Минфин против расчета транспортного налога с учетом пробега
Калькулятор транспортного налога
Калькулятор транспортного налога 2020
Калькулятор транспортного налога – современный налоговый сервис, позволяющий владельцам транспортных средств самостоятельно произвести расчет транспортного налога. Транспортный налог пришел на смену «дорожному сбору» в 2003 году. Базовые ставки транспортного налога закреплены в ст.361 Налогового кодекса РФ. Для расчета потребуется специальный калькулятор транспортного налога, чтобы рассчитать предстоящие годовые суммарные расходы и проверить, – правильно ли начислены налоговые суммы в письменных уведомлениях Инспекции ФНС России.
Региональные бюджеты наполняются за счет транспортного налога и других обязательных платежей. Ранее, перечисленные в бюджет денежные средства, расходовались по прямому целевому назначению, связанному с развитием дорожной инфраструктуры, строительством и ремонтом дорог. Сегодня субъекты Российской Федерации самостоятельно принимают решение об использовании собранных налогов. На нашем сайте пользователь может быстро и бесплатно произвести расчет транспортного налога на калькуляторе. Калькулятор транспортного налога содержит актуальные ставки транспортного налога по регионам, а также регулярно обновляемую информацию по льготам для владельцев транспортных средств. Калькулятор транспортного налога на нашем сайте является бесплатным сервисом, не требующим никакой регистрации или создания личного кабинета.
Расчет суммы на калькуляторе производится с учетом:
- региона регистрации ТС;
- разновидности ТС в зависимости от категории;
- определенного налогового периода, по которому осуществляется расчет;
- количества полных месяцев владения автомобилем или другим ТС.
Кроме запрограммированных рабочих полей, в транспортном калькуляторе предусмотрены дополнительные опции. Пользователю самостоятельно придется ввести нормативную мощность двигателя, а также подобрать конкретную марку, модель и год выпуска автомобиля, если его стоимость превышает 3 миллиона рублей. Не понадобится выбирать повышающий коэффициент для роскошных автомашин, поскольку алгоритм работы нашего калькулятора налога основан на использовании базовых сведений об объекте. Ставки транспортного налога в Москве и Санкт-Петербурге превышают базовые ставки налога, закрепленные в НК РФ, в десять раз. В южных же регионах России автолюбители оплачивают минимальные суммы. На окончательный расчет влияет наличие у автовладельца специальных льгот, снижающих сумму обязательства или вообще освобождающих от их уплаты.
ТС, по котором производится расчет обязательного платежа на калькуляторе, различаются по ключевым категориям:
- легковые и грузовые автомобили или автобусы;
- несамоходные, а также буксируемые плавсредства;
- моторные лодки, гидроскутеры, гидроциклы и катера;
- двухколесные и трехколесные мотоциклы, мотороллеры;
- самолеты с реактивным двигателем, летательные аппараты;
- механические самоходные, гусеничные транспортные средства;
- парусные, моторные судна, яхты, другой речной и морской транспорт.
Преимущества сайта Транспортный налог онлайн
Если автомобилисту важно принять взвешенное решение о приобретении автотранспорта, то пригодится транспортный калькулятор как надежный способ для уточняющего расчета налоговой нагрузки в будущем. Мы позаботились о том, чтобы калькулятор транспортного налога выдавал актуальные ежегодные затраты по платежам в бюджет. Наши сотрудники проверяют объективность исходных величин для гарантирования точности выдаваемых результатов по российским округам, краям, областям и республикам. Для расчета суммы в калькулятор транспортного налога нужно ввести точные технические параметры авто и место постановки на государственный учет. Наш калькулятор – это проверенный сервис расчету транспортного налога.
Достоинства калькулятора по проверке транспортного налога:
- удобство и простота использования интуитивного интерфейса;
- подсчет суммарных издержек на содержание собственного автопарка;
- возможность выполнения расчетов по каждому ТС;
- отсутствие необходимости вводить персональные сведения либо платежные реквизиты.
Если воспользоваться профессиональным калькулятором транспортного налога, то легче принять решение о покупке или продаже транспортного средства. Наш универсальный калькулятор пригодится автолюбителям, которые получили в конце года уведомление из налоговой инспекции, но не уверены в законности примененных ставок и коэффициентов. Мгновенная проверка транспортного налога разрешит сомнения, а также утвердит или развеет подозрения в незаконности претензий со стороны налоговиков. Мы создали на сайте специальный раздел «Калькулятор транспортного налога», чтобы позаботиться о разрешении недоразумений, выявлении ошибок и исключении досадных просчетов.
Помимо расчета транспортного налога с помощью калькулятора, пользователю нашего сайта доступны сведения об актуальной задолженности по налогам физических лиц. Проверка и оплата задолженности по налогам по ИНН занимает пять минут времени. Возможно оплатить начисленные налоги, включая пени и штрафные санкции. Если обязательства рассчитаны, то рекомендуется ввести УИН, чтобы просмотреть и своевременно оплатить начисленные налоги.
Имеете ли Вы право на льготу
Налоговый сервис проверки и оплаты налогов онлайн
Данные об имеющейся задолженности по транспортному налогу генерируются автоматически в режиме онлайн из официальной базы ФНС РФ или ГИС ГМП на основании запроса пользователя.
Расчетные операции при проведении платежей осуществляет НКО «Монета»
(Лицензия Центрального Банка РФ № 3508-К, ИНН 1215192632)
Минфин против увязки транспортного налога с пробегом авто
Это усложнит администрирование налога и приведет к возникновению дополнительной нагрузки на налогоплательщиков
Минфин России в письме от 23 января 2018 г. № 03-05-06-04/3188 рассказал об особенностях исчисления и уплаты транспортного налога, пишет ГАРАНТ.
В документ говорится, что сейчас налоговая база по транспортному налогу в зависимости от мощности двигателя авто способствует единообразному применению метода налогообложения ко всем транспортным средствам, что соответствует принципам установления налогов, формам и методам налогового контроля и основным началам налогового законодательства.
Кроме того, предлагаемое взимание транспортного налога исходя из показаний счетчика пробега автотранспортного средства Минфин считает нецелесообразным. В министерстве считают, что это не только значительно усложнит администрирование налога, но и приведет к возникновению дополнительной нагрузки на налогоплательщиков — последним придется периодически регистрировать в ФНС показания счетчиков пробега. Также налогоплательщикам потребуется за свой счет оборудовать авто дополнительными устройствами, которые препятствуют несанкционированному изменению показаний счетчиков.
Комментарии
Бред, все делаете неправильно.
Россия в своих санкциях представляется мне ржавыми жигулями под сугробом снега(вот такой подснежник-подарок на 8 марта)
Вот эти корректировки не в пользу авто владельцев , в конечном итоге взбунтуются и покидают автомобили. И тогда государство вообще ничего не получит .Вы просто забиваете человека налогами, во всех направлениях. А в регионах нет больших зарплат.
Новости по теме:
- 24.03.2020 Автоперевозчики просят правительство ввести мораторий на уплату транспортного налога из-за коронавируса
- 23.03.2020 «Деловая Россия» просит Белоусова отменить транспортный налог на легковые авто
- 11.03.2020 Обнародован список авто, которое облагается налогом на роскошь в 2020 г.
- 24.04.2020 В Челябинской области налоговые поступления увеличились на 2,2%
- 24.04.2020 В Кремле назвали инициативы Навального по поддержке россиян «поверхностными и популистскими»
- 24.04.2020 Производители пива просят об уменьшении НДС и акцизов
Cтатьи по теме:
- 17.04.2020 Сверка с налоговым органом по транспортным средствам и земельным участкам
- 10.01.2020 Как владельцы дорогих машин могут уйти от выплат?
- 29.11.2019 Как владельцы дорогих машин могут уйти от выплат?
- 23.04.2020 Налог на процент напугал вкладчиков
- 15.04.2020 Какими будут последствия увеличения налога на вывод дивидендов до 15%?
- 14.04.2020 Как реагировать бизнесу на повышение налогов при выплате дохода за рубеж?
Мнения
Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.
Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок
Обновлён порядок ведения госреестров
Судебные дела:
Как установлено судами, ИП приобрел и зарегистрировал транспортное средство грузовой автомобиль КАМАЗ 4308-СЗ, мощностью 237 л.с. Вместе с тем, в связи с непредставлением регистрирующим органом информации о постановке на учет данного автомобиля, транспортный налог инспекцией не исчислялся, налоговое уведомление предпринимателю за указанный период не направлялось, налог предпринимателем не уплачивался. Данные обстоятельства п
26.10.2016
Суды пришли к обоснованным выводам о том, что принадлежащие обществу водные транспортные средства подлежат классификации в целях налогообложения как несамоходные транспортные средства, в отношении которых определена валовая вместимость, и что налоговая база в отношении данных транспортных средств определяется на основании подп. 2 п. 1 ст. 259 НК РФ, как валовая вместимость в регистровых тоннах. Оснований для определения нало
Кассационная инстанция считает, что все доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе (в том числе относительно непредставления обществом уточненной налоговой декларации за 2015 год, о неправомерной корректировке налогоплательщиком своих налоговых обязательств со ссылкой на копии платежных поручений), не опровергают выводы судов об отсутствии правовых основания для принятия инспекцией решения по рассматриваемому эпизоду
Снизить издержки можно
Кто и когда в этом случае должен платить транспортный налог и можно ли учитывать уплаченный транспортный налог при расчете налога на прибыль? Напомним, что плательщиками транспортного налога являются как юридические, так и физические лица, но поскольку речь в письме идет не только о транспортном налоге, но и о налоге на прибыль, то, естественно, в большей степени это письмо вызовет интерес юридических лиц. Отметим, что все категории юридических лиц в России, за малым исключением, уплачивают транспортный налог.
По словам начальника отдела имущественных и прочих налогов Минфина России Алексея Сорокина, в письме речь идет о случаях, когда одно юридическое лицо продает другому юридическому лицу транспортное средство. Но при этом транспортное средство продавцом автомобиля не было снято с регистрационного учета в органах ГИБДД. Если смотреть редакцию 28 главы Налогового кодекса “Транспортный налог”, там четко прописано, что плательщиком транспортного налога является лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство, отметил начальник отдела имущественных и прочих налогов Минфина России.
Поскольку продажа транспортного средства не повлекла снятия его с регистрации, то, соответственно, до снятия транспортного средства с регистрационного учета плательщиком транспортного налога будет являться предыдущий собственник, который, продав это транспортное средство, не снял его с учета в органах ГИБДД, подчеркнул Алексей Сорокин.
“Соответственно у организации, которая продала транспортное средство, возникает вопрос: должна ли она платить транспортный налог? Как я уже говорил, если исходить из 28-й главы Налогового кодекса, получается, что организация должна платить транспортный налог, поскольку плательщиком является то лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство, независимо от того, является оно собственником или нет”, – сообщил начальник отдела имущественных и прочих налогов минфина России.
Действительно в этом письме минфин обращает внимание на то, что налогоплательщиками транспортного средства признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы автомобили, признаваемые объектом налогообложения. Если автомашина с 10 сентября по 25 декабря была зарегистрирована на продавца, то плательщиком транспортного налога в этот период является продавец и сумма начисленного налога в целях налогообложения прибыли отражается в налоговом учете.
И вот тут мы переходим ко второму вопросу. Если предприятие должно платить транспортный налог, то вправе ли оно на сумму этого налога уменьшить налог на прибыль? “Мы сказали, что у нас все законно уплаченные налоги, учитываются в соответствии с 25-й главой Налогового кодекса в составе прочих расходов, которые, соответственно, уменьшают базу по налогу на прибыль. Так что, естественно, заплатив налог, предприятие может уменьшить базу по прибыли”, – отметил Алексей Сорокин.
И еще один момент отметил Алексей Сорокин. Это касается взаиморасчетов между продавцом и покупателем. Поскольку, продав транспортное средство, продавец не снял его с учета, соответственно, он не может предъявлять претензии к новому собственнику о компенсации той суммы налога, которую он должен заплатить. В принципе это уже вопросы не налогового, а гражданского права. И они при заключении договора купли-продажи должны эти нюансы между собой определить.
И, наконец, в письме от 4 июля минфин сообщил, что если при покупке транспортного средства покупатель возмещает продавцу ранее уплаченный транспортный налог, то покупатель не может уменьшить свои доходы на сумму компенсации. То есть согласно этому документу в таком случае возмещение транспортного налога нельзя отнести к расходам и учитывать при уплате налога на прибыль.
“При исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций налогоплательщиком – покупателем автомобиля расходы в виде возмещения продавцу уплаченного им транспортного налога не уменьшают полученные доходы”, – сообщает минфин в письме от 4 июля 2006 г. N 03-06-04-04/28.
При этом следует иметь в виду, что в случае снятия транспортного средства с регистрации в течение налогового периода (то есть календарного года) исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента. Этот коэффициент определяется как отношение числа полных месяцев, во время которых этот автомобиль был зарегистрирован на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. Месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за целый месяц.
В связи с этим эксперты рекомендуют: в случае если по условиям договора купли-продажи транспортного средства покупатель должен возместить продавцу сумму транспортного налога, то ее лучше включить в общую стоимость автомобиля.
Налоговые ставки, установленные статьей 361 Налогового кодекса Российской Федерации, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в пять раз. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств.
Расчет транспортного налога по дорогим автомобилям
Вопрос о введении налога на роскошь поднимался еще с 2003 г. В Госдуму не единожды поступали законопроекты, предусматривающие введение дифференцированной ставки НДФЛ с целью снижения уровня социального неравенства, однако ни один из них не нашел поддержки парламентариев. А в 2012 г. Президент страны Владимир Путин, обращаясь с ежегодным посланием к Федеральному Собранию РФ, заявил, что нельзя отказываться от “плоской” шкалы НДФЛ, поскольку прогрессивное налогообложение граждан не обеспечит социальной справедливости. По его мнению, введение прогрессивного налогообложения станет бременем для миллионов людей со средними доходами. “Если вы начнете считать, к чему это приведет, вы убедитесь, что так оно и будет. Будет уход от налогов и недополучение в бюджет, в казну соответствующих объемов денег от этого налога. А значит – у нас возникнут дефициты по поводу финансирования армии, пенсий, бюджетной сферы. Поэтому действовать в этой сфере нужно крайне аккуратно”, – говорил тогда Путин. В то же время он выступил за введение в стране “налога на роскошь”, подчеркнув, что Правительству РФ необходимо в первой половине 2013 г. реализовать принятые принципиальные решения по “налогу на роскошь”, включая элитную недвижимость и дорогие автомобили.
Изначально предполагалось, что объектом обложения “налогом на роскошь” будут элитная недвижимость и дорогие автомобили. Однако в итоге было принято решение взимать налог в повышенном размере пока только с владельцев ТС, стоимость которых превышает 3 млн руб. Соответствующий Закон от 23 июля 2013 г. N 214-ФЗ вступил в силу с 1 января 2014 г.
Повышающие коэффициенты
Итак, в соответствии с п. 2 ст. 362 Налогового кодекса в редакции Закона N 214-ФЗ теперь владельцы легковых автомобилей, стоимость которых более 3 млн руб., будут платить транспортный налог с учетом повышающих коэффициентов.
Стоимость, млн руб.
Коэффициент в зависимости от количества лет с года выпуска ТС
Как видим, для того, чтобы определить, какой, собственно, коэффициент нужно применять, необходимо знать “возраст” автомобиля и его стоимость. Причем в данном случае речь идет вовсе не о стоимости, по которой “люксовая” легковушка была приобретена. Но обо всем по порядку.
“Возраст” автомобиля
В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 361 Налогового кодекса для расчета транспортного налога количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется в календарных годах, прошедших с года выпуска транспортного средства, и по состоянию на 1 января текущего года. При этом, как разъяснил Минфин России в Письме от 29 марта 2010 г. N 03-05-05-04/08, отсчет лет начинается с 1 января года, следующего за годом выпуска транспортного средства, и включает в себя год, за который уплачивается налог.
Таким образом, если автомобиль, к примеру, выпущен в 2013 г. (вне зависимости от месяца выпуска – в январе или в декабре), то для целей исчисления транспортного налога на 1 января 2014 г. ему “исполняется” один год. Соответственно, в случае, когда ТС выпущено в 2012 г., то на 1 января 2014 г. ему уже “стукнет” два года.
Средняя стоимость ТС
Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб. согласно п. 2 ст. 362 Кодекса должен ежегодно не позднее 1 марта размещаться на официальном интернет-сайте Минпромторга. Во исполнение данной нормы 28 февраля 2014 г. на сайте указанного министерства появился соответствующий Перечень. Всего в нем поименована 191 модель легковых автомобилей таких марок, как Aston Martin, Audi, Bentley, BMW, Bugatti, Cadillac, Ferrari, Hyundai, Infiniti, Jaguar, Jeep, Lamborghini, Land Rover, Lexus, Maserati, Mercedes-Benz, Nissan, Porsche, Rolls-Royce, Toyota и Volkswagen. В Минпромторге отмечают, что при формировании указанного Перечня учитывались статистические данные, данные таможенной статистики и информация о сделках с соответствующими моделями.
Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей также определяется Минпромторгом. Соответствующий Приказ ведомства от 28 февраля 2014 г. N 316 прошел регистрацию в Минюсте 2 апреля 2014 г. (документ вступает в силу 20 апреля 2014 г.). В нем представлены две формулы.
Первая формула применяется в случаях, когда производитель или его уполномоченное лицо представлены на территории РФ. Эта формула выглядит следующим образом:
Спр – средняя стоимость автомобиля;
Р1 – рекомендованная розничная цена автомобиля данной марки, модели, базовой версии автомобиля и года выпуска, полученная по состоянию на 1 июля соответствующего налогового периода;
Р2 – рекомендованная розничная цена автомобиля данной марки, модели, базовой версии автомобиля и года выпуска, полученная по состоянию на 1 декабря соответствующего налогового периода.
При этом показатели Р1 и Р2 Минпромторг будет запрашивать у автопроизводителей или их уполномоченных лиц.
Вторая формула несколько сложнее. Она применяется в случае, если автопроизводитель или его уполномоченное лицо не представлены на территории РФ или когда сведения о рекомендованной розничной цене ТС не поступили в Минпромторг. По ней же определяется средняя стоимость автомобиля, с момента выпуска которого прошло более 5 лет. Эта формула выглядит так:
Ck – средняя стоимость автомобиля;
Pcr max – максимальная цена продажи автомобиля на территории РФ данной марки, модели, базовой версии автомобиля и года выпуска по состоянию на 31 декабря соответствующего налогового периода по данным каталогов;
Pcr min – минимальная цена продажи автомобиля на территории РФ данной марки, модели, базовой версии автомобиля и года выпуска по состоянию на 31 декабря соответствующего налогового периода по данным каталогов;
Kt – коэффициент, равный сумме утилизационного сбора и ввозной таможенной пошлины, уплачиваемых за подобный автомобиль;
Kc – коэффициент приведения каталожной цены автомобиля в цены в рублевом эквиваленте согласно валютному курсу года выпуска автомобиля. Таковой, в свою очередь, определяется по формуле:
Q1 – курс инвалюты к валюте Российской Федерации, установленный Банком России на 1 января года выпуска автомобиля;
Q2 – курс инвалюты к валюте Российской Федерации, установленный Банком России на 31 декабря года выпуска автомобиля.
Ну а если данные о ценах автомобилей берутся из российских каталогов, то расчеты производятся при коэффициентах Kc = 1 и Kt = 0.
С одной стороны, конечно же, если бы в расчетах использовалась покупная стоимость автомобиля, было бы значительно проще. С другой – понятно, почему законодатели пошли иным путем. Ведь в целях снижения налогового бремени, думается, в договорах купли-продажи ТС стороны по договоренности указывали бы минимальные цены.
Расчет налога: от общего .
Совершенно очевидно, что средняя стоимость автомобиля в целях применения коэффициентов на дорогие автомобили по “методике”, утвержденной Минпромторгом, будет определена не ранее декабря текущего налогового периода. Получается, что только тогда у организаций появится возможность точно определить, какой именно повышающий коэффициент следует применять при расчете транспортного налога. Тогда возникает вопрос: а как же тогда рассчитывать авансовые платежи по транспортному налогу?
Напомним, что транспортный налог является региональным. Устанавливается он законами субъектов РФ и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ (ст. 356 НК). Субъекты РФ определяют ставку налога в пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки его уплаты.
Объектом обложения транспортным налогом признаются ТС, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ (ст. 358 НК). Налоговым периодом по транспортному налогу в соответствии со ст. 360 Кодекса признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются I, II и III кварталы. При этом региональным властям дано право не устанавливать отчетные периоды.
Сумму налога, подлежащую уплате в бюджет по итогам налогового периода, рассчитывают путем умножения налоговой базы на соответствующую налоговую ставку (п. 2 ст. 362 НК). Причем если субъекты РФ не отменили отчетные периоды по данному налогу, то по итогам года нужно заплатить разницу между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей, подлежащих перечислению по окончании отчетных периодов. В свою очередь авансы составляют 1/4 от произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки (п. 2.1 ст. 362 НК).
. к дорогим автомобилям
В том случае, если региональные власти при введении транспортного налога воспользовались своим правом и не установили отчетные периоды по данному налогу, повышающий коэффициент без каких-либо вариантов применяется единожды – при расчете налога за год. К тому моменту все данные, включая среднюю стоимость ТС, уже должны быть известны. Ведь согласно п. 1 ст. 363 Кодекса срок уплаты транспортного налога не может быть ранее 1 февраля, следующего за отчетным годом.
Вопрос может возникнуть при расчете авансовых платежей по транспортному налогу, если законом субъекта РФ отчетные периоды по налогу все же установлены. Однако, как следует из Письма ФНС России от 24 марта 2014 г. N БС-4-11/5316, волноваться в данной части также не стоит. Чиновники особо подчеркнули, что повышающий коэффициент необходимо применять к сумме налога при уплате транспортного налога за налоговый период.
Порядок расчета транспортного налога на дорогие авто продемонстрируем на примерах.
Пример 1. Предположим, организация, расположенная в г. Москве, приобрела и зарегистрировала в органах ГИБДД автомобиль Hyundai Equus 5.0 V8 GDI 2013 г. выпуска за 2 млн руб. Мощность двигателя 430 л. с. Законом г. Москвы от 9 июля 2008 г. N 33 “О транспортном налоге” налоговая ставка для легкового автомобиля, мощность двигателя которого превышает 250 л. с., составляет 150 руб. за “лошадь”. Отчетные периоды по налогу не установлены. Автомобиль Hyundai Equus 5.0 V8 GDI поименован в Перечне автомобилей стоимостью свыше 3 млн руб., который размещен на сайте Минпромторга. Соответственно, при расчете транспортного налога в отношении данного ТС следует применять повышающий коэффициент вне зависимости от того, что фактически он обошелся компании менее чем в 3 млн руб.
Если бы речь шла об обычном ТС с точно такими же характеристиками, то транспортный налог подлежал бы уплате в размере 64 500 руб. (430 л. с. x 150 руб.). Однако поскольку мы имеем дело с дорогим автомобилем, то следует использовать повышающий коэффициент.
Допустим, что по данным Минпромторга, полученным от автопроизводителей, рекомендованная розничная указанного автомобиля на 1 июля 2014 г. составит 3,3 млн руб., на 1 декабря 2014 г. – 3,5 млн руб. Тогда средняя стоимость нашего ТС составит 3,4 млн.
Таким образом, автомобиль попадает в стоимостную категорию от 3 до 5 млн руб. и в “возрастную” – от 1 года до 2 лет. Соответственно, в отношении данного ТС применяется повышающий коэффициент, который равен 1,3. А значит, налог к уплате составит 83 850 руб. (64 500 руб. x 1,3).
Пример 2. Допустим, что автомобиль, описанный в примере 1, приобрела и зарегистрировала на себя компания в регионе, где законом субъекта РФ установлены отчетные периоды по транспортному налогу. Для наглядности предположим, что региональным законом для легковых автомобилей мощностью 430 л. с. также установлена налоговая ставка 150 руб. за “лошадь”. Тогда расчеты с бюджетом должны производиться в следующем порядке:
- По окончании I, II и III кварталов необходимо уплатить авансовые платежи по транспортному налогу в размере 16 125 руб. (64 500 руб. : 4).
- По итогам года уплачиваем налог в размере 35 475 руб. (83 850 руб. – 16 125 руб. x 3).
На заметку
При исчислении транспортного налога в отношении дорогих легковых автомобилей также применяются и положения п. 3 ст. 362 Кодекса. Данная норма позволяет скорректировать обязательства по налогу в том случае, если ТС было зарегистрировано на организацию не весь налоговый период. В подобных ситуациях применяется теперь уже понижающий спецкоэффициент, который определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых автомобиль зарегистрирован на компанию, к числу календарных месяцев в году. При этом месяц регистрации ТС, а также месяц снятия транспортного средства с учета принимается за полные месяцы.
Как рассчитать и отразить в учете платежи по транспортному налогу по дорогостоящему автомобилю за 2015 г.
Организация приобрела и зарегистрировала в органах ГИБДД в январе 2015 г. автомобиль Audi Q7 Quattro. Мощность автомобиля (с объемом двигателя 2967 куб. см), согласно технической документации, составляет 245 кВт, год выпуска – 2014. Автомобиль используется для управленческих нужд организации.
Согласно закону субъекта РФ:
– ставки транспортного налога, установленные Налоговым кодексом РФ, увеличены в 10 раз;
– для налогоплательщиков-организаций установлены отчетные периоды, отчетными периодами признаются первый, второй, третий кварталы;
– уплата авансовых платежей производится не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Организация применяет метод начисления в налоговом учете.
Транспортный налог
Транспортный налог относится к региональным налогам, уплачиваемым в соответствии с гл. 28 НК РФ и законами субъектов РФ (п. 3 ст. 12, п. 3 ст. 14, ст. 356 НК РФ).
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов РФ определяют/устанавливают:
– налоговую ставку в пределах, установленных гл. 28 НК РФ;
– в отношении налогоплательщиков-организаций – порядок и сроки уплаты налога, включая право не устанавливать отчетные периоды;
– налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком (абз. 2, 3 ст. 356, п. 3 ст. 360 НК РФ).
Кроме того, налоговые ставки, указанные в п. 1 ст. 361 НК РФ, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в 10 раз (п. 2 ст. 361 НК РФ).
В данном случае законом субъекта РФ установлены отчетные периоды, а также ставка налога увеличена в 10 раз.
Объектом налогообложения по транспортному налогу признаются транспортные средства (ТС) (в том числе легковые автомобили), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ (п. 1 ст. 358 НК РФ). Соответственно, организация, зарегистрировав в установленном порядке приобретенный автомобиль в органах ГИБДД, становится в отношении него налогоплательщиком транспортного налога независимо от фактического наличия или использования ТС (абз. 1 ст. 357 НК РФ, по данному вопросу см. также Письмо Минфина России от 12.05.2015 N 03-05-06-04/27048).
Налоговой базой в отношении ТС, имеющих двигатели, является мощность двигателя ТС в лошадиных силах (пп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ). Налоговая база в отношении указанных ТС определяется отдельно по каждому ТС (п. 2 ст. 359 НК РФ).
В случае если в технической документации на ТС мощность двигателя указана в метрических единицах мощности (кВт), производится ее пересчет во внесистемные единицы мощности (лошадиные силы). Указанный пересчет осуществляется путем умножения мощности двигателя, выраженной в кВт, на переводной коэффициент 1,35962. При этом округление при пересчете производится с точностью до второго знака после запятой. Такой порядок пересчета предусмотрен п. 19 Методических рекомендаций по применению главы 28 “Транспортный налог” части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом МНС России от 09.04.2003 N БГ-3-21/177.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации мощность двигателя автомобиля Audi Q7 Quattro составляет 333,11 л. с. (245 кВт x 1,35962).
Базовые ставки транспортного налога, указанные в п. 1 ст. 361 НК РФ, установлены в зависимости от категории ТС.
В данном случае автомобиль относится к категории “автомобили с мощностью двигателя свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) и в отношении его налоговая ставка составляет 150 руб/л. с. (15 руб/л. с. x 10, где 15 руб. – ставка транспортного налога, установленная в п. 1 ст. 361 НК РФ в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт)).
Исчисление суммы налога с дорогих легковых автомобилей (средней стоимостью свыше 3 млн руб.) производится с учетом повышающего коэффициента от 1,1 до 3 в зависимости от стоимости автомобиля и количества лет, прошедших с года его выпуска (п. 2 ст. 362 НК РФ). При этом исчисление срока, прошедшего с года выпуска, начинается с года выпуска соответствующего легкового автомобиля (абз. 10 п. 2 ст. 362 НК РФ).
Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей для целей применения повышающего коэффициента определяется Минпромторгом России. Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб. размещается ежегодно не позднее 1 марта на официальном сайте Минпромторга России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (п. 2 ст. 362 НК РФ).
В Информации Минпромторга России от 27.02.2015 “Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей для налогового периода 2015 года” (опубликована на сайте http://www.minpromtorg.gov.ru) автомобиль Audi Q7 Quattro 2014 года выпуска с объемом двигателя 2967 куб. см включен в перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 млн руб. То есть в данном случае в январе 2015 г. организацией приобретен именно дорогостоящий автомобиль, для которого НК РФ предусмотрен повышающий коэффициент.
Согласно официальным разъяснениям Минфина России и ФНС России срок исчисления количества лет, прошедших с года выпуска легкового автомобиля, в отношении которого применяется повышающий коэффициент, установленный п. 2 ст. 362 НК РФ, исчисляется с года выпуска ТС по налоговый период, за который уплачивается налог (Письма ФНС России от 02.03.2015 N БС-4-11/3274@, Минфина России от 11.06.2014 N 03-05-04-01/28303, направленное Письмом ФНС России от 07.07.2014 N БС-4-11/13195@).
Следовательно, в данном случае при определении повышающего коэффициента для расчета транспортного налога за 2015 г. по автомобилю выпуска 2014 г. указанный срок составляет от одного года до двух лет, т.е. повышающий коэффициент равен 1,3 (п. 2 ст. 362 НК РФ).
Организации самостоятельно исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу (п. 1 ст. 362 НК РФ).
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого ТС как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки (с учетом повышающего коэффициента) (п. 2 ст. 362 НК РФ).
Налогоплательщики-организации исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента, указанного в п. 2 ст. 362 НК РФ (п. 2.1 ст. 362 НК РФ). При этом месяц регистрации ТС принимается за полный месяц (п. 3 ст. 362 НК РФ).
Таким образом, за первый, второй и третий кварталы 2015 г. организация должна уплатить согласно закону субъекта РФ авансовый платеж по транспортному налогу за автомобиль Audi Q7 Quattro в сумме 16 239 руб. (333,11 л. с. x 150 руб/л. с. / 4 x 1,3).
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками-организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода (абз. 2 п. 2 ст. 362 НК РФ). В данном случае сумма налога, подлежащего уплате, составит 16 239 руб. (333,11 л. с. x 150 руб/л. с. x 1,3 – 16 239 руб. x 3) .
Уплата налога (авансовых платежей по налогу) производится налогоплательщиками-организациями по месту нахождения ТС в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ. При этом срок уплаты налога не может быть установлен ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 363, п. 3 ст. 363.1 НК РФ).
В данном случае уплата авансовых платежей производится не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом, т.е. не позднее 30.04.2015, 31.07.2015 и 02.11.2015 .
Бухгалтерский учет
Транспортный налог по автомобилю, используемому для управленческих нужд, включается в состав расходов по обычным видам деятельности (в качестве управленческих расходов) (п. 5 Положения по бухгалтерскому учету “Расходы организации” ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н).
Суммы платежей по транспортному налогу должны включаться в состав расходов в момент их начисления и относиться к расходам того отчетного периода, за который они рассчитаны (п. п. 16, 18 ПБУ 10/99).
Бухгалтерские записи по начислению и уплате платежей по транспортному налогу производятся в порядке, установленном Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, и приведены ниже в таблице проводок.
Налог на прибыль организаций
Суммы начисленных платежей по транспортному налогу учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на дату их начисления (пп. 1 п. 1 ст. 264, пп. 1 п. 7 ст. 272 НК РФ).
При этом, по разъяснениям Минфина России, авансовые платежи по транспортному налогу учитываются в расходах для целей налогообложения прибыли в том отчетном периоде, за который такие авансовые платежи рассчитаны (Письмо от 07.06.2011 N 03-03-06/1/333). Такой подход, на наш взгляд, следует из п. 1 ст. 272 НК РФ и применяется в том числе к расходам на уплату транспортного налога по итогам налогового периода.
Содержание операций | Дебет | Кредит | Сумма, руб. | Первичный документ |
Начисление и уплата авансового платежа за первый, второй и третий кварталы 2015 г., а также транспортного налога за 2015 г. | ||||
Начислен платеж по транспортному налогу | 26
(44) |
68 | 16 239 | Бухгалтерская справка-расчет |
Перечислен в бюджет субъекта платеж по транспортному налогу | 68 | 51 | 16 239 | Выписка банка по расчетному счету |
Отметим, что с 01.01.2015 в связи с внесением изменений в п. 2.1 ст. 362 НК РФ повышающий коэффициент применяется не только при расчете налога (за налоговый период), но и при исчислении сумм авансовых платежей по транспортному налогу (пп. “в” п. 3 ст. 2, ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 04.11.2014 N 347-ФЗ “О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации”).
В 2014 г. исходя из формулировки абз. 3 п. 2 ст. 362 НК РФ повышающий коэффициент применялся при исчислении налога, а при исчислении авансовых платежей по транспортному налогу не применялся (см., например, Письмо ФНС России от 24.03.2014 N БС-4-11/5316, Информацию ФНС России “О разъяснении порядка исчисления авансовых платежей по транспортному налогу для дорогостоящих автомобилей”).
Порядок округления стоимостных показателей в декларации по транспортному налогу установлен в п. 2.2 Порядка заполнения налоговой декларации по транспортному налогу, утвержденного Приказом ФНС России от 20.02.2012 N ММВ-7-11/99@.
Когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством РФ выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (п. 7 ст. 6.1 НК РФ).