Реестр закупок малого объема
Sbertimekpk.ru

Финансовый портал

Реестр закупок малого объема

Как работать с реестром закупок

Понятие

Огромное количество публикуемой в открытом доступе информации о потребностях заказчиков, естественно, требует упорядочивания и структурирования. Поставщику — найти заказ в интересующей его сфере, контрольным органам и общественным организациям — проанализировать документацию на предмет соответствия законодательству, да и заказчику после публикации отыскать закупку с целью внесения изменений, отмены или прикрепления протоколов. Для этого и нужен реестр как информационный ресурс, включающий в себя сведения и документы опубликованных заказов.

Реестр закупок по 44-ФЗ, образец (бланк)

Что можно найти

На сайте ЕИС в открытом доступе находятся: список планов закупок и планов-графиков, закупки гов реестр контрактов, закупки гов реестр недобросовестных поставщиков, перечень плановых и внеплановых проверок, жалоб, перечень банковских гарантий, библиотека типовых контрактов. Также здесь есть:

1. Общая информация: способ определения поставщика, наименование объекта, сведения о связи с позицией плана-графика, этап заказа (подача заявок, работа комиссии, завершенный или отмененный заказ).

2. Информация об организации, осуществляющей определение поставщика: наименование, адрес, телефон, электронная почта, ответственное лицо.

3. Информация о процедуре: даты начала и окончания подачи заявок, торгов, вскрытия и рассмотрения заявок.


4. Информация об объекте: начальная цена, источник финансирования, идентификационый код, наименование предмета, код позиции, единица измерения, количество, стоимость.

5. Требования к участникам: нормы в части участия субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, учреждений уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов, общие требования к участникам любых категорий.

6. Условия контракта и обеспечение: место и сроки поставки, размер обеспечения заявок и контракта, порядок его внесения, платежные реквизиты для перечисления.

7. Документы заказа: извещение, документация, техническое задание, проект контракта, протоколы выявления победителя.

8. Результаты определения поставщика и журнал событий: протоколы, сведения контракта, все события по заказу с указанием времени совершения.

Как пользоваться реестром по 44-ФЗ

Более 2,5 млн извещений, опубликованных в 2017 г. на общую сумму более 6,5 трл руб. Более 280 тыс. заказчиков, работающих в сфере контрактной системы. Впечатляющие объемы. Без структурированного вида планируемых к закупке товаров, работ, услуг, опубликованных заказов не представляется возможным оперативно подготовить заявку на необходимый заказ.

Разобраться в дебрях закупок 44-ФЗ помогает перечень Единой информационной системы.

Алгоритм его нахождения достаточно прост:

1. Зайти на главную страницу ЕИС.

2. В контекстном меню системы выбрать раздел «Осуществление закупок», далее «Все закупки».

3. Используя систему фильтров, указать параметры заказа.

Помимо информации, которая хранится в открытом доступе, заказчикам доступна функция отслеживания закупок посредством личного кабинета.

При входе в систему посредством электронной подписи заказчик имеет возможность не только отсортировать тендеры, найти интересующий, но также внести изменения в торги, отменить тендер, опубликовать разъяснения положений документации и др.

Реестр 223-ФЗ

Не секрет, что объем заказов по 223-ФЗ в разы превышают объем по 44-ФЗ. (21 трл руб. за 2017 г.). Таким образом, поставщикам также необходима база данных.

Реестр 223-ФЗ представляет аналогичный 44-ФЗ перечень, размещаемый в ЕИС. Адрес и алгоритм поиска полностью совпадает с реестром 44-ФЗ. Однако на странице списка необходимо уточнить, в соответствии с каким законом осуществляется поиск.

Поставщику нет необходимости заходить на сайт конкретного заказчика, к примеру, реестр закупок Роснефть. Вся необходимая информация в первую очередь публикуется на сайте Единой информационной системы, а далее может дублироваться на прочих сайтах сети Интернет.

Согласно 223-ФЗ, на сайте ЕИС ведется перечень планов, положений заказчиков, перспективных потребностей в продукции машиностроения, отчетность по договорам, результаты контрольных мероприятий.

Как пример обширной системы заказов можно указать также сайт Надлок реестр закупки недропользователей. Перечень товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей является торговой площадкой Казахстана и находится по следующему адресу: реестр Надлок КЗ закупки.

Реестр заказов без публикации в ЕИС

Не все госзакупки, проводимые заказчиком, имеют этап заключения контракта. К примеру, по отдельным покупкам вместо заключения договора предприятия торговли просто выдают товарный чек. Логично, что «малая покупка» не требует оформления договора и не подлежит публикации в реестре контрактов. Но перечень таких покупок заказчики также обязаны вести (ч. 1 ст. 73 БК РФ).

Случаи отсутствия обязанности заключать договор оговорены в п. 4, 5, 23, 42, 44, 45, 46 (с физическими лицами) и п. 52 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. К примеру, с единственным поставщиком на сумму до 100 000 руб. (400 000 руб. для образовательных организаций) на содержание и ремонт нежилых помещений, находящихся в безвозмездном пользовании или оперативном управлении, на оперативно-розыскную деятельность и др.

Порядок ведения законодательством не установлен, поэтому целесообразно его урегулировать. Поручить его ведение можно контрактному управляющему, сотруднику контрактной службы или иному лицу. Эту обязанность нужно отразить в документах, определяющих функции сотрудника, например, в трудовом договоре.

Реестр закупок малого объема

Малые закупки

Понятие «малые закупки» бытовое, поскольку данный термин ни в одном действующем нормативном правовом акте не упоминается. Под закупками такого типа понимается частный случай размещения муниципального или государственного заказа у единственного поставщика на сумму до 100 тыс. руб.

В законе же «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ даже не упоминается максимальный порог сделки, позволяющий использовать данный неконкурентный способ размещения заказа. Только в ст. 3.6 указывается на необходимость утверждения заказчиком положения о закупках, в котором, в частности, могут прописываться случаи приобретения товаров, работ или услуг у единственного поставщика. Частным случаем такой закупки и может выступать малая (до достижения определенного ценового диапазона).

В п. 4 ч. 1 ст. 93 закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ указывается на возможность заключения контракта с единственным поставщиком в том случае, если его цена составляет менее 100 тыс. руб. Заказ такой стоимости и называют на практике малым.

При этом распоряжением Правительства РФ «О создании единого агрегатора…» от 28.04.2018 № 824-р рекомендовано (п. 1) для осуществления таких закупок использовать единый агрегатор торговли, представляющий собой информационный интернет-ресурс, управляемый оператором, который определяется правительством. Подробности об этом можно узнать в другой нашей статье.

Публикация информации о малых закупках

Если одна закупка не может превышать 100 тыс. руб., то их общий объем в течение финансового года не должен быть более 2 млн руб. (либо 5% годового объема всех закупок + 50 млн руб.), согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 закона № 44-ФЗ.

Малые закупки характеризуются следующими особенностями в части информационного обеспечения со стороны государственных или муниципальных органов, юридических лиц:

  1. Сведения о таких закупках не включаются в реестр контрактов (ч. 1 ст. 103 закона № 44-ФЗ).
  2. Сведения о них могут не передаваться по усмотрению заказчика в Единую информационную систему (ч. 15 ст. 4 и ч. 3 ст. 4.1 закона № 223-ФЗ).
Читать еще:  Как выровнять металлочерепицу на крыше?

Таким образом, ввиду отсутствия необходимости публикации данных в реестре контрактов и Единой информационной системе реестр малых закупок необходим заказчику не только в целях упорядочения процесса ведения закупочной деятельности, но и для правильного учета количества и стоимости малых закупок. Для юридических лиц, осуществляющих закупки в соответствии с законом № 223-ФЗ, рассматриваемый реестр необходим также для того, чтобы правильно формировать отчетность.

Реестр малых закупок по 44-ФЗ: правила ведения, содержание, образец

Реестр малых закупок может как представлять собой отдельную базу, так и быть составной частью реестра контрактов или договоров, ведущихся в отношении конкурентных закупок. Никаких обязательных требований к ведению таких реестров закон не предъявляет. Однако практикой правоотношений с учетом положений ч. 2 ст. 103 закона № 44-ФЗ выработана относительно универсальная структура реестров данного типа, которая позволяет вести грамотный учет заключенных таким образом сделок и контролировать деятельность по осуществлению малых закупок.

Так, в реестре малых закупок рекомендуется указывать:

  • наименование и реквизиты заказчика;
  • наименование самого реестра (малых закупок или закупок без заключения контракта);
  • наименование локального правового акта, утверждающего форму реестра и, при наличии, правила его формирования и ведения;
  • сведения о временном периоде, в течение которого информация сохраняется в реестре;
  • порядковый номер каждой закупки;
  • информацию о поставщике (по усмотрению заказчика это могут быть как только наименование и адресные данные, так и более подробные сведения);
  • стоимость приобретения товаров, работ или услуг;
  • дату осуществления каждой закупки.

В качестве образца реестра малых закупок по закону № 44-ФЗ можно привести региональный портал закупок малого объема в Ростовской области.

Примеры единых реестров

Отсутствие единых требований к правилам ведения реестров малых закупок и их форме, а также отсутствие обязанности заказчиков по их ведению повлекло деунификацию процедуры, т. е. каждый государственный или муниципальный заказчик сам определяет, как ему формировать этот реестр. Для одних организаций такая свобода действий рассматривается как благо, другие же стремятся к использованию уже проверенных практикой форм и правил.

На региональном уровне существуют информационные системы, с помощью которых заказчики осуществляют ведение реестров и, соответственно, учет закупок малого объема. При этом в каждом субъекте данные системы имеют свою специфику, правила заполнения и адреса в интернете. Например, в Смоленской области подобный ресурс называется «Малые закупки Смоленской области», в Тверской — «WEB-Торги-КС».

Итак, под малыми закупками понимается приобретение без применения конкурентных способов (у единственного поставщика) товара, работы или услуги стоимостью до 100 тыс. руб. Ведение их реестра необязательно, но позволяет правильно осуществлять закупочную деятельность, а также упорядочить и контролировать этот процесс. В связи с необязательностью не существует ни утвержденной формы, ни требований к ведению, в результате чего каждый региональный реестр малых закупок имеет свои особенности.

ЗАКУПКИ МАЛОГО ОБЪЁМА (ДО 100 И 400 ТЫС)

Закупка малого объема – это осуществление заказчиком закупки работы, товара или услуги на сумму, которая не превышает трехсот или четырехсот тысяч рублей. По-другому закупку малого объема еще называют заключением прямого контракта. Это значит, что заказчик не проводит никаких конкурсных процедур и сам определяет исполнителя.

Когда можно закупать до 300 тыс. рублей?

Федеральный закон № 44-ФЗ дает заказчику право на заключение контракта до 300 тысяч рублей в том случае, если годовой объем закупок по этому основанию не превышает 2 млн. руб. или не превышает 5% от СГОЗ и не составляет более 50 млн. рублей.

Данная процедура закупки является одной из самых быстрых и простых в документации для заказчика. Например, необходимо заключить договор на техническое обслуживание транспортного средства, оказание услуг экспертов, курьерские услуги и т.д.

Проще всего осуществить закупку малого объема. Закупать можно до тех пор, пока у заказчика имеются на то лимиты денежных средств, однако, не стоит забывать об ограничениях. К примеру, если субъект, с которым заказчик намеревается заключить контракт, является монополистом, например «Почта России», и даже если закупка будет по сумме до 300 тысяч рублей, контракт необходимо заключать по основанию, предусмотренному п.1.ч.1 ст.93 44-ФЗ.

Когда можно закупать до 600 тыс. рублей?

Такую закупку могут осуществлять заказчики, являющиеся государственным или муниципальным учреждением культуры, основной деятельностью которых является сохранение и популяризация объектов культурного наследия, а также иные государственные или муниципальные образовательные учреждения и иные учреждения, перечисленные в п.5.ч.1.ст.93. При этом сумма контракта не должна превышать 600 тысяч рублей, годовой объем закупок не должен быть выше 5 млн. руб или не должен превышать 50% СГОЗ заказчика и не составляет более чем 30 млн. руб

Устанавливать обеспечение контракта, составлять расчет и обоснование цены, как и в случае с закупкой до 300 тысяч, не нужно.

Как проводить закупки малого объема?

Как и заключение любого контракта, начать необходимо с выявления потребности в заключении такого контракта. Заказчик определяет объект закупки, цену контракта, его условия. Затем доводит эту информацию до планируемого исполнителя. В случае принятия предложения, обе стороны согласовывают и подписывают контракт.

Важной деталью заключения контракта до 300 тысяч рублей является включение в контракт основания, согласно которому заказчик осуществляет закупку, в данном случае это будет п.4.ч.1.ст. 93 44-ФЗ.

Закон не обязывает заказчика размещать в ЕИС информацию о закупках малого объема, это является его правом. Однако заказчику необходимо вести журнал регистрации контрактов и хранить всю документацию, так как в конце финансового года по таким закупкам необходимо будет отчитаться, путем составления отчетов, которые размещаются, в том числе и в ЕИС.

Какова ответственность за превышение объема закупок?

В случае превышения заказчиком допустимых лимитов, он может быть привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ. Штрафы по данной статье начинаются от 30 000 рублей. Для того чтобы их избежать, заказчику необходимо отслеживать потраченные суммы и вести отдельный реестр для таких контрактов.

Как контролировать лимиты по закупкам малого объема?

Контролировать ограничения по закупкам малого объема можно вручную или автоматически. Автоматический контроль ограничений по п.4 и п.5 ч.1 ст. 93 Закона 44-ФЗ возможен в специализированных программах для госзаказчиков. Одна из таких программ — «Эконом-Эксперт».

«Эконом-Эксперт» показывает, сколько закупок до 100 и 400 тыс. запланировано, какие проводятся, а какие проведены. Эта информация сопоставляется с допустимыми ограничениями. В случае нарушения заказчик увидит нарушение в специальном отчете «Контроль по 44-ФЗ».

Закупка малого объема: договор или контракт?

Федеральный закон № 44-ФЗ в п.3.ч.1.ст.1 достаточно четко регулирует этот вопрос. Гражданско-правовой договор, в котором поставка товара, оказание услуги или выполнение работ являются его предметом, и заключается такой договор от имени РФ, субъекта РФ, муниципального образования, бюджетного учреждения или иного юридического лиц в соответствии с нормами, предусмотренными ч.1., ч.4., ч.5. ст. 15, является контрактом.

Читать еще:  Зачем нужен фискальный накопитель на 36 месяцев

ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО 44-ФЗ:

ЗАПИСАТЬСЯ НА БЕСПЛАТНУЮ ДЕМОНСТРАЦИЮ ПРОГРАММЫ «ЭКОНОМ-ЭКСПЕРТ»:

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:

Как получить бесплатные материалы по 44-ФЗ?

Чтобы получить полезную информацию, а также получать полезные материалы по 44-ФЗ и системе госзакупок каждые две недели, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

One thought on “ ЗАКУПКИ МАЛОГО ОБЪЁМА (ДО 100 И 400 ТЫС) ”

Огромное спасибо все очень четко, понятно и доступным языком.

Как правильно вести реестр закупок

Бюджетный кодекс РФ обязывает бюджетополучателей вести реестры закупок, осуществляемые без заключения государственных и муниципальных контрактов (ст. 73 гл. 10). Рассмотрим способы формирования реестра в конфигурации «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8», ред. 2.0.

Формирование реестра закупок

БК РФ предусмотрен перечень обязательных сведений, подлежащих отражению в отчете:

  • краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;
  • наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;
  • цена и дата закупки.

В программе доступ к данному отчету организован через раздел «Планирование и финансирование»«Отчеты по планированию и санкционированию»«Реестр закупок».

Стандартная форма «Реестра закупок»

Для формирования отчета следует заполнить поля:

  • «Период» – период, за который будет сформирован отчет;
  • «Организация» – выбирается из справочника «Организации»;
  • «Исполнитель» – выбирается из справочника «Сотрудники».

После заполнения реквизитов необходимо нажать на кнопку «Сформировать».

Отметим, что унифицированная форма данного реестра нормативно-правовыми актами не установлена. В «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 2.0, отчет имеет гибкие настройки, изменяемые в пользовательском режиме. В процессе настройки формы реестра можно изменять состав и расположение реквизитов, добавить необходимые группировки данных и пользовательские поля. Пользователю доступно хранение неограниченного количества созданных вариантов настроек.

Заполнение данных для формирования реестра

В «Реестр закупок» включаются данные договоров и других оснований принятия обязательств, отраженные в справочнике «Договоры и иные возникновения обязательств», не являющиеся государственными или муниципальными контрактами. По данным договорам также должно быть поставлено на учет бюджетное обязательство или обязательство по приносящей доход деятельности.

Информация о наименовании и местонахождении поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг включается в реестр на основании данных справочника «Контрагенты».

Сведения о наименовании закупаемых товаров, работ и услуг, цене закупки включается в реестр на основании данных, отраженных в плане-графике финансирования обязательства. Датой закупки считается дата заключения договора поставки, подряда или возмездного оказания услуг.

Рассмотрим подробнее, какие данные следует заполнить в программе для отображения корректного отчета.

Первоначально при заключении договора с поставщиком следует внести данные о контрагенте путем добавления в справочник «Контрагенты» нового элемента по кнопке «Создать». Далее следует создать договор в справочнике «Договоры и иные возникновения обязательств».

В договоре следует обратить внимание на следующие реквизиты:

Вид договора «С поставщиком» следует выбрать в случае, если организация заключает договор с поставщиком товаров, работ или услуг.

Установка галки «Учет предмета договора» дает возможность организовать учет обязательств и план график-финансирования по предмету договора или контракта в разрезе следующих параметров: номенклатуры, периодов плана, КФО, КПС.

Вид обязательства следует выбрать из выпадающего списка значений – контракт или договор. Указанная дата договора будет внесена в реквизит «Даты закупки» в «Реестре закупок».

Реквизит «Контрагент»– наименование поставщика или покупателя. Выбирается из справочника «Контрагенты». Счет контрагента – выбирается из справочника «Банковские и казначейские счета».

После записи договора по кнопке «Записать» реквизиты Контрагент, Вид договора и Учет предмета договора становятся недоступны для редактирования. При необходимости отредактировать данные реквизиты следует воспользоваться командой «Разрешить редактирование реквизитов» (через меню «Еще» – «Разрешить редактирование реквизитов»).Для создания плана-графика финансирования и обязательства по договору закупки следует воспользоваться командой «Создать на основании»«Регистрация обязательств и сведений по договорам».

При создании документа «Регистрация обязательств и сведений по договорам» табличная часть представляется закладками «Бюджетные средства» или «Внебюджетные средства», в зависимости от типа учреждения и настроек учетной политики. Для бюджетных и автономных учреждений всегда будет отображена закладка «Внебюджетные средства» с выбором КФО 2,4,5. Для казенного учреждения будет отображена закладка «Бюджетные средства» с выбором КФО 1.

Табличная часть закладки «Внебюджетные средства/Бюджетные средства» заполняется путем нажатия кнопки «Добавить». Следует указать по добавленной строке следующие реквизиты:

Период плана – для договора, в котором не установлен флажок «Долгосрочный», выбирается в пределах текущего года. Для договора, в котором установлен флажок «Долгосрочный», выбор периода не ограничен.

КПС – классификационный признак счета, для закупки указываются коды по классификации расходов, в зависимости от предмета договора определяется КПС.

Раздел лицевого счета – выбор значения ограничен лицевым счетом, который указан в шапке документа, а также значением КФО, указанным в табличной части.

КЭК – код экономической классификации, выбирается из справочника КЭК.

Сумма – значение равно сумме обязательства.

Если в элементе «Договоры» установлен флажок «Учет предмета договора», то будут доступны для заполнения реквизиты «Номенклатура», «ОКП (ОКДП, ОКПД)», «Ед.» и «Количество». На основании этих данных в «Реестре закупок» заполняется реквизиты «Закупаемы товары, работы и услуги». В поле «Номенклатура» предоставляется выбор типа данных – из справочника «Номенклатура» или «Основные средства».

Количество – количество закупаемых товаров в соответствии с единицей измерения для выбранной номенклатуры. Для элемента номенклатуры с типом «Работа» или «Услуга» реквизит «Количество» можно не заполнять.

Сумма – сумма для выбранной номенклатуры.

После заполнения табличной части «Внебюджетные/Бюджетные средства» следует перейти на закладку «Бухгалтерская операция». Для формирования проводки по принятию бюджетного обязательства с детализацией по КОСГУ необходимо снять галку «Бюджетные данные без детализации по КОСГУ» и провести документ. На основании данных, введенных в документе «Регистрация обязательств и сведений по договорам», формируется «Реестр закупок».

При необходимо внести изменения в ранее созданный план-график финансирования, следует зайти в документ «Регистрация обязательств и сведений по договорам» и воспользоваться командой «Создать на основании»«Регистрация обязательств и сведений по договорам».

Поправки в план-график вносятся по столбцу «Изменения», где указывается значение изменения в сумме, количестве закупаемых товаров, работ услуг. Если следует добавить объем закупаемых товаров, работ услуг по другому периоду плана следует воспользоваться кнопкой «Добавить», указать период плана, по столбцу «Изменения» внести данные о сумме, количестве закупаемых товаров. Измененные данные будут отражены в «Реестре закупок».

Отчет «Реестр закупок» возможно видоизменять для отображения каких-либо дополнительных данных. Для вывода в табличную часть реквизита Периода плана следует воспользоваться настройкой отчета (1), перейти на закладку «Поля и сортировки» (2). Далее, нажать на кнопку «Добавить», выбрать поле «Период плана» (3). Сформировать отчет, в отчете будет отображен столбец «Период плана».

Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», бюджетный выпуск, апрель 2018.

Реестр закупок малого объема

  • Список форумовГосударственные закупкиОсновной форум
  • Изменить размер шрифта
  • Для печати
  • Вопросы: реестр закупок по БК ст.73

    Вопросы: реестр закупок по БК ст.73

    Alicia Alarcon » 03 мар 2014, 15:32

    Поделитесь идеями! Как теперь вести реестр закупок в соответствии с ст. 73 Бюджетного кодекса,
    в связи с вступлением в силу Закона 44ФЗ?

    Re: Закупки до 100 тыс. руб.

    svetla » 03 мар 2014, 16:06

    Alicia Alarcon писал(а): Добрый день!

    Поделитесь идеями! Как теперь вести реестр закупок в соответствии с ст. 73 Бюджетного кодекса,
    в связи с вступлением в силу Закона 44ФЗ?

    Статья 73. Реестры закупок

    1. Получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.
    (п. 1 в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
    2. Реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, должны содержать следующие сведения:
    (в ред. Федерального закона от 02.02.2006 N 19-ФЗ)
    краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;
    наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;
    цена и дата закупки.

    По 44 ФЗ закупки товаров, работ, услуг без заключения гос-х или муниц-х контрактов не предусмотрено.

    РеестрЗакупок(Прокуратура)

    amigo61rus » 30 июл 2015, 10:18

    Всем привет!
    Помогите разобраться:

    Есть письмо счастья от прокуратуры:

    И есть вот такая инфа:

    Обязано ли бюджетное учреждение вести реестры закупок без заключения государственных или муниципальных контрактов?

    Обязанность бюджетных учреждений вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, была установлена старой редакцией пункта 1 статьи 73 БК РФ. В соответствии с новой редакцией этого пункта, сформированной с 1 января 2011 года Федеральным законом от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ, указанные реестры обязаны вести получатели бюджетных средств. Согласно определению, данному в статье 6 БК РФ, таковыми являются органы государственной власти, управления государственным внебюджетным фондом, местного самоуправления, местной администрации и казенные учреждения.

    Таким образом, бюджетные учреждения не являются получателями бюджетных средств и не обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.

    На то, что положения пункта 1 статьи 73 БК РФ не распространяются на бюджетные учреждения, обращено внимание чиновников в письме Минфина России от 19 сентября 2012 г. № 02-11-08/3805.

    Письмо Минфина РФ от 19 сентября 2012 г. № 02-11-08/3805 Об отсутствии у бюджетного учреждения обязанности ведения реестра закупок

    8 ноября 2012
    Департамент бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее – Департамент) рассмотрел письмо о применении норм статьи 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс) и сообщает.

    Положениями статьи 73 Бюджетного кодекса предусмотрено, что получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.

    В соответствии с положениями статьи 6 Бюджетного кодекса получателем бюджетных средств является орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета.

    Учитывая, что бюджетное учреждение не является получателем бюджетных средств, положения статьи 73 Бюджетного кодекса на него не распространяются.

    ВРИО директора Департамента
    бюджетной политики и методологии Т.В. Саакян
    Обзор документа

    Согласно БК РФ получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, которые осуществляются без заключения государственных или муниципальных контрактов.

    Отмечается, что бюджетное учреждение не является получателем бюджетных средств. Поэтому на него данное положение не распространяется.

    ВОПРОС
    В статье 73 Бюджетного кодекса РФ имеется требование о необходимости ведения реестра закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов. Возник вопрос относительно понятия этих закупок: относятся ли к ним только закупки, произведенные сотрудниками за наличные денежные средства, полученные в подотчет? Какие еще закупки могут попадать под это понятие?

    ОТВЕТ
    Все закупки, заключенные в устной форме на основании пп. 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 28, 29, 40 и 41 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ, могут попасть под понятие закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.

    Согласно п. 2 ст. 73 Бюджетного кодекса РФ получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.

    Напоминаем, что согласно п. 8 ст. 3 Федерального закона № 44-ФЗ государственный контракт, муниципальный контракт – договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.

    В свою очередь, муниципальный заказчик – муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки (п. 6 ст. 3 Федерального закона № 44-ФЗ), а государственный заказчик – государственный орган (в том числе орган государственной власти), государственная корпорация по атомной энергии “Росатом”, орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки (п. 5 ст. 3 Федерального закона № 44-ФЗ).

    Таким образом, государственные и муниципальные заказчики должны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.

    Согласно ч. 15 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ при заключении контракта в случаях, предусмотренных пп. 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 28, 29, 40 и 41 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ, требования чч. 4 – 9, 11 – 13 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ заказчиком могут не применяться к указанному контракту. В этих случаях контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом РФ для совершения сделок.

    В соответствии с п. 1 ст. 158 Гражданского кодекса РФ сделки совершаются устно или в письменной форме (простой или нотариальной).

    Отсюда следует, что заказчик может заключить контракт в устной форме, например, на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ. Под данный вид контракта могут попасть, например, закупки, когда как такового контракта нет (он в устной форме), но поставщик выставляет счет на оплату. Также сюда можно отнести, например, приобретение железнодорожных билетов учреждением для своих сотрудников по п. 26 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ или, например, приобретение учреждением билетов на посещение цирка, зоопарка по п. 15 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ.

    А Вы ведете такие реестры?

    p/s/ мы не заключаем контрактов в устной форме!
    На наличку тоже делаем договора в котором прописываем порядок оплаты – наличный расчет!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector