истории в 2015 году – не значительные.

ЕГЭ по истории в 2015 году будут иметь другую периодизацию. В тест добавлен вопрос на тему Великой отечественной войны (№15), а также исключены два базовых задания.

Изменения в ЕГЭ по литературе в 2015 году – не значительные.

ЕГЭ по литературе в 2015 году будет проводиться с использованием КИМов новой структуры. Других изменений внесено не было.

Читать еще:  НДС при экспорте и импорте: учет операций

Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ / ГИА

Способ подготовки ГИА

Как готовиться к ГИА? Часто этот вопрос становится серьёзной проблемой для школьника и родителей. Выбрать ли репетитора, найти курсы, или есть другой способ? .

Видео уроки ЕГЭ 2018 профильный уровень

Бесплатные видео уроки ЕГЭ 2018 по математике профильного уровня. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе .

Видео уроки ЕГЭ 2018 база

Видео уроки ЕГЭ 2018 по математике базовый уровень. Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе .

Видео уроки ОГЭ 2018 (ГИА)

Бесплатные видео уроки ОГЭ 2018 по математике (ГИА-9). Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе .

Результаты ЕГЭ

Как подсчитывают результаты ЕГЭ? Как оцениваются ваши знания; что такое шкалирование; первичные и тестовые баллы? Давайте разберемся! .

Официальные документы ЕГЭ: демоверсии, отчеты, законы, .

Какие изменения будут в ЕГЭ 2015 года

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

( 9 Голоса (ов) )
Подробности Категория: Документы ЕГЭ

О планируемых изменениях КИМ ЕГЭ 2015 года

  • Общие изменения;
  • Изменения по предметам.

Общие изменения

  1. Изменена структура варианта КИМ: каждый вариант состоит из двух частей (часть 1 – задания с кратким ответом, часть 2 – задания с развернутым ответом).
  2. Задания в варианте КИМ представлены в режиме сквозной нумерации без буквенных обозначений А, В, С.
  3. Изменена форма записи ответа в заданиях с выбором одного ответа: как и в заданиях с кратким ответом, записывается цифрой номер правильного ответа (а не крестик).
  4. По большинству учебных предметов сокращено количество заданий с выбором одного ответа.
  5. На основе анализа статистических данных о результатах экзамена и качестве КИМ в ряде предметов исключены некоторые линии заданий, изменена форма ряда заданий.
  6. На постоянной основе ведется работа по совершенствованию критериев оценивания заданий с развернутым ответом.

Изменения по предметам

  1. Уменьшено число заданий в экзаменационной работе с 50 до 40.
  2. Уменьшено число заданий с выбором одного верного ответа с 36 до 25.
  3. Увеличено число заданий с развёрнутым ответом с 6 до 7.

Изменена последовательность заданий в части 1 и структура варианта КИМ в целом

Иностранные языки – принципиальные изменения в связи с введением радела «Говорение» (в письменной части принципиальных изменений нет).

Задания по аудированию А1-А7 с выбором ответа трансформированы в КИМ 2015 г. в задание 3 на установление соответствия с теми же объектами контроля.

Вводится разработанная и апробирована модель устной части ЕГЭ по иностранным языкам

Оптимизирована структура экзаменационной работы: сократилось общее количество заданий (с 32 до 27); соответственно, уменьшилось с 40 до 35 максимальное количество первичных баллов. Уменьшение количества заданий произведено за счет укрупнения тематики заданий, сведения близких по тематике и сложности заданий в одну позицию. Такими укрупненными стали позиции: №3 (хранение информации в компьютере), №6 (формальное исполнение алгоритмов), №7 (технология вычислений и визуализации данных с помощью электронных таблиц) и №9 (скорость передачи звуковых и графических файлов).

В связи с уменьшением количества частей в варианте изменилась последовательность заданий. Часть 2 работы (задания с развернутым ответом) не изменилась, но относительный вес баллов, полученных за выполнение заданий с развернутым ответом, увеличился за счет сокращения общего количества заданий в варианте.

С целью реализации требований, заложенных в Концепцию нового учебно-методического комплекса по отечественной истории и Историко-культурный стандарт, к имеющимся заданиям добавлено еще одно задание на проверку знания фактов героизма советских людей в годы Великой Отечественной войны (задание 15).

Периодизация разделов работы приведена в соответствие с Историко-культурным стандартом (третий раздел начинается с 1914 г., а не с 1917 г., как было ранее).

С целью оптимизации проверки знаний по истории России XX в. добавлено задание на умение проводить поиск исторической информации в источниках разного типа по периодам 1914–1941 гг. и 1945–1991 гг. (19).

Из работы исключены два задания на знание основных фактов, процессов, явлений по периодам VIII–XVII вв. и XVIII – середина XIX в. (А2 и А7 по нумерации 2014 г.). Аналогичные задания 1 и 5 (А1 и А6 по нумерации 2014 г.) в работе сохранены.

Уточнены формулировки заданий 39 и 40 и критерии оценивания задания 40.

Изменена структура варианта КИМ: каждый вариант состоит из двух частей (части 1 и 2 КИМ 2014 г. объединены в одну часть).

Математика – разработана экзаменационная модель ЕГЭ базового уровня, а также модернизированная модель КИМ 2014 г.

Планируется проведение двух отдельных экзаменов – базового и профильного – по КИМ, разработанным в соответствии с разными спецификациями.

Базовый ЕГЭ организуется для выпускников, изучающих математику для общего развития и успешной жизни в обществе, а также абитуриентам вузов, в которых не требуется высокий уровень владения математикой. Баллы, полученные на базовом ЕГЭ по математике, не переводятся в стобалльную шкалу и не дают возможности участия в конкурсе на поступление в вузы. КИМ для ЕГЭ базового уровня содержат только задания базового уровня сложности с кратким ответом (20 заданий) и проверяют:

  • умение решать стандартные задачи практического жизненного содержания;
  • умение проводить простейшие расчеты, оценку и прикидку;
  • умение логически рассуждать;
  • умение действовать в соответствии с несложными алгоритмами;
  • умение использовать для решения задач учебную и справочную информацию;
  • умение решать, в том числе, сложные задачи, требующие логических рассуждений. Профильный ЕГЭ проводится для выпускников и абитуриентов, планирующих использовать математику и смежные дисциплины в будущей профессиональной деятельности. Результаты профильного ЕГЭ по математике переводятся в стобалльную шкалу и могут быть представлены абитуриентом на конкурс для поступления в вуз.

Модель профильного экзамена 2015 года разработана на основе модели ЕГЭ по математике 2014 года:

  1. Во второй части добавлено задание высокого уровня сложности (код 2.1.12 по КЭС, код 6.1. по КТ) с развёрнутым ответом, проверяющее практические навыки применения математики в повседневной жизни, навыки построения и исследования математических моделей.
  2. Из первой части исключено задание базового уровня сложности (код 2.1.12 по КЭС, код 6.1. по КТ).
  3. Произведены несущественные изменения формы и тематики заданий 16 и 17 (в 2010-14 гг. С2 и С3 соответственно).

Оптимизирована структура экзаменационной работы:

  • в каждом из пяти содержательных блоков-модулей сокращено по одному заданию на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня ответов;
  • задания на обращения к социальным реалиям (4, 9, 16, 20) в блоках «Человек. Общество. Познание. Духовная культура», «Экономика», «Политика» и «Право», а также задание 12 в блоке «Социальные отношения», направленное на поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (таблица, диаграмма), даны в виде задания на множественный выбор (по типу бывших В4 и В7);
  • за счёт изменения структуры каждого из пяти содержательных блоков-модулей в каждом варианте КИМ блок заданий, направленных на проверку определённых умений (бывшее В1-В8), сократился на 2 задания (бывшие В4 и В7)
  • под номером 21 введено задание, проверяющее знание основ конституционного строя РФ, а также прав и свобод человека и гражданина.
Читать еще:  Образец приказа о списании дебиторской задолженности

В результате общее количество заданий работы сократилось на 1 задание (37 вместо 36).

Изменён максимальный первичный балл за выполнение всей работы (62 вместо 60).

Изменена форма записи ответа на каждое из заданий 1, 2, 5–7, 10, 13, 14, 17, 18, 23: в КИМ 2015 г. требуется записывать цифру, соответствующую номеру правильного ответа.

Усовершенствованы критерии оценивания заданий 32 (бывшее С5), 35 (бывшее С8), 36 (бывшее С9).

Увеличено время выполнения работы с 210 до 235 минут.

  • Уменьшено число заданий базового уровня сложности с 28 до 26 заданий.
  • Изменена форма записи ответа на каждое из заданий 1-26: в КИМ 2015 г. требуется записывать цифру, соответствующую номеру правильного ответа.
  • Максимальный балл за выполнение всех заданий экзаменационной работы 2015 года составляет 64 (вместо 65 баллов в 2014 году).
  • Изменена система оценивания задания на нахождение молекулярной формулы вещества. Максимальный балл за его выполнение – 4 (вместо 3 баллов в 2014 году).

Изменена структура варианта КИМ: каждый вариант состоит из двух частей (все задания с выбором ответа и с кратким ответом (не считая расчетных задач) объединены в одну часть работы в связи с изменением формы бланка ответов №1). Задания в варианте представлены в режиме сквозной нумерации без буквенных обозначений А, В, С.

По сравнению с КИМ ЕГЭ 2014 г. число заданий сокращено с 35 до 32. При этом на 2 задания уменьшено число расчетных задач, входящих в последнюю часть работы, и на 1 задание уменьшено число заданий базового уровня по электродинамике.

Скачать новые демоверсии ЕГЭ 2015 вы можете здесь: демоверсии ЕГЭ 2015

ЕГЭ-2015: шесть главных новшеств

Личные вещи выпускники будут оставлять за пределами аудитории

29.09.2014 в 15:44, просмотров: 25760

В 2015 году работа наблюдателей на ЕГЭ будет упорядочена, экзамены начнут пересдавать уже с февраля, выпускные сочинения писать — с декабря по март, а географию сдавать сразу после 10-го класса. Об этих и многих других нововведениях сообщили в Общественной палате на всероссийском форуме «Общественное наблюдение за ходом проведения ЕГЭ: анализ, проблемы и перспективы».

Введение системы независимых наблюдателей за ходом сдачи ЕГЭ стало вынужденной мерой. Напомним — в стране, особенно в ее южной части, как констатировали участники форума, «возникла традиция: посадить дерево, построить дом, вырастить сына и купить ему ЕГЭ».

В итоге, признал глава Рособрнадзора Сергей Кравцов, «к 2014 году в некоторых регионах, особенно на Северном Кавказе, мы дошли до края пропасти. В ряде республик средний балл по русскому языку был 70–72. И лишь в 2014 году была выявлена реальная картина. В Дагестане, например, на самом деле средний балл по русскому языку составил всего 30». (Максимальное количество оценок в Дагестане приходится на 20 баллов — фактически на «двойку с минусом».)

Переломить ситуацию позволила активизация общественных наблюдателей. Однако на фоне реальной активности наблюдателей федеральных «институт региональных общественных наблюдателей носил формальный характер, — признал Кравцов. — Они ничего не видели и не слышали, да и приходили на экзамены лишь тогда, когда мы предупреждали о проверке. А были случаи, когда и сами наблюдатели нарушали порядок, открыто помогая выпускникам решать задачи».

Нарушения со стороны региональных наблюдателей, как свидетельствуют данные участников проекта «Развитие системы мониторинга при проведении ЕГЭ в 2014 году» носили не единичный характер: так, 19% нарушителей имели при себе мобильные телефоны, 26% нарушали процедуру проведения ЕГЭ другими способами, 7% имели в аудиториях близких родственников, а 3% даже явились на экзамен нетрезвыми. Впрочем, столкнулись с серьезными проблемами и федеральные наблюдатели. Как выяснилось на форуме, местные власти сплошь и рядом делали все, чтобы не допустить их к реальной работе.

Все это к следующей кампании ЕГЭ предстоит изменить. Среди других новшеств итоговой аттестации-2015:

1). Итоговое сочинение будет писаться 4 часа. Ребята с ограниченными возможностями здоровья смогут выбрать вместо сочинения изложение, которое также будут писать 4 часа. При этом сочинение можно будет пересдать трижды: в первую среду декабря, февраля и марта. Причем сделать это смогут и выпускники прошлых лет.

2). Расписание ЕГЭ 2015 года претерпит существенное изменение: из него уйдет июльский этап. Останутся лишь две волны: апрельская и майско-июньская. При этом срок подачи заявлений на участие в них, скорее всего, будет установлен 1 февраля.

3). Определено дополнительное время сдачи ЕГЭ — февраль и осень. Так, в феврале 2015 года пройдет дополнительный ЕГЭ по двум предметам: русскому языку и географии. Первый предназначен для выпускников прошлых лет, получивших неудовлетворительные оценки. Второй — для всех ребят, завершивших изучение географии в 10-м классе. Осенью же предстоит пересдача неудовлетворительных результатов по всем предметам, а не только по обязательным — русскому и математике, — как это было до сих пор.

4). Места для хранения личных вещей на время сдачи ЕГЭ с будущего года будут вынесены из экзаменационных аудиторий и, возможно, вообще окажутся за пределами пунктов приема экзаменов.

5). Минимальный порог баллов для поступления в вузы в 2015 году по математике повышен с прошлогодних 24 до 27, а по обществознанию — с 39 до 42.

6). Среди технологических изменений будущего года — массовая печать КИМов (контрольно-измерительных материалов) с заданиями непосредственно перед началом испытания прямо в экзаменационных аудиториях.

Одновременно в 2014/2015 учебном году Рособрнадзор вводит национальную оценку качества образования. В ее рамках в младшей, средней и старшей школе периодически будут проходить контрольные работы. В этом учебном году первая из них состоится 28 октября — экзамен по математике для 5, 6 и 7 классов. В апреле пройдет контрольная по русскому и математике в начальной школе, а затем — работа по информатике в старших классах. Писать их будут по 10–15 школ в каждом регионе страны.

Заголовок в газете: Проверяющих ЕГЭ тоже нужно проверять
Опубликован в газете “Московский комсомолец” №26637 от 30 сентября 2014

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector