Нормы расхода топлива на бензогенераторы
Sbertimekpk.ru

Финансовый портал

Нормы расхода топлива на бензогенераторы

Сколько топлива потребляет бензогенератор – расход бензина в генераторе

На рынке электрооборудования особой популярностью среди бытовых потребителей пользуется бензиновая электростанция. Это самый доступный по цене генератор, отличающийся чрезвычайно тихой работой и простотой в обслуживании. Дополнительным преимуществом бензиновых станций малой мощности является их небольшой вес и габаритные размеры. Благодаря такой особенности именно их предпочитают охотники и рыбаки, любители отдыха на природе.

Особенности эксплуатации бензиновых генераторов

Выбирая генератор, многих волнует вопрос расход топлива. Бензиновая электростанция не может похвастаться экономичностью, если сравнивать себестоимость вырабатываемой энергии с дизельными или газовыми установками. Но не забываем о низкой стартовой цене владения и простотой в эксплуатации – по этим параметрам бензиновый генератор является бесспорным лидером рынка.

Также стоит помнить о том, что двигатель станции этого типа не рассчитан на длительную (тем более круглосуточную) беспрерывную работу. Бензиновый мотор через несколько часов эксплуатации нужно останавливать, чтобы он остыл. В зависимости от мощности и модели такой генератор может работать без остановки от 1,5 до 8 часов. Этого обычно бывает достаточно, если установка выполняет функции аварийного источника питания или используется во время отдыха на природе для обеспечения минимального комфорта.

Область применения

В зависимости от мощности установки она может использоваться в качестве мобильного генератора (небольшие станции до 2 кВт), или устанавливаться для обеспечения резерва питания на случай аварийного отключения основной линии (мощность установок до 15 кВт).

Бензиновая электростанция малой мощности – небольшая и легкая мобильная установка. Такой генератор без проблем помещается в багажнике легкового автомобиля, для его перемещения с места на место нужно не более двух человек (часто с задачей вполне может справиться взрослый мужчина). Такая установка – выбор дачников, рыболовов и охотников. В зависимости от емкости топливного бака генератор может проработать без остановки до 3 часов с расходом 0,5-0,8 л/час.

Бензиновая электростанция мощностью до 15 кВт вполне способна обеспечить энергией коттедж или загородный дом. Это стационарная установка с большим объемом топливного бака и возможностью работать без перерыва до 8 часов. Сколько такой генератор будет расходовать топлива, зависит от множества причин (состояние агрегата, мощность нагрузки и т.д.).

От чего зависит расход топлива

Экономичность установки – важнейший фактор, на который большинство потребителей обращает внимание при выборе модели. Это логично, ведь при постоянном росте цен на бензин никому не хочется попасть в ситуацию, когда «кормить» генератор станет накладно для семейного бюджета. Ориентироваться можно на информацию, указанную в технической документации – каждый производитель сообщает, сколько топлива потребляет конкретная модель.

Справедливости ради стоит отметить, что в паспорте производитель указывает расход топлива при оптимальных условиях работы установки. В быту генератор будет потреблять несколько больше бензина, чем указано в его паспорте. При тестировании установка получает оптимальную нагрузку в 75% от номинальной, а в помещении обеспечиваются идеальные для двигателя условия по температурному режиму и влажности. В домашних условиях, а тем более на улице, вы никогда не сможете хотя бы приблизиться к таким показателям. Кроме этого на расход топлива оказывают влияние следующие факторы:

  • техническое состояние мотора и каждого узла станции;
  • своевременность проведения технического обслуживания;
  • качество используемого топлива и масла;
  • погодные условия;
  • реальная нагрузка.

Остановимся более детально на наиболее критических факторах, оказывающих влияние на увеличение расхода топлива.

В зависимости от технического состояния, как самого двигателя, так и остальных узлов и агрегатов, расход бензина может снижаться, или увеличиваться. Новый генератор, либо станция, на которой только что было проведено регламентное обслуживание, покажет лучшие результаты (будет более экономичной), в сравнении с установкой, проработавшей сотни моточасов без замены масла и обслуживания. Именно по этой причине важно не пропускать периодичность регламентных работ, рекомендованную производителем. Замена масла, фильтров и изношенных деталей поможет не только сэкономить топливо, но и повысит мощность и производительность станции.

Качество используемого топлива и смазочных материалов также будут оказывать существенное влияние на экономичность работы установки. Использование бензина с октановым числом в соответствии с рекомендациями по эксплуатации и масла по сезону поможет снизить расход топлива. Также не стоит забывать, что экономя на ГСМ, вы можете нанести вред двигателю и существенно сократить его моторесурс.

Безусловно, расход топлива зависит и от нагрузки. Чем больше мощность вырабатывает генератор, тем больше ему потребуется топлива. Однако не всегда минимальная нагрузка гарантирует экономичную работу станции. Оптимальная себестоимость вырабатываемого электричества получается при нагрузке в 75% от мощности, указанной в технической документации. Бензиновая электростанция, работающая на минимальной или предельно максимальной нагрузке, будет потреблять больше топлива для вырабатывания одного киловатта энергии, в сравнении с работой в оптимальном режиме.

Советы по выбору

Так какой все-таки стоит покупать генератор – бензиновый или дизельный? Этот вопрос задают себе многие потребители. На самом деле выбор прост. Все зависит от планируемого режима эксплуатации.

Более высокая стоимость дизельной станции окупится при условии частых и продолжительных запусков. Со временем экономический эффект будет получен благодаря существенно меньшему расходу топлива и большим межсервисным интервалам. Но если вам нужен мобильный агрегат, или вы планируете использовать станцию всего по несколько часов в месяц, вопрос какой генератор выбирать не стоит. Однозначно бензиновый.

Если у вас остались сомнения, обратитесь за помощью к опытным консультантам нашего магазина. Они дадут рекомендацию с учетом вашего бюджета и планируемого режима использования станции. Вы получите совет, какой – дизельный или бензиновый генератор лучше выбрать, также вам будут предоставлены рекомендации по конкретной модели, мощности и использованию дополнительных функций (к примеру, системы АВР).

Расход топлива в бензогенераторе: какой бензин лучше лить

Среди важнейших преимуществ, которыми обладает бензиновый генератор – его низкая цена, тихая работа мотора и простота в эксплуатации. Благодаря небольшим габаритам и малому весу именно такие установки стали популярными среди любителей рыбной ловли, охоты и отдыха на природе. Но есть и одна особенность – расход топлива. Дизельный двигатель работает на более дешевом топливе, да и потребляет его меньше. Цена бензина несколько выше, кроме того, расход ДВС также существенно превышает аппетиты дизельных моторов. Есть еще несколько особенностей, о которых нельзя забывать.

Особенности конструкции и принципов работы не позволяют использовать бензиновый генератор в круглосуточном режиме. Какой бы ни был надежный и качественный двигатель, ему необходимо давать перерывы в работе. В зависимости от модификации станция может обеспечивать потребителя электричеством без перерыва от 1,5 до 8 часов. Когда установка используется в качестве аварийного резерва, то этого времени бывает достаточно. На длительность автономной работы влияет не только потребность мотора в отдыхе, но и объем топливного бака.

Диапазон мощности и сфера использования

Первое, на что нужно обращать внимание при выборе генерирующей установки – обеспечиваемая мощность. В зависимости от того, где вы будете эксплуатировать станцию, вам понадобится мобильный бензиновый генератор на 1-2 кВт или более мощное оборудование мощностью до 15 кВт.

Читать еще:  Смена ОКВЭД юридического лица пошаговая инструкция

Маленькие установки – мобильные, легкие, но их мощность не превышает 2 кВт. Такие станции с успехом обеспечат вас энергией на даче, во время отдыха на дикой природе, на охоте или рыбалке. Сколько времени сможет работать такой генератор, чаще всего зависит от объема его топливного бака. Обычно на одной заправке бензина установка может проработать от 1,5 до 3 часов. При этом расход топлива таких моделей составляет от 0,5 до 0,8 л/час.

Потребности небольшого загородного дома или коттеджа в электричестве чаще всего составляют около 15 кВт. Установки этого диапазона мощности оснащаются большими топливными баками, что позволяет им работать без дозаправки до 8 часов. Дольше работать бензиновый генератор не может, двигателю нужно дать остыть. Сколько будет расходовать бензина такая установка, зависит от множества причин, о которых мы поговорим ниже. Приблизительно можно ориентироваться на расход в 350-400 мл топлива на каждый кВт вырабатываемой энергии.

Что влияет на расход топлива

Кроме мощности, которую способен обеспечить бензиновый генератор, при выборе модели многие уделяют не меньше внимания и его экономичности. Вне сомнений, каждому владельцу интересно, какой расход топлива будет у его станции. Ведь от этого параметра зависит основная часть эксплуатационных расходов. Данные, которые вы найдете в технической документации к каждой модели, можно взять в качестве ориентира.

Но нужно понимать, что такого расхода топлива при бытовой эксплуатации добиться вряд ли получится. В паспорте указан расход генератора при нагрузке в 75% от номинального показателя. Причем температура воздуха в помещении (на улице) где работает генератор, должна быть равна 20 градусам. По вполне понятным причинам, в реальной жизни добиться паспортного расхода бензина не получится. Генератор будет требовать немного больше топлива. Причем различия могут оказаться весьма существенными, и зависеть будут от нескольких факторов:

  • Нагрузка;
  • Влияние окружающей среды;
  • Качество топлива;
  • Состояние двигателя;
  • Степень изношенности станции.

Логичным будет предположить, что с увеличением нагрузки станция потребует больше топлива. Но стоит отметить, что линейной зависимости в этом случае нет. Оптимальный режим работы генератора – при нагрузке порядка 70-75% от номинальной мощности. При критически малой или большой нагрузке расход бензина, необходимого для выработки 1 кВт энергии, будет выше. Поэтому, выбирая генератор нужно максимально точно определиться с его мощностью.

На расход топлива также оказывают влияние такие факторы, как химический состав окружающего станцию воздуха, степень его влажности, запыленности и температура окружающей среды. Вне всяких сомнений экономичность работы мотора зависит и от того, какой тип бензина вы в него заправляете. Топливо высокого качества, с октановым числом, соответствующим требованиям мотора, улучшит экономичность работы станции. Но если вы решите сэкономить, используя дешевый бензин низкого качества, результат может оказаться диаметрально противоположным ожиданию. Кроме увеличения расхода топлива возможны проблемы и с самим двигателем – преждевременный износ деталей, снижение мощности и т.д.

Негативно отражается на экономичности работы установки техническое состояние, как самого двигателя, так и агрегата в целом. Чтобы генератор не снижал показатели мощности и не повышал расход топлива по этим причинам, важно своевременно проводить его техническое обслуживание. Замена изношенных деталей, фильтров и смазки через указанные производителем периоды эксплуатации способствует продлению срока безупречной службы любого оборудования. Также эти мероприятия положительно отразятся и на экономичности работы генерирующей станции.

Дизельный или бензиновый

Стоит отметить, что дизельные станции экономичней бензиновых. Несмотря на то, что стоимость качественной солярки сегодня приближается к цене бензина, меньший расход топлива позволяет говорить об экономии. Но эффект будет ощутим только при условии интенсивной эксплуатации генерирующей установки. Это связано с изначально высокой ценой дизельного агрегата.

В случае, когда нужна станция небольшой мощности для организации аварийного резерва, вопрос какой генератор купить решается однозначно. Оптимальный выбор – бензиновый. Также при выборе установки не нужно стремиться сделать большой запас по мощности. Это неоправданные траты, как при покупке, так и во время эксплуатации. Если установка работает при нагрузке меньше, чем 40% от ее паспортной мощности (или выше 90%), будет не только перерасход топлива, но и существенно сократится моторесурс. К примеру, при необходимости обеспечить работу потребителя в 3 кВт генератор на 5 кВт будет расходовать меньше топлива, чем станция на 10 кВт.

Сделать правильный выбор, узнать цены на бензиновые генераторы и определиться, какой генератор станет оптимальным выбором в зависимости от решаемых задач, вам помогут наши опытные специалисты. Звоните на горячую линию, мы ответим на все вопросы и подберем модель, отвечающую требованиям и бюджету.

Расход топлива в бензогенераторе

Доступные цены на бензиновые генераторы подпитывают спрос на этот тип оборудования. Если необходимо организовать резервный или альтернативный источник электроэнергии, то часто используется именно бензиновая установка. Станции данного типа широко используются в частном хозяйстве, в строительстве, в малом бизнесе. Насколько такое решение экономически обосновано, и сколько бензина потребляет генератор, мы поговорим в этой статье.

От чего зависит расход топлива

Существуют факторы, влияющие на генератор – сколько бензина будет расходовать установка, зависит от многих причин.

  • Низкое качество топлива. Некачественный бензин двигатель будет потреблять в увеличенных объемах.
  • Температура окружающей среды, влажность и качество воздуха. При снижении температуры вязкость топлива увеличивается, что становится причиной его неполного сгорания. Как следствие – растет расход топлива двигателя.
  • Фильтры, смазочные материалы. Неудовлетворительно состояние фильтров (забитые фильтры топлива и масла) является одной из основных причин увеличения расхода топлива.
  • Техническое состояние мотора, а также отдельных узлов и агрегатов установки.
  • Работа станции при недостаточной нагрузке или в режиме перегрузки. Нагрузка станции менее 35% от номинальной мощности, как и более 75% экономически неоправданна. При работе мощной станции в холостом режиме топливо расходуется впустую. При перегрузке генератора также отмечается увеличенный расход бензина.

Для примера рассмотрим такую ситуацию. Необходимо обеспечить энергией дачный домик. Суммарная мощность потребителей пусть будет в пределах 2-3 кВт. Для этих целей нецелесообразно использовать генератор, мощностью больше 5 кВт. Мощный двигатель будет расходовать дорогое топливо, а вырабатываемая станцией энергия будет использоваться только частично. В случае, когда нагрузка генератора близка к максимальному значению, мотор будет работать в предельном режиме. Это негативно отражается не только на увеличении расхода топлива, но и может привести к преждевременному выходу двигателя из строя.

Важно своевременно проводить техническое обслуживание генератора. К примеру, если механизм подачи воздушно-топливной смеси не будет отрегулирован, то расход бензина может увеличиться практически на четверть. Подобные нарушения возможны и в работе других узлов станции. Регулярно проводимое сервисное обслуживание согласно требованиям производителя – залог длительной безаварийной и экономичной эксплуатации генератора.

При выборе места при монтаже бензогенератора необходимо учитывать, что для работы двигателю необходим доступ к воздуху. Если агрегат устанавливается в помещении, оно должно оборудоваться эффективной системой вентиляции и подачи воздуха. Также важно следить и за качеством топлива. Количество топлива, которое потребляет ваш генератор, зависит от того, какой бензин вы заливаете в его бак. Горючее низкого качества не будет полностью выгорать и КПД станции снизится. Кроме этого, использование топлива сомнительного качества негативно отражается и на состоянии двигателя, сокращая его межсервисный интервал.

Читать еще:  Оформление вычета НДС с полученных авансов в книге покупок

Важно: чем выше мощность станции, тем большее значение имеет качество топлива. На установках большой мощности экономические потери от использования некачественного топлива могут быть весьма ощутимы.

Конкретные показатели того, сколько потребляет бензиновый генератор, как мы уже поняли, зависят от многих факторов. Наверняка вас интересуют конкретные цифры расхода топлива. Мы приведем таблицу, данные которой помогут вам приблизительно сориентироваться в данном вопросе:

Мощность генератора Расход топлива Л/ч
5 кВт 2.3
6 кВт 2.7
10 кВт 4.9

Как видим, чем мощней станция, тем больше она будет расходовать бензина. И это логично. Мы получили наглядное подтверждение того, что экономически нецелесообразно устанавливать мощную установку только для того, чтобы обеспечить питанием освещение или организовать работу маломощных бытовых приборов. Мы также обращали ваше внимание на тот факт, что при увеличении нагрузки свыше 75% от номинальной мощности генератора будет наблюдаться увеличение расхода топлива. К примеру, для установки в 3 кВт это будет выглядеть приблизительно таким образом:

% нагрузки Расход топлива Л/ч
75 1.6
90 1.8

Подводя итог, отметим следующее. Для обеспечения оптимального режима работы бензинового генератора важно:

  • Обеспечить оптимальные условия (температура окружающей среды, влажность воздуха и т.д.);
  • Своевременно и в полном объеме проводить ТО станции;
  • Использовать только качественное топливо и смазочные материалы;
  • Стремиться к тому, чтобы нагрузка была в пределах 40-75 процентов от номинальной.

ТЕСТ БЕНЗИНОВЫХ МИНИ-ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ 5-8 кВт (осень 2002 года)

В этом тесте мы испытали шесть бензиновых мини-электростанций относительно большой мощности с однофазным генератором переменного тока. Все бензиновые генераторы можно запускать электростартером, все они оборудованы топливным баком большой емкости или позволяют быстро подключить дополнительную емкость (Endress). Эти факторы благоприятствуют использованию станции в качестве резервного источника питания для электроснабжения загородного дома. Данное обстоятельство сподвигло нас испытать модели, оснащенные системой автоматики управления, – таких набралось четыре, остальные две допускают дооборудование “малой кровью”.

В ходе испытаний были проверены возможности всех агрегатов, отмечены особенности их эксплуатации и обслуживания. Работу проводили на базе сервисного центра компании “Энергоспецтехника”, занимающейся поставкой, обслуживанием и дооборудованием электростанций мощностью 1-500 кВт.

Результаты испытаний представлены либо в виде графиков и таблиц, либо прокомментированы в описаниях моделей.

КОНСТРУКЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ

В этом пункте изложены замечания, сделанные при визуальном осмотре станций, отмечены особенности проведения стандартных сервисных процедур, таких, как замена масла, контроль и очистка/замена фильтрующего элемента воздухоочистителя, проверка состояния свечи зажигания и заправка топливом.

Можно также ознакомиться с кратким описанием системы автоматики резервирования, принципа ее действия и выполняемых функций.

Перед проведением тестирования станции заправили топливом и маслом из одной партии, а чтобы еще более уравнять условия испытаний, у всех агрегатов была выставлена одинаковая частота холостого хода – 52 Гц. При этом нормальное значение (50 Гц) приходится приблизительно на номинальную мощность, которую машины и должны были подтвердить в ходе теста.

В соответствии с устройством и выполняемыми функциями проверяли систему автоматики резервирования, моделируя различные “аварийные” ситуации. Прежде всего это “холодный старт” – наиболее типичный случай из практики: после продолжительного простоя непрогретая станция должна самостоятельно запуститься и переключить зарезервированных потребителей на автономное энергоснабжение (температура окружающего воздуха была около 10 градусов Цельсия). С таким заданием легко справились все аппараты, некоторые проблемы возникли лишь с Endress, но они были обусловлены “сыростью” системы, так что останавливаться на этих моментах мы не стали. Справедливости ради заметим, что некоторые неисправности “вылезали” и у других агрегатов (“Вепрь” и Robin), но они были случайного характера.

Более сложным испытанием стал “горячий старт”: станция работает в автономном режиме, на короткое время включается сетевое напряжение и вновь пропадает. Надежно стартовать в таких условиях смогли только машины, оснащенные термоконтролем двигателя, что и немудрено.

Кроме того, сделаны общие замечания, касающиеся эксплуатации электроагрегата.

Испытания проводили в ручном режиме управления. Первый и самый важный этап – замер основных параметров электрического сигнала (мощность тока, частота, действующие значения тока и напряжения) посредством точных аналоговых приборов (вольт-, ампер-, ваттметр и частотомер) при разной активной нагрузке. Мини-электростанции должны были подтвердить заявленную мощность и показать свои предельные возможности.

Разброс представленных в таблицах значений частоты свидетельствует не о неточности измерения, а о нестабильности параметра (колебания стрелки прибора).

Следующий этап заключался в осциллографировании напряжения на выходе станции при помощи специализированного АЦП и компьютера (аппаратура сертифицирована МЧС России). При различных значениях активной нагрузки были сделаны осциллограммы формы сигнала, они позволяют судить о помехобезопасности и могут быть важны, когда речь идет о запитке требовательного электронного оборудования. При эксплуатации в бытовых условиях эти данные не столь существенны, по крайней мере такой показательный электроприбор, как телевизор, не обнаружил значительной разницы между станциями. Во всех случаях помеха сказалась только на качестве изображения, да и то едва заметно.

Амплитудные значения на всех графиках легко преобразовать в привычные действующие, разделив на квадратный корень из двух, правда, формула будет давать ошибку тем большую, чем менее форма сигнала похожа на синусоиду. На диаграммах формы сигнала красным цветом обозначен сигнал из общей электросети (“эталонный”), зеленым – станции на холостом ходу, голубым – с нагрузкой 25%, а синим – с 75%.

Более важное на практике свойство – способность удерживать напряжение при резком увеличении нагрузки. Скажем, включение холодильника или насоса не должно сильно сказываться на питании остальных электроприборов. “Запоминая” мгновенные значения напряжения в момент скачкообразного увеличения энергопотребления, мы получили данные для графиков изменения разности потенциалов (амплитудные и действующие значения).

Таблица 1. Зависимость расхода топлива от нагрузки

Endress ESE804BS/S ES

Маркировка
мини-электростанции
Нагрузка 25% от номинальной мощности Нагрузка 75% от номинальной мощности
Электрическая мощность
(кВт)
Расход топлива
(л/ч)
Удельный расход топлива
(л/кВт*ч)
Электрическая мощность
(кВт)
Расход топлива
(л/ч)
Удельный расход топлива
(л/кВт*ч)
1,5 1,72 1,15 4,5 2,79 0,62
1,25 1,64 1,31 3,75 2,4 0,64
1,375 1,77 1,29 4,125 2,94 0,71
2 2,35 1,17 6 2,90 0,48
1,25 1,620 1,19 3,75 2,48 0,66
1,375 1,685 1,23 4,125 2,77 0,61

Таблица 2. Амплитудные значения напряжения,
измеренные методом осциллографирования при нагрузке агрегатов различным активным сопротивлением (В)

Endress ESE804BS/S ES

Маркировка
мини-электростанции
Холостой ход Нагрузка
25% от номинальной мощност
Нагрузка
75% от номинальной мощности
340,52 340,52 332,11
353,13 332,11 340,52
336,31 332,11 323,70
357,33 348,93 315,29
382,56 365,74 344,72
302,68 294,27 306,89

Выставив требуемую нагрузку при помощи контрольных приборов и стенда, замеряли время, в течение которого прогретый мотор “выпивал” 200 мл топлива. Бензин в карбюратор подавали из мерной емкости, время засекали от метки до метки в процессе непрерывной и установившейся работы электростанции.

Полученные для удельного расхода данные представлены в виде интерполяционной прямой, проведенной между двумя замеренными точками. Чтобы узнать, сколько горючего потребуется для работы с определенной мощностью, ее значение необходимо умножить на удельную величину, взятую из графика. Крутизна прямой на диаграмме показывает, насколько сильно падает КПД установки с уменьшением нагрузки.

линейная интерполяция зависимости удельного расхода топлива от нагрузки

Тест провел Дмитрий ДОЛГОПОЛОВ
Источник: www.mastercity.ru

Санкт-Петербург :: Контактный телефон: (812) 925-30-11, 927-10-07 :: Доставка по России!

информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, а также стоимости электростанций носит информационный характер и не является публичной офертой

ТЕСТ БЕНЗИНОВЫХ МИНИ-ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ 5-8 кВт (осень 2002 года)

В этом тесте мы испытали шесть бензиновых мини-электростанций относительно большой мощности с однофазным генератором переменного тока. Все бензиновые генераторы можно запускать электростартером, все они оборудованы топливным баком большой емкости или позволяют быстро подключить дополнительную емкость (Endress). Эти факторы благоприятствуют использованию станции в качестве резервного источника питания для электроснабжения загородного дома. Данное обстоятельство сподвигло нас испытать модели, оснащенные системой автоматики управления, – таких набралось четыре, остальные две допускают дооборудование “малой кровью”.

В ходе испытаний были проверены возможности всех агрегатов, отмечены особенности их эксплуатации и обслуживания. Работу проводили на базе сервисного центра компании “Энергоспецтехника”, занимающейся поставкой, обслуживанием и дооборудованием электростанций мощностью 1-500 кВт.

Результаты испытаний представлены либо в виде графиков и таблиц, либо прокомментированы в описаниях моделей.

КОНСТРУКЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ

В этом пункте изложены замечания, сделанные при визуальном осмотре станций, отмечены особенности проведения стандартных сервисных процедур, таких, как замена масла, контроль и очистка/замена фильтрующего элемента воздухоочистителя, проверка состояния свечи зажигания и заправка топливом.

Можно также ознакомиться с кратким описанием системы автоматики резервирования, принципа ее действия и выполняемых функций.

Перед проведением тестирования станции заправили топливом и маслом из одной партии, а чтобы еще более уравнять условия испытаний, у всех агрегатов была выставлена одинаковая частота холостого хода – 52 Гц. При этом нормальное значение (50 Гц) приходится приблизительно на номинальную мощность, которую машины и должны были подтвердить в ходе теста.

В соответствии с устройством и выполняемыми функциями проверяли систему автоматики резервирования, моделируя различные “аварийные” ситуации. Прежде всего это “холодный старт” – наиболее типичный случай из практики: после продолжительного простоя непрогретая станция должна самостоятельно запуститься и переключить зарезервированных потребителей на автономное энергоснабжение (температура окружающего воздуха была около 10 градусов Цельсия). С таким заданием легко справились все аппараты, некоторые проблемы возникли лишь с Endress, но они были обусловлены “сыростью” системы, так что останавливаться на этих моментах мы не стали. Справедливости ради заметим, что некоторые неисправности “вылезали” и у других агрегатов (“Вепрь” и Robin), но они были случайного характера.

Более сложным испытанием стал “горячий старт”: станция работает в автономном режиме, на короткое время включается сетевое напряжение и вновь пропадает. Надежно стартовать в таких условиях смогли только машины, оснащенные термоконтролем двигателя, что и немудрено.

Кроме того, сделаны общие замечания, касающиеся эксплуатации электроагрегата.

Испытания проводили в ручном режиме управления. Первый и самый важный этап – замер основных параметров электрического сигнала (мощность тока, частота, действующие значения тока и напряжения) посредством точных аналоговых приборов (вольт-, ампер-, ваттметр и частотомер) при разной активной нагрузке. Мини-электростанции должны были подтвердить заявленную мощность и показать свои предельные возможности.

Разброс представленных в таблицах значений частоты свидетельствует не о неточности измерения, а о нестабильности параметра (колебания стрелки прибора).

Следующий этап заключался в осциллографировании напряжения на выходе станции при помощи специализированного АЦП и компьютера (аппаратура сертифицирована МЧС России). При различных значениях активной нагрузки были сделаны осциллограммы формы сигнала, они позволяют судить о помехобезопасности и могут быть важны, когда речь идет о запитке требовательного электронного оборудования. При эксплуатации в бытовых условиях эти данные не столь существенны, по крайней мере такой показательный электроприбор, как телевизор, не обнаружил значительной разницы между станциями. Во всех случаях помеха сказалась только на качестве изображения, да и то едва заметно.

Амплитудные значения на всех графиках легко преобразовать в привычные действующие, разделив на квадратный корень из двух, правда, формула будет давать ошибку тем большую, чем менее форма сигнала похожа на синусоиду. На диаграммах формы сигнала красным цветом обозначен сигнал из общей электросети (“эталонный”), зеленым – станции на холостом ходу, голубым – с нагрузкой 25%, а синим – с 75%.

Более важное на практике свойство – способность удерживать напряжение при резком увеличении нагрузки. Скажем, включение холодильника или насоса не должно сильно сказываться на питании остальных электроприборов. “Запоминая” мгновенные значения напряжения в момент скачкообразного увеличения энергопотребления, мы получили данные для графиков изменения разности потенциалов (амплитудные и действующие значения).

Таблица 1. Зависимость расхода топлива от нагрузки

Endress ESE804BS/S ES

Маркировка
мини-электростанции
Нагрузка 25% от номинальной мощности Нагрузка 75% от номинальной мощности
Электрическая мощность
(кВт)
Расход топлива
(л/ч)
Удельный расход топлива
(л/кВт*ч)
Электрическая мощность
(кВт)
Расход топлива
(л/ч)
Удельный расход топлива
(л/кВт*ч)
1,5 1,72 1,15 4,5 2,79 0,62
1,25 1,64 1,31 3,75 2,4 0,64
1,375 1,77 1,29 4,125 2,94 0,71
2 2,35 1,17 6 2,90 0,48
1,25 1,620 1,19 3,75 2,48 0,66
1,375 1,685 1,23 4,125 2,77 0,61

Таблица 2. Амплитудные значения напряжения,
измеренные методом осциллографирования при нагрузке агрегатов различным активным сопротивлением (В)

Endress ESE804BS/S ES

Маркировка
мини-электростанции
Холостой ход Нагрузка
25% от номинальной мощност
Нагрузка
75% от номинальной мощности
340,52 340,52 332,11
353,13 332,11 340,52
336,31 332,11 323,70
357,33 348,93 315,29
382,56 365,74 344,72
302,68 294,27 306,89

Выставив требуемую нагрузку при помощи контрольных приборов и стенда, замеряли время, в течение которого прогретый мотор “выпивал” 200 мл топлива. Бензин в карбюратор подавали из мерной емкости, время засекали от метки до метки в процессе непрерывной и установившейся работы электростанции.

Полученные для удельного расхода данные представлены в виде интерполяционной прямой, проведенной между двумя замеренными точками. Чтобы узнать, сколько горючего потребуется для работы с определенной мощностью, ее значение необходимо умножить на удельную величину, взятую из графика. Крутизна прямой на диаграмме показывает, насколько сильно падает КПД установки с уменьшением нагрузки.

линейная интерполяция зависимости удельного расхода топлива от нагрузки

Тест провел Дмитрий ДОЛГОПОЛОВ
Источник: www.mastercity.ru

Санкт-Петербург :: Контактный телефон: (812) 925-30-11, 927-10-07 :: Доставка по России!

информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, а также стоимости электростанций носит информационный характер и не является публичной офертой

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector