Когда российская компания в Казахстане уплачивает налог на рекламу
Sbertimekpk.ru

Финансовый портал

Когда российская компания в Казахстане уплачивает налог на рекламу

Когда российская компания в Казахстане уплачивает налог на рекламу

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 24 мая 2011 г. N 03-03-06/1/304 О зачете суммы корпоративного подоходного налога, уплаченного в Республике Казахстан, при уплате налога на прибыль организаций в РФ

Вопрос: ООО оказывает услуги по переработке товаров на территории Республики Казахстан. Согласно законодательству Республики Казахстан корпоративный подоходный налог у источника выплаты, удерживаемый с доходов юридического лица-нерезидента, подлежит перечислению в бюджет по выплаченным суммам. Таким образом, с нашей организации удержали корпоративный подоходный налог в размере 20% от суммы выплаченных нам доходов. Суммы налогов, уплаченные в соответствии с законодательством российской организацией, засчитываются при уплате этой организацией налога в Российской Федерации. При этом размер засчитываемых сумм налогов, выплаченных за пределами Российской Федерации, не может превышать суммы налогов, подлежащих уплате этой организацией в Российской Федерации. Все необходимые документы наша организация предоставила, уточненный расчет по налогу на прибыль сдала. На территории г. Перми в республиканский бюджет ставка налога на прибыль 13,5%. Ставка в Федеральный бюджет как и во всей России – 2%. Итого налог на прибыль составляет 15,5%. В Казахстане с нашей организации удерживают 20%.

Можем ли мы учесть 4,5%, которые нельзя зачесть по налогу на прибыль, в расходах, уменьшающих налогооблагаемую базу? Или мы должны покрывать эту разницу за счет чистой прибыли?

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу зачета суммы корпоративного подоходного налога, уплаченного в Республике Казахстан, при уплате налога на прибыль организаций в Российской Федерации и сообщает следующее.

Статьей 311 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) установлено, что доходы, полученные российской организацией от источников за пределами Российской Федерации, учитываются при определении ее налоговой базы по налогу на прибыль организаций. Указанные доходы учитываются в полном объеме с учетом расходов, произведенных как в Российской Федерации, так и за ее пределами.

При определении налоговой базы расходы, произведенные российской организацией в связи с получением доходов от источников за пределами Российской Федерации, вычитаются в порядке и размерах, установленных главой 25 Кодекса.

Суммы налога, выплаченные в соответствии с законодательством иностранных государств российской организацией, зачитываются при уплате этой организацией налога на прибыль организаций в Российской Федерации.

Зачет производится при условии представления налогоплательщиком документа, подтверждающего уплату (удержание) налога за пределами Российской Федерации: для налогов, уплаченных самой организацией, – заверенного налоговым органом соответствующего иностранного государства, а для налогов, удержанных в соответствии с законодательством иностранных государств или международным договором налоговыми агентами, – подтверждения налогового агента.

Таким образом, возможность зачета суммы налога, аналогичного налогу на прибыль организаций, уплаченной российской организацией (удержанной с доходов российской организации) в иностранном государстве, возникает при одновременном соблюдении следующих условий: (1) обязательное включение доходов от источников в иностранных государствах (с учетом расходов) в налоговую базу по налогу на прибыль организаций в Российской Федерации и (2) фактическая уплата (удержание) данного налога с этих доходов в иностранном государстве.

Пунктом 3 статьи 311 Кодекса предусмотрено, что размер засчитываемых сумм налогов, выплаченных за пределами Российской Федерации, не может превышать сумму налога, подлежащую уплате этой организацией в Российской Федерации.

В этом случае необходимо определить сумму налога с дохода, полученного за пределами Российской Федерации, выше которой налог, фактически уплаченный российской организацией в иностранном государстве, не может быть принят к зачету, то есть следует определить предельную сумму налога, подлежащую зачету (предельную сумму зачета). Для этого к сумме исчисленных в соответствии с российским налоговым законодательством доходов, полученных за пределами Российской Федерации, с учетом (в установленных случаях) аналогичным образом исчисленных расходов, произведенных в связи с получением таких доходов, применяется ставка налога на прибыль по российскому законодательству. Полученная предельная сумма зачета сравнивается с суммой налога, фактически уплаченного за границей.

В случае превышения предельной суммы зачета над фактически уплаченной в иностранном государстве суммой налога зачет предоставляется на всю сумму налога. То есть сумма налога на прибыль, исчисленная согласно положениям российского налогового законодательства, уменьшается на сумму фактически уплаченного за границей аналогичного налога, что будет составлять сумму налога на прибыль, подлежащую уплате в Российской Федерации. Если сумма налога, фактически уплаченная с доходов за границей, превышает предельную сумму зачета, то сумма налога на прибыль в Российской Федерации уменьшается только на исчисленную предельную сумму зачета.

В целях получения зачета налога, аналогичного налогу на прибыль организаций, уплаченного (удержанного) в иностранном государстве, российская организация заполняет и представляет в налоговый орган по месту постановки на учет налоговую декларацию о доходах, полученных российской организацией от источников за пределами Российской Федерации, форма которой и Инструкция по ее заполнению утверждены Приказом МНС России от 23.12.2003 N БГ-3-23/709 (зарегистрировано в Минюсте России 20.01.2004, регистрационный номер 5431).

Расчет предельной суммы зачета и суммы налога, фактически подлежащей зачету, осуществляется организацией самостоятельно в произвольной форме на основании данных налогового учета, подтвержденных первичными учетными документами, и данных Декларации.

Рассчитанную сумму налога, фактически подлежащего зачету, организация отражает в соответствующей строке налоговой декларации по налогу на прибыль организаций по текущему отчетному (налоговому) периоду.

Заместитель директора Департамента С.В. Разгулин

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 24 мая 2011 г. N 03-03-06/1/304

Текст письма официально опубликован не был

Обзор документа

Суммы налога, аналогичного налогу на прибыль, уплаченные российской компанией в иностранном государстве, могут быть зачтены при одновременном соблюдении следующих условий. Первое – обязательно включать доходы от источников в зарубежной стране в базу по налогу на прибыль в России. Второе – фактическая уплата данного налога с этих доходов в иностранном государстве.

Размер засчитываемых сумм налогов, выплаченных за пределами нашей страны, не может превышать сумму, подлежащую уплате этой организацией в России.

Указано, как определяется предельная сумма налога, подлежащая зачету. Для этого к доходам, полученным за пределами России, с учетом соответствующих расходов, применяется ставка налога на прибыль по российскому законодательству. Полученная предельная сумма зачета сравнивается с налогом, фактически уплаченным за границей.

Если предельная сумма зачета превышает фактически уплаченный в иностранном государстве налог, то зачет предоставляется на всю сумму налога.

Если фактически уплаченный в зарубежном государстве налог превышает предельную сумму зачета, то сумма налога на прибыль в России уменьшается на такую предельную величину.

Читать еще:  Единый налоговый платеж

Чтобы получить зачет, российская организация заполняет и представляет в налоговый орган по месту постановки на учет декларацию о доходах, полученных от источников за пределами нашей страны.

Предельный зачет и сумма налога, подлежащая зачету, рассчитывается организацией самостоятельно на основании данных налогового учета, подтвержденных первичными учетными документами.

Рассчитанную сумму налога, фактически подлежащего зачету, отражают в соответствующей строке декларации.

Кто и где должен платить налог на рекламу

То, что реклама является во многом двигателем торговли, является аксиомой. Эта деятельность может приносить значительную прибыль, часть которой в виде налога не должна проходить мимо государственного бюджета.

Однако налога под этим названием нет в Налоговом кодексе РФ с начала 2005 года. Несмотря на это, он по-прежнему актуален, но не как налогообложение продвижения результатов предпринимательской деятельности (товаров, работ, услуг), а под другими наименованиями, в случае подпадания рекламной активности под другие налоговые сборы или законы других стран.

Рассмотрим, кто в 2017 году в РФ должен платить налог на рекламу, в каких формах это происходит, как правильно вычислить сумму и сопроводить платеж нужной документацией. Все о налоге на рекламу в современном отечественном бизнесе читайте в этой статье.

Реклама и законы

Главные законодательные акты, которым не должно противоречить местное самоуправление в части принятия норм относительно налога на рекламу:

  • Налоговый кодекс Российской Федерации (в рамках, устанавливающих для каждого налога основные существенные признаки: базу, ставку, плательщиков, льготников, учетный период и др. – для налога на рекламу все они в наличии);
  • Закон Российской Федерации № 108-Ф3 «О рекламе», утвержденный в 1995 году, в который много раз вносились изменения, в частности, самое свежее датируется 2017 годом.

СПРАВКА! На территории г. Москвы уплата налога на рекламу регламентируется Законом № 59 от 21.11.2001 года.

Данный вид налога также кратко упоминается в Федеральном законе от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», где утверждается его ставка.

Примерные рекомендации по вычислению суммы этого налога приводятся в Положении о порядке исчисления и уплаты налога на рекламу, утвержденного Письмом Минфина РФ от 02 июня 1992 года № 04-05-20, ФНС России от 02 июня 1992 года № ИЛ-6-04/176 и Комиссии Совета республик ВС РФ по бюджету, налогам и ценам от 04 июня 1992 года № 5.1/693.

Все остальные законодательные тонкости прописываются в региональных нормативных актах, поскольку данный налог является местным.

Итак, можно дать следующее определение налогу о рекламе – это местный сбор, берущийся с предпринимателей, в чьи расходные статьи входят траты на продвижение собственной продукции.

Основные категории рекламной деятельности

Осуществление рекламной деятельности – это любая форма донесения информации о своих товарах, услугах, работах и др. продукции до общественности через средства массовой информации (печать, телевидение, радио) или иллюстративные средства (табло, «бегущая строка», вывеска, плакат, афиша и т.п.).

Рекламодатель – это юридическое или физическое лицо, несущее расходы на рекламную деятельность, от чьего имени она осуществляется.

Рекламоизготовитель (распространитель) – лицо или организация, изготовившая (и/или разместившая) рекламную информацию по заказу или поручению рекламодателя.

Рекламный носитель – место и способ размещения рекламы.

Не относятся к рекламе следующие сведения, переведенные в публичную форму:

  • вывески, информирующие о часах работы заведения;
  • любое оформление данных о правилах обслуживания клиентов;
  • оповещения и перемене места, режима работы, контактов или реквизитов организации;
  • государственные уведомления;
  • предупреждающие или запрещающие надписи;
  • другие информационные сообщения.

Кому предстоит платить налог на рекламу, а кому – нет

Плательщиками данного вида налогового платежа являются физические и/или юридические лица любой формы собственности или ведомства, которые осуществляют рекламные действия касательно своей продукции. Деятельность должна отвечать таким критериям:

  • рекламируемая продукция должна находиться в собственности рекламодателя;
  • рекламодатель как предприниматель должен быть зарегистрирован на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если иностранный гражданин зарегистрировал свою предпринимательскую деятельность на территории под юрисдикцией РФ, налог на рекламу относится к нему в той же степени, что и к гражданам России.

Не платят налог на рекламу:

  • организации, проводящие политические кампании (агитацию формально не относят к рекламной деятельности);
  • лица, чья рекламируемая продукция или услуги продвигаются без цели получения прибыли;
  • центры по реабилитации и адаптации;
  • социальные и благотворительные организации.

К СВЕДЕНИЮ! Плательщиком налога может быть не только сам рекламодатель, но и его комитент – организация, осуществляющая для него рекламную деятельность. В таком случае к сумме оплаты этих услуг по договору добавляются средства в размере налогового платежа. Ответственность же за неуплату или ошибки остается на рекламодателе.

С каких сумм исчисляется данный налог

Налоговой базой этого вида муниципальных платежей является конкретная цифра, обозначающая расходы фирмы (или ИП), отнесенные на рекламную деятельность, обозначенную таковой в законодательстве. Траты, считающиеся рекламными:

  • активы, затраченные на разработку, производство и размещение рекламной продукции, заказанной у рекламоизготовителя и разместителя;
  • финансы, в которые вылилось приобретение материалов и самостоятельное изготовление рекламы или участие в ней;
  • вложение средств в продвижение от другого предпринимателя (организации), то есть помощь спонсоров.

К этим видам трат относятся не только материальные расходы, но и отчисления на амортизацию и оплату наемного труда.

Не входят в налоговую базу по рекламе следующие расходы:

  • внесение платы за разрешение на рекламную кампанию;
  • средства, затраченные на информирование о будущей рекламной акции.

Как вычислить сумму налога на рекламу

Порядок исчисления не отличается от других налоговых сборов: численный показатель налоговой базы нужно умножить на ставку, которая по данному налогу неизменна и составляет 5%. Данные о расходах берутся из бухгалтерского учета. Они списываются как траты, уменьшающие базу по налогу на прибыль, причем некоторые в полной сумме, а отдельные – только в размере 1% от выручки. Из потраченных на рекламу средств исключается НДС.

ВАЖНО! Если оплата за рекламную деятельность производилась не в рублях, а в иностранной валюте, то для исчисления налога нужно произвести переоценку валютных остатков, то есть перевести показатели в рубли по текущему курсу Центробанка РФ.

Сроки уплаты

Тонкости, касающиеся сроков, устанавливаются муниципальным (региональным) законодательством. Обычно период расчета, уплаты и предоставления декларации составляет:

  • для юридических лиц – квартал;
  • для физических лиц – год.

Ответственность за налоговые нарушения

Юридически значимыми нарушениями уплаты налога на рекламу, влекущими за собой ощутимые последствия, могут быть следующие:

  1. Неправильное вычисление суммы налога, в результате чего образуется недоимка.
  2. Ошибка, повлекшая за собой переплату.
  3. Несвоевременное внесение данного платежа.
  4. Непредоставление налоговой декларации или предоставление ее с нарушениями сроков.

В первом и втором случае у предпринимателя есть декада на исправление допущенной неточности, далее насчитываются пени (при недоимке) или излишнюю сумму уже нельзя будет вернуть или перезачесть (при переплате).

Читать еще:  Докладная записка о прогуле

Минфин разъяснил порядок зачета налога, удержанного на территории Казахстана, в целях исчисления налога на прибыль

Вопрос: О зачете суммы налога на прибыль, удержанного с доходов российской организации на территории Республики Казахстан.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 17 декабря 2009 г. N 03-08-05

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел запрос о зачете налога, удержанного на территории Республики Казахстан, и сообщает следующее.

Согласно п. 2 ст. 23 “Устранение двойного налогообложения” Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан об устранении двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы и капитал от 18.10.1996 (далее – Конвенция) в России двойное налогообложение будет устраняться следующим образом: если резидент России получает доход или владеет капиталом в Казахстане, которые в соответствии с положениями настоящей Конвенции могут облагаться налогом в Казахстане, сумма налога на этот доход или капитал, уплачиваемая в Казахстане, может быть вычтена из налога, взимаемого с этого резидента в России. Такой вычет, однако, не будет превышать российского налога, исчисленного с такого дохода или капитала в России в соответствии с ее налоговыми законами и правилами.

В соответствии с нормами российского законодательства о налогах и сборах, а именно согласно п. 1 ст. 311 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) доходы, полученные российской организацией от источников за пределами России, учитываются при определении ее налоговой базы. Указанные доходы учитываются в полном объеме с учетом расходов, произведенных как в Российской Федерации, так и за ее пределами.

При этом суммы налога, выплаченные в соответствии с законодательством иностранных государств российской организацией, зачитываются при уплате этой организацией налога в Российской Федерации. При этом размер зачитываемых сумм налогов, выплаченных за пределами Российской Федерации, не может превышать суммы налога, подлежащего уплате этой организацией в Российской Федерации.

Зачет производится при условии представления налогоплательщиком документа, подтверждающего уплату (удержание) налога за пределами Российской Федерации: для налогов, уплаченных самой организацией, – заверенного налоговым органом соответствующего иностранного государства, а для налогов, удержанных в соответствии с законодательством иностранных государств или международным договором налоговыми агентами, – подтверждения налогового агента (п. 3 ст. 311 Кодекса).

Следует учитывать, что в силу ст. 311 Кодекса зачет уплаченных в иностранных государствах налогов производится при фактической уплате налога на прибыль в Российской Федерации. Такой зачет может быть произведен только в случае, если доходы, полученные российской организацией за пределами Российской Федерации, были включены в налоговую базу при уплате налога на прибыль в Российской Федерации. От этого зависит возникновение права на зачет в Российской Федерации уплаченного российской организацией в иностранном государстве налога в том налоговом (отчетном) периоде, в котором он был фактически уплачен за границей.

Таким образом, после фактической уплаты налога в иностранном государстве организация должна представить уточненную декларацию по налогу на прибыль за тот период, в котором велась соответствующая деятельность на территории иностранного государства, и отразить в ней фактически уплаченную в иностранном государстве сумму налога, подлежащую зачету.

Кроме того, налоговыми органами Российской Федерации при рассмотрении вопроса о возможности проведения процедуры зачета суммы налога на прибыль, удержанного с доходов российской организации в иностранном государстве в соответствии с законодательством этого иностранного государства или международным договором налоговыми агентами, могут запрашиваться следующие документы:

– копии договора (контракта), на основании которого российской организации выплачивался доход вне территории Российской Федерации, а также акты сдачи-приемки работ (услуг);

– копии платежных документов, подтверждающих уплату налога вне территории Российской Федерации;

– документальное подтверждение от налогового органа иностранного государства о фактическом поступлении налога, удержанного с доходов российской организации, в бюджет соответствующего иностранного государства.

Указанные документы, составленные на иностранных языках, должны быть представлены с нотариально заверенным переводом на русский язык.

Что касается вопроса об отражении в лицевой карточке ИФНС налогов, уплаченных на территории Республики Казахстан, то на основании пп. 4 п. 1 ст. 32 Кодекса рекомендуем обратиться за ответом в налоговые органы.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Н.А.КОМОВА

Предпринимателей обяжут платить налог за наружную рекламу

С 11 апреля текущего года вступает в силу Закон РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам рекламы». С этого периода изменятся ставки платы за размещение наружной (визуальной) рекламы и сроки оплаты. Проблемные вопросы, связанные с новшествами законодательства обсудили в Палате предпринимателей «Атамекен», передает kursiv.kz.

Изменения в законе о рекламе коснулись, прежде всего, внешнего оформления витрин, ставок налогообложения и получения разрешительных документов. Причем, новшества в части налогообложения витрин в РПП «Атамекен» назвали революционными. Теперь витрины и окна, оформленные с внешней стороны улицы, будут облагаться налогом. То есть, если на витрине магазина будет размещено изображение товара или услуги, информация об акциях и скидках, то за это придется платить. Ранее за внешнее оформление витрин и окон предпринимателям не нужно было оплачивать налог на рекламу.

Вместе с тем, если у предпринимателя есть витражные окна, он может их использовать под рекламу, но только с внутренней стороны. Для этого информацию рекламного характера нужно разместить на расстоянии 15-20 см от окна, внутри магазина, в этом случае налог платить не придется.

«Введение новых налогов – это дополнительная нагрузка, которая будет иметь большие последствия для бизнеса. За изображение техники на витрине своего магазина ежемесячно я должен буду платить около 170 тысяч тенге. В год это около 2 млн тенге дополнительных платежей. Это достаточно серьезные деньги. Цены мы повысить не можем, так как конкуренция. Если я подниму стоимость продукции, завтра мы можем вылететь в трубу», – говорит директор ТОО «Тост плюс» Бахыт Сулейменов.

Сумма налога зависит от размера наружной рекламы. К примеру, за рекламу площадью до 2 кв.м предпринимателю необходимо внести обязательные платежи в бюджет в размере 2 МРП, на улицах с проходимостью (категория А) ставки увеличиваются в 2 раза до 4 МРП. Если же площадь наружной рекламы составляет свыше 70 кв.м, то платить придется уже 200 МРП. Окончательный размер налога на каждой улице определяют городские и областные маслихаты.

«Хотя новшества по наружной рекламе сейчас – это проблема многих регионов, у нас она более усложнена. Потому что 1 октября прошлого года воспользовавшись тем, что в налоговом кодексе есть разрешение местным органам увеличивать стоимость рекламы не более чем в два раза, наш областной маслихат поднял налог на рекламу в 1,9 раз, то есть почти в 2 раза. У нас прибыль в два раза не увеличилась, а расходы возросли. К примеру, за билборд размером 3 на 6, то есть до 20 кв.м мы платим сейчас 45 450 тенге в месяц»,- говорит генеральный директор ТОО «АСАР МЕДИА СТАР» Ольга Цыганова.

Читать еще:  Монтаж обрешетки под металлосайдинг

Рынок билбордов также трансформируется. Сейчас размещая рекламу на роллерных дисплеях (скроллерах), билбордах, рекламодатели оплачивают налог на рекламу со всей конструкции. После вступления в силу поправок в законодательство эта система изменится, налог нужно оплачивать не за конструкцию, а за каждую картинку, которая будет появляться на экране.

«Раньше я платила 45 450 тысяч за всю конструкцию в месяц, теперь за каждый ролик надо платить по закону 7 МРП, а с учетом того, что в нашем регионе маслихат удвоил ставки налогов, я должна буду платить почти 14 МРП за картинку. Все уйдет на налоги. За счет каких средств я должна оплачивать зарплату, чем платить за электричество» – рассказывает бизнесвумен.

«Как будет вестись мониторинг исполнения пунктов законопроекта, то есть кто будет и как контролировать сколько роликов показано –неизвестно. Создаются предпосылки для коррупции. Допустим, агентство может попросить уполномоченный орган указать в отчете не 10 роликов, а 5 за определенное вознаграждение проверяющего»,- говорит начальник правового отдела РПП «Атамекен» Нурлан Махамбетов.

С 11 апреля текущего года изменится также процедура получения разрешения на размещение рекламы, а также сроки оплаты. До принятия поправок в закон она носила разрешительный характер, теперь будет носить уведомительный характер. За 5 дней до размещения рекламы на фасаде здания, витринах и билбордах рекламодателю нужно направить в органы архитектуры соответствующее уведомление. И заранее оплатить налог за первый месяц размещения наружной рекламы.

«Заработал, оплати налог государству, это правильно. У нас получается, если даже ты не заработал – отдай. Такой подход к работе прибыли государству не принесет, предприниматели будут уходить в тень. Я, допустим, уведомила уполномоченный орган, заплатила вперед за рекламу, а предприниматель говорит, нет продаж, расторгаем договор, кто вернет мне деньги», – говорит Ольга Цыганова.

Учитывая мнение предпринимателей, РПП «Атамекен» намерена обратиться в Национальную палату с просьбой содействовать тому, чтобы оставить действие закона в прежней редакции.

«Если законопроект уйдет в этой редакции налогообложения и по этим ставкам, то на рекламе можно ставить крест. Получается, государство хочет получить с предпринимателя налог два раза. К примеру, без рекламы товара бизнесмен продал товара 1 млн тенге и заплатил с миллиона налоги, дал владелец магазина рекламу, продал на 10 млн тенге и уже с этой суммы внес обязательные платежи. А теперь получается, он должен еще платить за то, что размещает рекламу. Но такого нет в мировой практике», – отмечает начальник правового отдела РПП Нурлан Махамбетов.

Предприниматели будут платить новый налог за оформление витрин

С 11 апреля вступают в силу поправки в закон «О рекламе». Государство берёт курс на борьбу с так называемым визуальным шумом

В Казахстане с 11 апреля 2019 изменятся требования по плате за размещение наружной (визуальной) рекламы. Налогом будут облагаться витрины и окна, оформленные для привлечения внимания покупателей и клиентов. Также изменены ставки налогообложения на видеоизображения LED-дисплеев и бегущих строк.

Когда размер имеет значение: магазин выиграл суд с чиновниками

В январе президент Казахстана подписал законодательные поправки по вопросам рекламы. В старой редакции закона «О рекламе» говорилось: «К объектам наружной (визуальной) рекламы не относятся следующие объекты рекламы, размещаемые предприятиями торговли, общественного питания, сферы бытовых услуг: вывеска; оформление витрин и окон; информация о режиме работы; внутреннее оформление помещений».

В новой редакции закона конкретизируется, что относится к рекламе, а что нет. Внутреннее оформление витрин и окон не является рекламой, только если это «товарная продукция, размещаемая внутри помещений; виды оказываемых услуг; средства индивидуализации; декоративное и праздничное оформление». Цены, сообщения об акциях и скидках, меню, адреса электронной почты или контактных телефонов в перечень не попадают.

Налогом по-прежнему не облагаются вывески, но только оформленные определённым образом. Если вместе с текстом изображены товары или перечень услуг – это тоже считается рекламой.

Источник: Управление городского планирования и урбанистики Алматы

«Начнут накладывать штрафы»…

Мы боимся, что сейчас начнут выявлять всех подряд и накладывать штрафы, – не стал скрывать опасений Айтуар Кошмамбетов, заместитель директора по правовым вопросам палаты предпринимателей «Атамекен».

Мониторинг рекламных носителей в Казахстане проводится постоянно. По словам юриста, предпринимателей сразу штрафуют, не уведомляя о нарушениях и не давая времени на их устранение. Несогласие бизнеса с начисленными налогами за рекламу уже не раз становилось поводом для судебных разбирательств.

– Изменения в законодательстве всё усложнят. Проблема в том, что предприниматель по закону должен сам уведомить о наличии рекламы. О штрафах он узнаёт только тогда, когда счета арестованы. Мы сейчас с Министерством национальной экономики разрабатываем методику уведомления предпринимателей, чтобы сразу не арестовывали счета, а делали предупреждение, – пояснил Айтуар Кошмамбетов.

Борьба с визуальным шумом

Оформление вывесок и витрин регламентирует не только закон «О рекламе». В прошлом году были приняты поправки в закон «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности». В нём впервые прописали понятие единого архитектурного стиля.

Мы формируем комфортную городскую среду: это комфорт не только в плане уюта, но и психологический комфорт. Агрессивная реклама может действовать на психику. Идёт тенденция к тому, чтобы уменьшить визуальный шум. Мы с прошлого года начали разрабатывать дизайн-код Алматы с требованиями к вывескам. Они должные быть ненавязчивые, информативные и сделаны с учётом пропорций зданий, – пояснил Алмасхан Ахмеджанов, руководитель управления городского планирования и урбанистики Алматы.

В результате многие предприниматели в Алматы уже столкнулись с тем, что оформление, не подходящее по критериям, демонтируют. Вероятно, по этому пути пойдут и другие города Казахстана.

Недавно мы открыли Центр семейного развития. Оформили его фотографиями семьи: дедушки, бабушки, дети – несколько поколений. Это была не реклама. Но пришли и всё сняли. Мы понесли расходы. Мне кажется, если чиновнику дадут задание, то, как в поговорке: пошли его богу молиться, он весь лоб расшибёт, – поделилась своим мнением Чинара Бугимбаева, основательница крупнейшей в Казахстане сети столовых «Каганат».

Размер базовых ежемесячных ставок оплаты за размещение наружной (визуальной) рекламы не изменился. За одно рекламное сообщение площадью до 2 квадратных метров предприниматель ежемесячно должен платить 2 МРП (5 050 тенге), на улицах с большой проходимостью (категория А) ставки удваиваются до 4 МРП (10 100 тенге). Окончательный размер налога на каждой улице определяют городские и областные маслихаты. В таблице приведены цены для предпринимателей города Алматы.

Источник: Управление городского планирования и урбанистики Алматы

Подписывайтесь на нас в Google News

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector