Налог на дорогие автомобили: расчет
Sbertimekpk.ru

Финансовый портал

Налог на дорогие автомобили: расчет

Налог на дорогие автомобили: расчет

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

С каждым годом список роскошных автомобилей, составленный Минпромторгом, расширяется. Транспортный налог для таких машин с 2014 года высчитывается с учетом более высокого коэффициента. Главный критерий попадания в список роскошных машин — стоимость более 3 млн рублей.

В народе этот налог прозвали «налогом на роскошь» и поначалу восприняли положительно. В 2014-м, до девальвации рубля, больший налог в казну обязали платить владельцев автомобилей премиальных и люксовых марок, таких как Aston Martin, Ferrari, Bentley, Audi, Mercedes, Rolls-Royce, BMW и других. Однако за пять лет автомобили в России подорожали почти вдвое, поэтому в список «роскошных» начал попадать и масс-маркет. Например, в этом году под повышенную ставку попали Mazda CX-9, Honda Pilot и Jeep Wrangler, а чуть ранее в список внесли некоторые комплектации Nissan Murano и Kia Stinger GT.

Для расчета транспортного налога на автомобили, вошедшие в перечень роскошных, применяется особая формула. За основу взята старая действующая схема расчета транспортного налога от 2003 года: количество лошадиных сил автомобиля умножается на налоговую ставку, которая привязана к мощности. Причем ставку каждый регион выбирает сам. Например, в Москве минимальная ставка пошлины составляет 12 руб. за 1 лошадиную силу — она применяется к машинам мощностью менее 100 лошадиных сил. С повышением мощности мотора растет и ставка. Автомобили мощнее 250 л. с. облагаются ставкой в 150 руб. за 1 л. с., машины мощностью от 225 до 250 л. с. имеют ставку 75 руб., а модели мощностью от 175 до 225 л. с. — ставку 65 руб. за 1 силу.

Чтобы посчитать транспортный налог для любой машины, налоговая ставка умножается на мощность двигателя. В случае роскошных моделей эта сумма умножается еще на один показатель — коэффициент стоимости автомобиля. Если цена машины от 3 млн до 5 млн руб., то сумма транспортного налога будет умножена на 1,1. Если машина стоит от 5 млн до 10 млн руб., то коэффициент для умножения составит 2. Для более дорогих автомобилей коэффициент еще выше — 3.

Значение имеет и возраст автомобиля: какие-то модели облагаются повышенным налогом только первый год после приобретения, какие-то — два или три года, а некоторые — 20 лет после даты производства. Чем дороже автомобиль, тем дольше его владелец будет платить повышенную пошлину.

Владелец автомобиля Bentley Bentayga V8 мощностью 550 л. с. и стоимостью 16 млн руб. заплатит транспортный налог в 247 500 руб. (без «роскошной» надбавки это было бы 82 500 рублей). А владелец 2,8-литрового и 177-сильного Land Cruiser Prado стоимостью 3,4 млн руб. заплатит за свою машину 12 655 руб. (без учета «роскошной» надбавки это было бы 11 505 рублей).

Под повышенную налоговую ставку попадают абсолютно все автомобили, стоимость которых превышает 3 млн рублей. В список Минпромторга вошли даже конкретные комплектации автомобилей, стоимость которых превышает эту сумму, но базовая цена намного ниже. Например, автомобиль Nissan Murano в России продается минимум за 2 299 000 рублей. Но предшествующая топовой версии комплектация High+ стоит уже 3 069 000 руб. и попадает под налог на роскошь и повышенный коэффициент 1,1. Такая же ситуация складывается и в отношении Volkswagen Teramont в комплектации Origin, цена которой всего на 9 тыс. руб. выше порога в 3 млн.

На сегодняшний день в список Минпромторга вошли 632 автомобиля стоимостью от 3 млн до 5 млн руб., 486 машин стоимостью 5–10 млн руб., еще 100 автомобилей, цена которых составляет от 10 млн до 15 млн, и 82 машины стоимостью свыше 15 млн рублей. Таким образом, сегодня в списке автомобилей, облагаемых налогом на роскошь, 1300 автомобилей.

Транспортный налог обязаны выплачивать как физические, так и юридические лица, на которые зарегистрирован автомобиль. Транспортный налог платится в региональную казну: в разных областях и субъектах страны действуют и разные ставки, а также льготы по освобождению от налога. Все те же правила применяются и к владельцам дорогих и мощных автомобилей. Они платят ежегодную автомобильную пошлину, если не попадают под льготную категорию граждан.

Льготниками на федеральном уровне считаются герои Советского Союза, инвалиды боевых действий и ВОВ, ветераны труда, пострадавшие от радиации и облучения в связи с авариями или ядерными испытаниями, а также инвалиды 1-й и 2-й группы (но только за одно транспортное средство). В Москве, например, как и в ряде других регионов страны, на освобождение от уплаты налога на транспорт может рассчитывать один из родителей ребенка-инвалида. В многодетных семьях с тремя и более детьми льгота на транспортный налог предоставляется одному из родителей, но только на одно транспортное средство. От налога также в зависимости от региона освобождаются матери-одиночки.

Физическим лицам нет необходимости самостоятельно высчитывать размер транспортного налога. За них это делает Федеральная налоговая служба, у которой есть все необходимые данные о владельце машины, мощности двигателя автомобиля и сроках его эксплуатации. Согласно общероссийским правилам, транспортный налог необходимо платить до 1 декабря следующего года. При этом в случае неуплаты начисляются пени с первого дня просрочки задолженности. Удобнее всего оплачивать транспортный налог через интернет — на сайте ФНС или в личном кабинете портала Госуслуг.

Таблица транспортного налога на автомобили с повышенным коэффициентом

(автомобили 2019 года выпуска, регион — Москва) Модель Мощность Цена, руб. Налог, руб. Chevrolet Traverse 316 л. с. 3 440 000 52 140 Jeep Wrangler 272 л. с. 3 700 000 44 880 KIA Stinger GT 370 л. с. 3 404 000 61 050 Toyota Highlander 3.5 Prestige 249 л. с. 3 725 000 20 542 Lexus NX300 2.0Т Progressive 238 л. с. 3 153 000 19 635 Mazda CX-9 Supreme 231 л. с. 3 187 000 19 057 Nissan Murano High+ 249 л. с. 3 069 000 20 542 Subaru Outback 2.5i-S Premium 175 л. с. 3 049 900 8662 Volkswagen Teramont Origin 220 л. с. 3 009 000 15 730 Volvo XC 40 T5 Inscription 247 л. с. 3 142 000 20 377

С полным перечнем автомобилей, которые попадают под налог на роскошь, можно ознакомиться здесь.

Налоги с дорогого транспорта, автомобиля

Повышенный транспортный налог платить с дорогих авто нужно не всегда

Если автомобиль стоит больше 3 миллионов рублей. Но в актуальном перечне дорогостоящих машин его нет. При исчислении транспортного налога в отношении этого авто повышающий коэффициент не применяется. Письмо ФНС от 01.06.17 № БС-4-21/10448@

Как определять «возраст» автомобиля в целях применения повышающих коэффициентов транспортного налога

Транспортный налог в отношении легковых автомобилей стоимостью более 3 млн. рублей исчисляется с учетом повышающего коэффициента. Величина такого коэффициента зависит от количества лет. Прошедших с года выпуска авто до налогового периода, за который уплачивается налог. Такие разъяснения содержатся в письме Минфина России от 18.05.17 № 03-05-05-04/30334.

Исчисление сроков начинается с года выпуска соответствующего легкового автомобиля. «Возраст» автомобиля исчисляется с года выпуска транспортного средства по налоговый период. (календарный год). За который уплачивается налог. Например, если автомобиль стоимостью от 3 млн. до 5 млн. рублей был выпущен в 2014 году. То при расчете транспортного налога за 2016 год применяется повышающий коэффициент 1,1.

Порядок расчета Транспортного налога на иномарки, Престижные легковые автомобили

Согласно пункта 2 статьи 362 Налогового кодекса РФ. Формула для расчета транспортного налога по дорогостоящим легковым автомобилям выглядит следующим образом.

Перечни легковых автомобилей, по которым транспортный налог нужно платить с учетом повышающих коэффициентов, устанавливает Минпромторг России.

Как применять перечни иномарок, дорогостоящих автомобилей при расчете транспортного налога

При расчете транспортного налога за 2015 год применяйте перечень, опубликованный в 2015 году. При расчете транспортного налога за 2016 год – перечень, опубликованный в 2016 году.

Перечни автомобилей, в отношении которых применяют повышающий коэффициент. Минпромторг России должен размещать на своем сайте не позднее 1 марта каждого года . Каждый перечень применяется при расчете транспортного налога только за тот год. В котором этот перечень был опубликован (п. 2 ст. 362 НК РФ). Поэтому при расчете транспортного налога за 2015 год применяйте перечень, опубликованный 27 февраля 2015 года. При расчете транспортного налога за 2016 год руководствуйтесь перечнем, опубликованным в 2016 году.

Перечень легковых автомобилей составлен с учетом Порядка определения средней стоимости автомобилей. Утвержденного приказом Минпромторга России от 28 февраля 2014 г. № 316. Однако на практике при расчете транспортного налога автовладельцы этот приказ не применяют. Для них важно одно: к какой ценовой группе в перечнях отнесена принадлежащая им модель автомобиля. Фактическая стоимость автомобиля или цена, по которой приобреталась машина, для расчета транспортного налога значения не имеет. Даже если модель, включенная, например, в первую ценовую группу. Была куплена дешевле чем за 3 000 000 руб. Налог все равно нужно рассчитывать с учетом коэффициентов, предусмотренных для этой группы.

Для выбора коэффициента продолжительность периода, прошедшего с года выпуска автомобиля, определяйте с учетом года выпуска. (п. 2 ст. 362 НК РФ, письма Минфина России от 11 июня 2014 г. № 03-05-04-01/28303. ФНС России от 7 июля 2014 г. № БС-4-11/13195).

Коэффициенты применяется не только при расчете самого налога. Но и при расчете авансовых платежей для юридических лиц (п. 2.1 ст. 362 НК РФ).

На практике маркировка отдельных автомобилей в перечне Минпромторга. И в базе данных налоговой службы может отличаться друг от друга. Например, в перечне марка и модель указаны как Audi Q7 quattro. А в базе инспекции значится Audi Q7 3.0 TDI quattro. Тем не менее считается, что это один и тот же автомобиль. Поэтому при расчете налога применяйте повышающий коэффициент. Такие выводы следуют из писем Минфина России от 12 июля 2017 № 03-05-04-04/44504, ФНС России от 18 июля 2017 № БС-4-21/14024.

Важно: в зависимости от того, сколько лет прошло с даты выпуска автомобиля, одну и ту же модель относят к разным ценовым группам. На это указывает столбец перечня «Количество лет, прошедших с года выпуска». Например, автомобиль BMW X6 xDrive50i с объемом двигателя 4395 куб. см отражен в перечне дважды.

  • в ценовой группе «от 3 до 5 миллионов рублей» с примечанием «от 2 до 3 лет (включительно)»;
  • в ценовой группе «от 5 до 10 миллионов рублей» с примечанием «не более 2 лет».

Поэтому в зависимости от «возраста», которого данный автомобиль достиг в 2017 году, рассчитывать за него налог нужно.

  • с коэффициентом 2,0 – если ему меньше двух лет;
  • с коэффициентом 1,1 – если ему от двух до трех лет;
  • без повышающего коэффициента – если ему более трех лет.

В перечне дорогих автомобилей на конкретный год может не быть модели определенного года выпуска с определенным типом и мощностью двигателя. Если у организации есть автомобиль такой марки и с теми же характеристиками. Повышающий коэффициент при расчете транспортного налога в этом году не применяйте. Повышающий коэффициент не применяйте и в случае, когда в столбце «Количество лет, прошедших с года выпуска» перечня на конкретный год не предусмотрен интервал. В который попадает ваш автомобиль. Об этом сказано в письме ФНС России от 11 января 2017 № БС-4-21/149.

Например, в перечне 2017 года для автомобиля LEXUS LX 570 (строка 255) столбцу «Количество лет, прошедших с года выпуска» соответствует только один интервал – «от двух до трех лет включительно». Автомобиль этой марки 2016 года выпуска в 2017 году в этот интервал не попадает. Так как он должен быть в категории «от года до двух лет». Поэтому рассчитывать транспортный налог и авансовые платежи по нему в 2017 году нужно без учета повышающего коэффициента.

Пример расчета транспортного налога по дорогостоящему легковому автомобилю за 2017 год

На балансе организации (г. Москва) состоят:

  • легковой автомобиль Audi S6 Avant Quattro с мощностью двигателя 310 л.с., 2015 года выпуска. Автомобиль был приобретен в 2016 году на вторичном рынке за 2 500 000 руб.;
  • легковой автомобиль Mercedes-Benz CLS 400 4MATIC с мощностью двигателя 333 л.с., 2016 года выпуска. Автомобиль был приобретен в январе 2016 года в дилерском центре за 5 200 000 руб.

Обе модели есть в перечне автомобилей. Транспортный налог по которым нужно начислять с учетом повышающего коэффициента. Несмотря на то что фактическая стоимость Audi менее 3 000 000 руб. А Mercedes-Benz – более 5 000 000 руб. Транспортный налог за них нужно платить с учетом повышающего коэффициента. Предусмотренного для автомобилей ценовой группы от 3 до 5 млн руб.

Для определения повышающих коэффициентов за 2017 год продолжительность периодов, прошедших с года выпуска автомобилей, составляет.

  • для автомобиля Audi – от двух до трех лет. Повышающий коэффициент – 1,1;
  • для автомобиля Mercedes-Benz – не более двух лет. Повышающий коэффициент –1,3.

Ставка транспортного налога для данной категории автомобилей составляет 150 руб. за 1 л. с. (ст. 2 Закона г. Москвы от 9 июля 2008 № 33). Отчетные периоды по налогу не установлены.

Рассчет транспортного налога производится так:

  • по автомобилю Audi – 51 150 руб. (310 л. с. × 150 руб./л. с. × 1,1);
  • по автомобилю Mercedes-Benz – 64 935 руб. (333 л. с. × 150 руб./л. с. × 1,3).

Транспортный налог с дорогих автомобилей

ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 11.06.2014 № 03-05-04-01/28303

О порядке исчисления сроков, указанных в пункте 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации. И применении повышающего коэффициента в отношении легкового автомобиля 2014 года выпуска стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики. Рассмотрел письмо от 03.06.2014 N БС-4-11/10518 о порядке исчисления сроков. Указанных в пункте 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации. И применении повышающего коэффициента в отношении легкового автомобиля 2014 года выпуска стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей и сообщает.

Согласно пункту 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс). В отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента:

1,1 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно. с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет;

1,3 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно. с года выпуска которых прошло от 1 года до 2 лет;

1,5 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно. с года выпуска которых прошло не более 1 года;

2 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно. с года выпуска которых прошло не более 5 лет;

3 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно. с года выпуска которых прошло не более 10 лет;

3 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

При этом определено, что исчисление сроков, указанных в этом пункте, начинается с года выпуска соответствующего легкового автомобиля. В силу указанной нормы Кодекса срок исчисления количества лет. Прошедших с года выпуска легкового автомобиля. В отношении которого применяется повышающий коэффициент. Установленный пунктом 2 статьи 362 Кодекса. Исчисляется с года выпуска транспортного средства по налоговый период, за который уплачивается налог.

Поэтому при исчислении за 2014 год транспортного налога в отношении легкового автомобиля 2014 год выпуска. Стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей. Количество лет, прошедших с года выпуска этого автомобиля, составит не более 1 года. В связи с чем при исчислении транспортного налога за 2014 год применяется повышающий коэффициент 1,5.

Повышающие коэффициенты к ставкам транспортного налога для легковых автомобилей

Стоимость легкового автомобиля, руб.*

Количество лет, которое прошло с года выпуска автомобиля (включая год выпуска)**

Повышающий коэффициент***

от 3 000 000 до 5 000 000 включительно

не более 3 лет

1,1

от 5 000 000 до 10 000 000 включительно

не более 5 лет

2

от 10 000 000 до 15 000 000 включительно

не более 10 лет

3

свыше 15 000 000

не более 20 лет

3

* Перечни автомобилей, в отношении которых применяют повышающий коэффициент. Минпромторг России должен размещать на своем сайте не позднее 1 марта каждого года. Каждый перечень применяется при расчете транспортного налога только за тот год. В котором этот перечень был опубликован (п. 2 ст. 362 НК РФ). Поэтому при расчете транспортного налога за 2015 год применяйте перечень, опубликованный 27 февраля 2015 года. При расчете транспортного налога за 2016 год руководствуйтесь перечнем, опубликованным в 2016 году.

** Показатель определяется по состоянию на 1 января каждого налогового периода. Отсчет количества лет начинается с года выпуска автомобиля (письмо Минфина России от 11 июня 2014 г. № 03-05-04-01/28303).

*** Если на начало года, за который рассчитывают налог, предельное количество лет с года выпуска автомобиля (графа 2 таблицы) истекло, повышающий коэффициент за этот год не применяют (письмо Минфина России от 23 января 2015 г. № 03-05-05-04/1817).

Расчет транспортного налога по дорогим автомобилям

Вопрос о введении налога на роскошь поднимался еще с 2003 г. В Госдуму не единожды поступали законопроекты, предусматривающие введение дифференцированной ставки НДФЛ с целью снижения уровня социального неравенства, однако ни один из них не нашел поддержки парламентариев. А в 2012 г. Президент страны Владимир Путин, обращаясь с ежегодным посланием к Федеральному Собранию РФ, заявил, что нельзя отказываться от “плоской” шкалы НДФЛ, поскольку прогрессивное налогообложение граждан не обеспечит социальной справедливости. По его мнению, введение прогрессивного налогообложения станет бременем для миллионов людей со средними доходами. “Если вы начнете считать, к чему это приведет, вы убедитесь, что так оно и будет. Будет уход от налогов и недополучение в бюджет, в казну соответствующих объемов денег от этого налога. А значит – у нас возникнут дефициты по поводу финансирования армии, пенсий, бюджетной сферы. Поэтому действовать в этой сфере нужно крайне аккуратно”, – говорил тогда Путин. В то же время он выступил за введение в стране “налога на роскошь”, подчеркнув, что Правительству РФ необходимо в первой половине 2013 г. реализовать принятые принципиальные решения по “налогу на роскошь”, включая элитную недвижимость и дорогие автомобили.

Изначально предполагалось, что объектом обложения “налогом на роскошь” будут элитная недвижимость и дорогие автомобили. Однако в итоге было принято решение взимать налог в повышенном размере пока только с владельцев ТС, стоимость которых превышает 3 млн руб. Соответствующий Закон от 23 июля 2013 г. N 214-ФЗ вступил в силу с 1 января 2014 г.

Повышающие коэффициенты

Итак, в соответствии с п. 2 ст. 362 Налогового кодекса в редакции Закона N 214-ФЗ теперь владельцы легковых автомобилей, стоимость которых более 3 млн руб., будут платить транспортный налог с учетом повышающих коэффициентов.

Стоимость, млн руб.

Коэффициент в зависимости от количества лет с года выпуска ТС

Как видим, для того, чтобы определить, какой, собственно, коэффициент нужно применять, необходимо знать “возраст” автомобиля и его стоимость. Причем в данном случае речь идет вовсе не о стоимости, по которой “люксовая” легковушка была приобретена. Но обо всем по порядку.

“Возраст” автомобиля

В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 361 Налогового кодекса для расчета транспортного налога количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется в календарных годах, прошедших с года выпуска транспортного средства, и по состоянию на 1 января текущего года. При этом, как разъяснил Минфин России в Письме от 29 марта 2010 г. N 03-05-05-04/08, отсчет лет начинается с 1 января года, следующего за годом выпуска транспортного средства, и включает в себя год, за который уплачивается налог.

Таким образом, если автомобиль, к примеру, выпущен в 2013 г. (вне зависимости от месяца выпуска – в январе или в декабре), то для целей исчисления транспортного налога на 1 января 2014 г. ему “исполняется” один год. Соответственно, в случае, когда ТС выпущено в 2012 г., то на 1 января 2014 г. ему уже “стукнет” два года.

Средняя стоимость ТС

Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб. согласно п. 2 ст. 362 Кодекса должен ежегодно не позднее 1 марта размещаться на официальном интернет-сайте Минпромторга. Во исполнение данной нормы 28 февраля 2014 г. на сайте указанного министерства появился соответствующий Перечень. Всего в нем поименована 191 модель легковых автомобилей таких марок, как Aston Martin, Audi, Bentley, BMW, Bugatti, Cadillac, Ferrari, Hyundai, Infiniti, Jaguar, Jeep, Lamborghini, Land Rover, Lexus, Maserati, Mercedes-Benz, Nissan, Porsche, Rolls-Royce, Toyota и Volkswagen. В Минпромторге отмечают, что при формировании указанного Перечня учитывались статистические данные, данные таможенной статистики и информация о сделках с соответствующими моделями.

Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей также определяется Минпромторгом. Соответствующий Приказ ведомства от 28 февраля 2014 г. N 316 прошел регистрацию в Минюсте 2 апреля 2014 г. (документ вступает в силу 20 апреля 2014 г.). В нем представлены две формулы.

Первая формула применяется в случаях, когда производитель или его уполномоченное лицо представлены на территории РФ. Эта формула выглядит следующим образом:

Спр – средняя стоимость автомобиля;

Р1 – рекомендованная розничная цена автомобиля данной марки, модели, базовой версии автомобиля и года выпуска, полученная по состоянию на 1 июля соответствующего налогового периода;

Р2 – рекомендованная розничная цена автомобиля данной марки, модели, базовой версии автомобиля и года выпуска, полученная по состоянию на 1 декабря соответствующего налогового периода.

При этом показатели Р1 и Р2 Минпромторг будет запрашивать у автопроизводителей или их уполномоченных лиц.

Вторая формула несколько сложнее. Она применяется в случае, если автопроизводитель или его уполномоченное лицо не представлены на территории РФ или когда сведения о рекомендованной розничной цене ТС не поступили в Минпромторг. По ней же определяется средняя стоимость автомобиля, с момента выпуска которого прошло более 5 лет. Эта формула выглядит так:

Ck – средняя стоимость автомобиля;

Pcr max – максимальная цена продажи автомобиля на территории РФ данной марки, модели, базовой версии автомобиля и года выпуска по состоянию на 31 декабря соответствующего налогового периода по данным каталогов;

Pcr min – минимальная цена продажи автомобиля на территории РФ данной марки, модели, базовой версии автомобиля и года выпуска по состоянию на 31 декабря соответствующего налогового периода по данным каталогов;

Kt – коэффициент, равный сумме утилизационного сбора и ввозной таможенной пошлины, уплачиваемых за подобный автомобиль;

Kc – коэффициент приведения каталожной цены автомобиля в цены в рублевом эквиваленте согласно валютному курсу года выпуска автомобиля. Таковой, в свою очередь, определяется по формуле:

Q1 – курс инвалюты к валюте Российской Федерации, установленный Банком России на 1 января года выпуска автомобиля;

Q2 – курс инвалюты к валюте Российской Федерации, установленный Банком России на 31 декабря года выпуска автомобиля.

Ну а если данные о ценах автомобилей берутся из российских каталогов, то расчеты производятся при коэффициентах Kc = 1 и Kt = 0.

С одной стороны, конечно же, если бы в расчетах использовалась покупная стоимость автомобиля, было бы значительно проще. С другой – понятно, почему законодатели пошли иным путем. Ведь в целях снижения налогового бремени, думается, в договорах купли-продажи ТС стороны по договоренности указывали бы минимальные цены.

Расчет налога: от общего .

Совершенно очевидно, что средняя стоимость автомобиля в целях применения коэффициентов на дорогие автомобили по “методике”, утвержденной Минпромторгом, будет определена не ранее декабря текущего налогового периода. Получается, что только тогда у организаций появится возможность точно определить, какой именно повышающий коэффициент следует применять при расчете транспортного налога. Тогда возникает вопрос: а как же тогда рассчитывать авансовые платежи по транспортному налогу?

Напомним, что транспортный налог является региональным. Устанавливается он законами субъектов РФ и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ (ст. 356 НК). Субъекты РФ определяют ставку налога в пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки его уплаты.

Объектом обложения транспортным налогом признаются ТС, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ (ст. 358 НК). Налоговым периодом по транспортному налогу в соответствии со ст. 360 Кодекса признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются I, II и III кварталы. При этом региональным властям дано право не устанавливать отчетные периоды.

Сумму налога, подлежащую уплате в бюджет по итогам налогового периода, рассчитывают путем умножения налоговой базы на соответствующую налоговую ставку (п. 2 ст. 362 НК). Причем если субъекты РФ не отменили отчетные периоды по данному налогу, то по итогам года нужно заплатить разницу между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей, подлежащих перечислению по окончании отчетных периодов. В свою очередь авансы составляют 1/4 от произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки (п. 2.1 ст. 362 НК).

. к дорогим автомобилям

В том случае, если региональные власти при введении транспортного налога воспользовались своим правом и не установили отчетные периоды по данному налогу, повышающий коэффициент без каких-либо вариантов применяется единожды – при расчете налога за год. К тому моменту все данные, включая среднюю стоимость ТС, уже должны быть известны. Ведь согласно п. 1 ст. 363 Кодекса срок уплаты транспортного налога не может быть ранее 1 февраля, следующего за отчетным годом.

Вопрос может возникнуть при расчете авансовых платежей по транспортному налогу, если законом субъекта РФ отчетные периоды по налогу все же установлены. Однако, как следует из Письма ФНС России от 24 марта 2014 г. N БС-4-11/5316, волноваться в данной части также не стоит. Чиновники особо подчеркнули, что повышающий коэффициент необходимо применять к сумме налога при уплате транспортного налога за налоговый период.

Порядок расчета транспортного налога на дорогие авто продемонстрируем на примерах.

Пример 1. Предположим, организация, расположенная в г. Москве, приобрела и зарегистрировала в органах ГИБДД автомобиль Hyundai Equus 5.0 V8 GDI 2013 г. выпуска за 2 млн руб. Мощность двигателя 430 л. с. Законом г. Москвы от 9 июля 2008 г. N 33 “О транспортном налоге” налоговая ставка для легкового автомобиля, мощность двигателя которого превышает 250 л. с., составляет 150 руб. за “лошадь”. Отчетные периоды по налогу не установлены. Автомобиль Hyundai Equus 5.0 V8 GDI поименован в Перечне автомобилей стоимостью свыше 3 млн руб., который размещен на сайте Минпромторга. Соответственно, при расчете транспортного налога в отношении данного ТС следует применять повышающий коэффициент вне зависимости от того, что фактически он обошелся компании менее чем в 3 млн руб.
Если бы речь шла об обычном ТС с точно такими же характеристиками, то транспортный налог подлежал бы уплате в размере 64 500 руб. (430 л. с. x 150 руб.). Однако поскольку мы имеем дело с дорогим автомобилем, то следует использовать повышающий коэффициент.
Допустим, что по данным Минпромторга, полученным от автопроизводителей, рекомендованная розничная указанного автомобиля на 1 июля 2014 г. составит 3,3 млн руб., на 1 декабря 2014 г. – 3,5 млн руб. Тогда средняя стоимость нашего ТС составит 3,4 млн.
Таким образом, автомобиль попадает в стоимостную категорию от 3 до 5 млн руб. и в “возрастную” – от 1 года до 2 лет. Соответственно, в отношении данного ТС применяется повышающий коэффициент, который равен 1,3. А значит, налог к уплате составит 83 850 руб. (64 500 руб. x 1,3).

Пример 2. Допустим, что автомобиль, описанный в примере 1, приобрела и зарегистрировала на себя компания в регионе, где законом субъекта РФ установлены отчетные периоды по транспортному налогу. Для наглядности предположим, что региональным законом для легковых автомобилей мощностью 430 л. с. также установлена налоговая ставка 150 руб. за “лошадь”. Тогда расчеты с бюджетом должны производиться в следующем порядке:

  1. По окончании I, II и III кварталов необходимо уплатить авансовые платежи по транспортному налогу в размере 16 125 руб. (64 500 руб. : 4).
  2. По итогам года уплачиваем налог в размере 35 475 руб. (83 850 руб. – 16 125 руб. x 3).

На заметку

При исчислении транспортного налога в отношении дорогих легковых автомобилей также применяются и положения п. 3 ст. 362 Кодекса. Данная норма позволяет скорректировать обязательства по налогу в том случае, если ТС было зарегистрировано на организацию не весь налоговый период. В подобных ситуациях применяется теперь уже понижающий спецкоэффициент, который определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых автомобиль зарегистрирован на компанию, к числу календарных месяцев в году. При этом месяц регистрации ТС, а также месяц снятия транспортного средства с учета принимается за полные месяцы.

Налог на роскошь: автомобили

Перечень дорогих автомобилей для расчета транспортного налога 2020

С момента внесения изменений в Налоговый кодекс РФ о повышающих коэффициентах по транспортному налогу, прозванных в народе «налогом на роскошь», прошло уже 6 лет. За это время перечень марок автомобилей, за которые транспортный налог уплачивается в повышенном размере, значительно расширился. Если в 2014-м году он насчитывал 190 моделей, то в 2020 году их в перечне дорогих автомобилей стало уже 1300. Основная причина такой прогрессии — появление на рынке автомобилей новых моделей и обесценивание рубля.

В Налоговом кодексе официально нет такого понятия как «налог на роскошь». На самом деле это повышающие коэффициенты к транспортному налогу на дорогие или эксклюзивные автомобили. А основание для такой дифференциации — богатые за роскошную жизнь должны платить. В кодексе прописаны повышающие коэффициенты для расчета транспортного налога на дорогостоящие автомобили стоимостью (по состоянию на 2020 год) больше 3 млн. рублей.

Целью введения данных коэффициентов является необходимость решения двух основополагающих задач в сфере социальной политики:

  1. Пополнение региональных бюджетов дополнительными средствами.
  2. Решение проблемы импортного замещения. То есть, под определение «роскошных» не подпадают отечественные автомобили.

Реестр транспортных средств, подпадающих под повышенное налогообложение, ежегодно утверждает Минпромторг России. При расчете стоимости автомобилей в министерстве руководствуются собственным Приказом № 316 от 28 февраля 2014 года. Перечень составляется с учетом стоимости и технических параметров машин:

  • марки и модели
  • характеристик двигателя
  • версии комплектации
  • срока эксплуатации.

Повышающий коэффициент при расчете «налога на роскошь» не используется, если в перечне (в каком-либо конкретном году) нет конкретной модели автомобиля или она не подходит по году выпуска. Указанное условие относится и ко льготным категориям населения.

Кому полагаются льготы

Федеральным законодательством освобождаются от оплаты «налога на роскошь» пять социальных групп населения:

  • инвалиды I и II групп
  • ветераны и инвалиды боевых действий
  • ветераны и инвалиды ВОВ
  • герои СССР и герои России
  • многодетные семьи.

Однако, предоставляя льготу, законодатель установил ограничение в ее применении — допускается пользоваться льготой гражданину, если мощность двигателя его автомобиля не превышает 200 л. с.

Расчет «налога на роскошь»

В 2020 году при расчете налога за дорогие машины используются следующие показатели:

  • региональная ставка
  • повышающий коэффициент
  • количество лошадиных сил двигателя
  • год выпуска
  • стоимость
  • льготы (если есть).

Расчет транспортного налога осуществляется Инспекцией ФНС по месту регистрации автомобиля. Любой владелец ТС может самостоятельно рассчитать транспортный налог на калькуляторе транспортного налога. Повышающий коэффициент, подлежащий применению, определяется, исходя из стоимости автомобиля и года его выпуска. В 2020 году действует следующая схема применения повышающих коэффициентов – за автомобиль средней стоимостью от 3 млн рублей применяются повышающие коэффициенты от 1,1 до 3:

  • коэффициент 1,1 применяется в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 млн рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 3 лет;
  • коэффициент 2 применяется в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 до 10 млн рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;
  • коэффициент 3 применяется, если с года выпуска транспортного средства стоимостью от 10 до 15 млн рублей включительно прошло не более 10 лет, а также в случаях, если автомобиль выпущен не более 20 лет назад и его средняя стоимость превышает 15 млн рублей.

Перечень дорогих легковых автомобилей по всем четырем категориям ежегодно определяется Минпромторгом России и размещается на официальном сайте министерства. Владелец ТС может предоставить в налоговый орган какие угодно документы, свидетельствующие о цене покупки автомобиля за 1 млн рублей, но если эта марка и модель содержится в перечне Минпромторга России, то тогда за «роскошь» придется платить сполна.

Для расчета налога применяется формула R x H x Kf x E = S, где:

  • R — ставка
  • H — количество лошадиных сил
  • Kf — повышающий коэффициент
  • E — количество месяцев владения ТС за отчетный год
  • S — общая сумма.

Рассчитать точную сумму возможно на калькуляторе транспортного налога на настоящем сайте.

Транспортный налог 2020 относится к категории региональных налогов, поэтому единой ставки по данному виду налогов для всей Российской Федерации не существует. В НК установлены лишь базовые ставки, которые регионы вправе изменять по своему усмотрению в сторону повышения или понижения, исходя из различных критериев. Точные ставки транспортного налога можно узнать в соответствующем разделе на нашем сайте.

Здесь можно узнать, какие автомобили в 2020 году подпадают под повышенное налогообложение:

Налоговый сервис проверки и оплаты налогов онлайн

Данные об имеющейся задолженности по транспортному налогу генерируются автоматически в режиме онлайн из официальной базы ФНС РФ или ГИС ГМП на основании запроса пользователя.
Расчетные операции при проведении платежей осуществляет НКО «Монета»
(Лицензия Центрального Банка РФ № 3508-К, ИНН 1215192632)

Список автомобилей подпадающих под налог на роскошь в 2019 году.

Список автомобилей подпадающих под налог на роскошь в 2020 году

Минпромторг РФ пересмотрел и дополнил список автомобилей, которые подпадают под повышенные ставки транспортного налога («налог на роскошь»), в 2019 году. От предыдущего перечня, новый отличается большим количеством моделей автомобилей, за которые придется заплатить «налог на роскошь».

С 2019 года, под повышенные ставки транспортного налога подпадает 576 автомобилей, стоимостью от трех до пяти миллионов рублей. В 2018 их было 541.

В сегменте роскошных автомобилей, стоимостью более 15 миллионов рублей, произошли аналогичные изменения. Список расширен с 66 до 73 моделей. В частности список пополнился двумя новинками прошлого года Rolls-Royce Cullinan, Lamborghini Urus и новыми спецверсиями Aston Martin DB11, но пропал Mercedes Benz G 500 4×4.

Повышенный транспортный налог на дорогие автомобили действует в России с 1 января 2014 года. В него попадают машины ценой от трех миллионов рублей. Повышающий коэффициент зависит от возраста автомобиля и его стоимости. Из-за непрерывного обесценивания рубля список год от года «распухает» — так, в 2014 году в нем была всего 191 модель.

Интересный момент: Федеральная налоговая служба (ФНС) может вносить автомобили в список задним числом. К примеру, неделю назад (письмо ФНС от 19 февраля 2019 года № БС-4-21/2824@) ведомство заявило о включении модели Range Rover Sport ТDV6 3.0 SE в перечень легковых автомобилей средней стоимостью от трех миллионов рублей для налогового периода 2017 года.

Как рассчитать налог на роскошь на авто?

При расчете транспортного сбора следует руководствоваться таблицей Минпромторга, установленной на тот год, за который исчисляется сбор. Следовательно, в 2019 году граждане и юридические лица должны платить за имущество, которым владели в 2018 году.

Повышающие коэффициенты за 2019 год:

Группа автомобилей по перечню Год выпуска автомобиля Коэффициент Кп
От 3 до 5 млн руб. 2017 и позже 1,1
Свыше 5 до 10 млн руб. 2015 и позже 2
Свыше 10 до 15 млн руб. 2010 и позже 3
Свыше 15 млн руб. 2000 и позже

Сумма налога устанавливается органами налоговой службы, опираясь на сведения, которые предоставляет регистрирующий орган, осуществляющий постановку транспортных средств на государственный учет.

Н = С × НБ × Кп × Км/12,

  • Н – сумма транспортного налога;
  • С – ставка налога;
  • НБ – налоговая база (для автомобилей это мощность двигателя в лошадиных силах);
  • Км – количество месяцев владения автомобилем в календарном году;
  • Кп –коэффициент повышения.

При расчете налога за неполные месяцы владения автомобилем применяется следующее правило:

  • ТС поставлено на регистрационный учет до 15 числа месяца либо снято с учета после 15 числа – для исчисления возьмут полный месяц регистрации или снятия;
  • ТС зарегистрировано после 15 числа месяца либо снято с учета до 15 числа – этот месяц не учитывается.

Пример расчета налога за 2018 год. В собственности гражданина находится автомобиль стоимостью 3 700 000, мощностью двигателя 230 л.с. Дата выпуска 15.05.2017 года, поставлен на государственный учет в 2017 году.

Налоговая ставка для Москвы составляет 75 руб. за л.с., повышающий коэффициент в соответствии с таблицей – 1,1, Количество месяцев считается за весь 2018 год (12/12 =1).

Н = 75 × 230 × 1,1 × 1 = 18 975 руб. в год.

Если бы владелец приобрел и зарегистрировал бы автомобиль в начале июня 2018 года, то заплатил бы налог за 7 месяцев фактического использования:

Н = 75 × 230 × 1,1 × 7/12 = 11 068,75 рублей.

Для быстрого расчета транспортного налога на роскошь, можно воспользоваться калькулятором онлайн, расположенный на официальном сайте nalog.ru. Для правильного подсчета ставки налога, не забудьте сменить регион.

Налог на роскошь будут рассчитывать по новому

Список автомобилей подпадающих под налог на роскошь в 2019 году.

Марка

Модель (Версия)

Тип двигателя

Объем двигателя

Количество лет, прошедших с года выпуска

Средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 3 лет

1

A6 allroad quattro 3.0 TFSI V6 245 кВт S tronic

Читать еще:  Что выгоднее ЕНВД или УСН для ИП?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector