Регламент проверки контрагентов при заключении договора
Sbertimekpk.ru

Финансовый портал

Регламент проверки контрагентов при заключении договора

Регламент проверки контрагентов. Для чего следует проверять контрагента?

Дата последнего комментария: 2020-04-18

В современных реалиях каждая компания, контролирующая свои риски, должна иметь внутренний регламент по проверке контрагентов!

Это норма, которую диктует сама жизнь. Наличие такого внутреннего документа, а главное следование его порядку является хорошим показателем проявления должной осмотрительности. Да, не гарантирует 100 % защиты, но помогает снизить банковские, предпринимательские и налоговые риски, в том числе риск признания необоснованной налоговой выгоды.

Не секрет, что банки любят данный документ и регулярно запрашивают его, чтобы понять, насколько прозрачен бизнес с точки зрения Закона о легализации №115 – ФЗ . Налоговики же, как правило, такой документ не запрашивают. Их задача, в первую очередь – это снять расходы и НДС. И чем лучше налогоплательщик подготовлен, чем более ответственно подходит к своему выбору, тем сложнее инспекторам отстоять свою позицию.

Проявляйте должную осмотрительность при выборе контрагентов.

Понятия «должная осмотрительность» и «необоснованная налоговая выгода» были впервые введены Постановлением Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 N 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды». Пленум указал на то, что оценивая деятельность компании надо смотреть на 2 (два) важных аспекта ее жизнедеятельности:

  • Реальность совершения сделки;
  • Проявление должной осмотрительности.

Пункт 10 постановления N 53 разъясняет, что налоговая выгода может быть признана необоснованной, только если инспекторами будет доказано следующее:

  • налогоплательщик действовал без должной осмотрительности и осторожности;
  • налогоплательщику должно было быть известно о нарушениях, допущенных контрагентом.

Эта позиция актуальна и в наши дни!
Налоговики стараются доказать факт фиктивности (нереальности) сделки, отсутствие проявления должной осмотрительности. Налогоплательщики же пытаются доказать, что они эту самую осмотрительность проявили и, что на момент сделки никаких негативных факторов деятельности выявлено не было.

Вот некоторые судебные решения, где проявление осторожности помогло налогоплательщикам в спорах с налоговой инспекцией.

Зачем надо проверять поставщика до сделки?

На мой взгляд, осторожность в выборе поставщика, осуществленная до начала взаимоотношений помогает минимизировать:

  1. Банковские риски;
  2. Налоговые риски;
  3. Предпринимательские риски.

Банковские риски связаны с возможностью получения «Отказов в проведении операций». Если поставщик не является благонадежным с точки зрения банков, то, совершая для него платеж, вполне реально получить запись в «черном списке» N 639-П. Это плохо сказывается на бизнесе, так как приводит к дополнительным потерям и блокировкам банковских счетов.

Налоговые риски связаны с тем, что совершая операции с неблагонадежным партнером можно лишиться и расходов, уменьшающих налоговую базу и НДС. Кроме того, придется заплатить пени и штрафы. В случае невозможности погасить свои налоговые обязательства возможно привлечение к субсидиарной ответственности.

Предпринимательские риски всегда связаны с тем, что доверяя тому, кто этого доверия не заслуживает, можно лишиться имущества. Оценивая возможность заключения контракта, нужно обратить внимание на платежеспособность претендента, и возможность выполнить свои обязательства по договору.
Многих из вышеперечисленных рисков есть возможность избежать, если ответственно выбирать того с кем вести бизнес. Прекрасные ценовые качества сделки – это не главный признак благополучной сделки. Надо думать о ее дальнейших последствиях и понимать все риски.

Регламент проверки контрагентов. Чем поможет?

Представим ситуацию, когда у компании есть четко приведенный порядок анализа кандидата перед заключением договора. Сотрудники следуют внутренним требованиям и отсекают многие опасные варианты на корню. Например, заключая договор на переработку продукции, вам предлагают прекрасную цену, но, по факту первичной проверки выясняется, что у переработчика нет

  1. требуемых производственных мощностей;
  2. человеческих ресурсов;
  3. нужного кода ОКВЭД для совершения операции.

Скорее всего, такой кандидат вряд ли справится с возложенной на него задачей. Возможно, требуется продолжить дальнейший поиск того, кто будет соответствовать всем необходимым условиям.

Регламент проверки контрагентов. Что в него включить в обязательном порядке?

Важно уделить достаточное внимание следующим факторам:

1. Порядок проведения проверки кандидата до совершения сделки:

  • Как проходит проверка.
  • Какие факты наличия имущества, мощностей, складских территорий и прочих ресурсов могут быть, как каким образом это фиксируется: фото, видео съемка объектов и т.д.
  • Какими интернет — ресурсами надо пользоваться, на что обратить особое внимание, как фиксируется информация.

2. Порядок хранения и объем требуемой информации:

  • Как правило, организация, заботящаяся о снижении своих рисков, устанавливает ведение «личных дел» по всем, с кем были подписаны договоры. В «личные дела» собираются все данные, полученные в ходе анализа. Это и документы, и фото, и видео и прочие документы, которые удалось собрать.
  • Проверяя контрагента на онлайн – ресурсах, важно правильно фиксировать полученную информацию. Для этого формируются скриншоты, которые распечатываются и подписываются ответственными лицами. Не стоит забывать, что время составления документа должно предшествовать подписанию контракта. Только так, получится доказать, что все меры предосторожностей были приняты до сделки, а не во время проведения налоговой проверки.

3. Признаки недобросовестности контрагента, на что обратить особое внимание.

На такие маркеры недобросовестности указал 53 Пленум ВАС от 12.10.2006г. Нелишним будет включить их в ваше внутреннее Положение и строго анализировать деятельность проверяемых компаний:

  • несостоятельность выполнения условий сделки в связи с, несоответствием времени и места нахождения имущества и материальных ресурсов;
  • отсутствие требуемых условий для достижения результатов в силу недостатка управленческого или технического персонала, основных средств, производственных активов, складских помещений, транспортных средств;
  • нет обязательных для вида деятельности расходов;
  • нет производственных мощностей и прочих требуемых ресурсов в достаточных объемах;
  • организация создана менее, чем за 6 месяцев до совершения хозяйственной операции;
  • неритмичный характер деятельности; нарушение законодательства в прошлом;
  • разовый, не типичный характер операции;
  • осуществление операции не по месту нахождения контрагента;
  • использование цепочки посредников.

Возможно, само по себе наличие у кандидата некоторых из вышеперечисленных факторов и не говорит, что с ним нельзя работать. Но, если на это указывает несколько факторов, а в отдельных случаях достаточно и одного, то, скорее всего, стоить задуматься и отказаться от дальнейшего сотрудничества.

Читать еще:  Каково наказание за причинение смерти по неосторожности?

Более подробную информацию, на что обратить внимание при оценке кандидата на заключение сделки вы можете найти в моей статье:

Вот онлайн — порталы, которыми я рекомендую пользоваться при проверке контрагента!

Анализируя возможность работы с тем или иным партнером воспользуйтесь:

  • https://pb.nalog.ru/ — сервис «Прозрачный бизнес», проверяется текущий статус контрагента, его система налогообложения, сохраняется выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРНИП
  • https://service.nalog.ru/svl.do — проверяется отсутствие сведений о дисквалифицированных руководителях и владельцах компаний
  • http://fssprus.ru/iss/ — сервис Службы судебных приставов, проверяется наличие исполнительных листов.
  • http://kad.arbitr.ru/ — проверяются сведения об участии контрагента в арбитражных процессах
  • https://www.vestnik-gosreg.ru/ -проверяется информация о недействующих юридических лицах и компаниях, находящихся в той или иной стадии ликвидации.
  • http://services.fms.gov.ru/info-service.htm?s >В «личное дело» нового партнера, вместе с договором, складывайте для хранения распечатки из официальных вышеприведенных источников.

Внимание, будьте аккуратней!

1. Запомните, что никакие распечатки из коммерческих систем не смогут доказать, что вы осторожно и взвешенно подошли к выбору кандидата. Суды такие доказательства не принимают и вот почему. Как известно, все коммерческие системы берут сведения из официальных источников. Данные могут быть искажены, урезаны, не обновлены. Ответственность за неверные сведения коммерческие системы не несут. Технический сбой и все! Поэтому, пользуйтесь и фиксируйте в «личном деле» скриншоты и документы только с официальных сайтов государственных служб.

2. Помните, проявлять осторожность в выборе контрагента надо не по формальным признакам! Многие бизнесмены считают, что достаточно запросить копии учредительных документов, свидетельства о гос. регистрации и выписку из ЕГРЮЛ и все будет в шоколаде! Такой подход — это утопия. Арбитражная практика это подтверждает:

Мало формального сбора доказательств, требуется выполнять и иные проверочные действия. Пропишите их в своем внутреннем нормативном акте и следуйте ему. Только так вы защитите свое дело от штрафов и доначислений !

⚡️ Пишите, кому нужен регламент проверки контрагентов. Скинем бесплатно наш шаблон Положения по проверке контрагента!

Если у вас остались вопросы, пишите в наш чат для живого общения в Телеграме:

по проблемам блокировок и налоговой оптимизиции, бух учету и другим вопросам:

Документ, который закрывает все вопросы по должной осмотрительности

Бизнесмены в России уже привыкли, что при выборе контрагентов нужно проявлять должную осмотрительность — то есть заранее проверить, может ли контрагент исполнить свои обязательства по договору. Но в первую очередь проверять контрагента приходится для налоговой, чтобы она не объявила его фиктивным и не убрала входящий НДС и расходы.

Но что на практике нужно сделать, чтобы получить информацию о контрагенте? Какими документами оформить проявление должной осмотрительности?

Грамотный Регламент проверки контрагентов — вот что вам нужно, чтобы инспекция не придиралась к должной осмотрительности

Когда налоговая вызывает директора на беседу или допрос, инспектор всегда спрашивает «Как вы проверяли своих контрагентов?» и задаёт массу уточняющих вопросов.

На практике, если у вас в компании не внедрен Регламент проверки контрагентов, инспекция всегда может заявить (и, скорее всего, заявит), что предпринятые меры по проверке контрагентов были недостаточными и неполными, как бы вы ни проверяли отдельных контрагентов.

Инспекции придётся согласиться с тем, что вы проявили должную осмотрительность, только если у вас утвержден Регламент проверки контрагентов, и ответственные за его исполнение сотрудники и отделы проверили контрагентов по всем пунктам, которые указаны в Регламенте.

Что должно быть прописано в Регламенте проверки контрагентов?

Регламент проверки контрагентов — это документ, который утверждается решением общего собрания участников компании. Цель Регламента — не допустить заключения договоров с ненадежными компаниями.

В Регламенте должны быть:

  • упорядочена и расписана работа по проверке контрагентов;
  • определены критерии благонадежности контрагентов;
  • определены конкретные мероприятия по проверке контрагентов;
  • установлены требования и условия начала работы с контрагентом;
  • прописана ответственность сотрудников компании за нарушение Регламента.

Умно составленный Регламент выбора контрагентов грамотно «размывает» ответственность за их выбор между разными службами и сотрудниками компании. А значит, директор фирмы может не нести ответственность за выбор контрагента, даже если он оказался ненадежным.

Что конкретно надо сделать, чтобы проверить контрагента и как оформить эту проверку?

Мы советует проверять контрагентов по 18-ти пунктам, которые должны быть изложены в Приложении к Регламенту. Что это за пункты? Например, нужно:

  • запросить у контрагента копии заверенных учредительных документов;
  • получить сведения из «Прозрачного бизнеса»
  • сравнить список физлиц-массовых директоров со списком учредителей контрагентов и т.д.

Как определить наиболее надёжного контрагента? Если по определённому пункту у него все хорошо (директор не номинал, адрес реальный и т.д.), то по этому пункту контрагент получает 0 баллов.

После того, как получена информация по всем 18-ти пунктам, нужно посчитать, сколько в сумме баллов набрал контрагент. Если много — работать с ним нельзя, он высокорисковый. Но здесь есть момент.

Что, если других претендентов на сотрудничество нет? В таком случае мы предлагаем прописать в Регламенте, что

работа с высокорискованным контрагентом возможна только на основании решения Комиссии, принятого не менее чем двумя третями голосов ее членов, присутствующих на заседании Комиссии, и оформляется соответствующим протоколом. Протокол заседания Комиссии подписывается председательствующим и секретарем Комиссии.

То есть опять же директор компании выведен из-под удара — не он принимал решение о работе с этим контрагентом, а Комиссия. Значит, директор ответственности за выбор не несет.

Как получить нужную для проверки информацию?

Очень просто. Вы можете получить информацию:

  • от самого контрагента (устав, решение о создании компании);
  • из ЕГРЮЛ;
  • с помощью сервисов самой налоговой («Прозрачный бизнес», например, или сведения из реестра дисквалифицированных лиц).

Устав, решение и выписки у вас должны остаться в «бумажном» виде, а чтобы зафиксировать информацию, которую предоставляют сервисы налоговой, достаточно сделать скриншот экрана монитора, распечатать его и заверить подписью сотрудника, проводившего проверку. Также укажите дату создания скриншота.

Выводы

Если в вашей компании не внедрён Регламент проверки контрагентов, то как бы вы ни проверяли отдельных контрагентов, инспекция может обвинить вас в том, что вы проверили их недостаточно . А значит, не проявили должную осмотрительность.

Процедуры получения информации, определения рисков, сбора и фиксации сведений о контрагенте должны быть прописаны в соответствующем Регламенте . Верно составленный Регламент возлагает ответственность за получение информации о контрагентах на различные службы и сотрудников компании, выводя таким образом руководителя компании из зоны ответственности.

Как проявить и доказать должную осмотрительность при выборе контрагента? Рекомендации из практики

Не проверил контрагента? Готовь миллионы

Статья 54.1 НК намного коварнее, чем казалось сначала

Какие аргументы не сработают при доказывании должной осмотрительности?

Мы добились отмены решения инспекции в УФНС и сохранили компании 30 млн руб

Вам не учтут затраты и уберут вычеты по НДС, если у ваших контрагентов есть эти признаки

Напишите нам письмо

Адвокатская защита руководителейПодготовка к допросуПомощь при налоговых проверкахПомощь при уголовном преследованииПри запросе документов из органов полицииНаши публикацииДополнительные услугиАбонентское обслуживание

Подпишитесь на новости

Присоединяйтесь к нам

Thank you! Your submission has been received!

Oops! Something went wrong while submitting the form

Thank you! Your submission has been received!

Oops! Something went wrong while submitting the form

Ваша заявка успешно отправлена!

Спасибо большое за обращение в нашу компанию, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Документ, который закрывает все вопросы по должной осмотрительности

Бизнесмены в России уже привыкли, что при выборе контрагентов нужно проявлять должную осмотрительность — то есть заранее проверить, может ли контрагент исполнить свои обязательства по договору. Но в первую очередь проверять контрагента приходится для налоговой, чтобы она не объявила его фиктивным и не убрала входящий НДС и расходы.

Но что на практике нужно сделать, чтобы получить информацию о контрагенте? Какими документами оформить проявление должной осмотрительности?

Грамотный Регламент проверки контрагентов — вот что вам нужно, чтобы инспекция не придиралась к должной осмотрительности

Когда налоговая вызывает директора на беседу или допрос, инспектор всегда спрашивает «Как вы проверяли своих контрагентов?» и задаёт массу уточняющих вопросов.

На практике, если у вас в компании не внедрен Регламент проверки контрагентов, инспекция всегда может заявить (и, скорее всего, заявит), что предпринятые меры по проверке контрагентов были недостаточными и неполными, как бы вы ни проверяли отдельных контрагентов.

Инспекции придётся согласиться с тем, что вы проявили должную осмотрительность, только если у вас утвержден Регламент проверки контрагентов, и ответственные за его исполнение сотрудники и отделы проверили контрагентов по всем пунктам, которые указаны в Регламенте.

Что должно быть прописано в Регламенте проверки контрагентов?

Регламент проверки контрагентов — это документ, который утверждается решением общего собрания участников компании. Цель Регламента — не допустить заключения договоров с ненадежными компаниями.

В Регламенте должны быть:

  • упорядочена и расписана работа по проверке контрагентов;
  • определены критерии благонадежности контрагентов;
  • определены конкретные мероприятия по проверке контрагентов;
  • установлены требования и условия начала работы с контрагентом;
  • прописана ответственность сотрудников компании за нарушение Регламента.

Умно составленный Регламент выбора контрагентов грамотно «размывает» ответственность за их выбор между разными службами и сотрудниками компании. А значит, директор фирмы может не нести ответственность за выбор контрагента, даже если он оказался ненадежным.

Что конкретно надо сделать, чтобы проверить контрагента и как оформить эту проверку?

Мы советует проверять контрагентов по 18-ти пунктам, которые должны быть изложены в Приложении к Регламенту. Что это за пункты? Например, нужно:

  • запросить у контрагента копии заверенных учредительных документов;
  • получить сведения из «Прозрачного бизнеса»
  • сравнить список физлиц-массовых директоров со списком учредителей контрагентов и т.д.

Как определить наиболее надёжного контрагента? Если по определённому пункту у него все хорошо (директор не номинал, адрес реальный и т.д.), то по этому пункту контрагент получает 0 баллов.

После того, как получена информация по всем 18-ти пунктам, нужно посчитать, сколько в сумме баллов набрал контрагент. Если много — работать с ним нельзя, он высокорисковый. Но здесь есть момент.

Что, если других претендентов на сотрудничество нет? В таком случае мы предлагаем прописать в Регламенте, что

работа с высокорискованным контрагентом возможна только на основании решения Комиссии, принятого не менее чем двумя третями голосов ее членов, присутствующих на заседании Комиссии, и оформляется соответствующим протоколом. Протокол заседания Комиссии подписывается председательствующим и секретарем Комиссии.

То есть опять же директор компании выведен из-под удара — не он принимал решение о работе с этим контрагентом, а Комиссия. Значит, директор ответственности за выбор не несет.

Как получить нужную для проверки информацию?

Очень просто. Вы можете получить информацию:

  • от самого контрагента (устав, решение о создании компании);
  • из ЕГРЮЛ;
  • с помощью сервисов самой налоговой («Прозрачный бизнес», например, или сведения из реестра дисквалифицированных лиц).

Устав, решение и выписки у вас должны остаться в «бумажном» виде, а чтобы зафиксировать информацию, которую предоставляют сервисы налоговой, достаточно сделать скриншот экрана монитора, распечатать его и заверить подписью сотрудника, проводившего проверку. Также укажите дату создания скриншота.

Выводы

Если в вашей компании не внедрён Регламент проверки контрагентов, то как бы вы ни проверяли отдельных контрагентов, инспекция может обвинить вас в том, что вы проверили их недостаточно . А значит, не проявили должную осмотрительность.

Процедуры получения информации, определения рисков, сбора и фиксации сведений о контрагенте должны быть прописаны в соответствующем Регламенте . Верно составленный Регламент возлагает ответственность за получение информации о контрагентах на различные службы и сотрудников компании, выводя таким образом руководителя компании из зоны ответственности.

Как проявить и доказать должную осмотрительность при выборе контрагента? Рекомендации из практики

Cтатья 54.1 НК снова выручила компанию, но всё не так однозначно

ФНС: мы не проконтролировали вашего контрагента, а виноваты вы

Главный вывод из судебной практики по должной осмотрительности

«Учредитель контрагента массовый и торгует наркотиками? Нормально, вычет по НДС можно зачесть» — решил суд. 4 интересные судебные истории о налоговых вычетах

Почти все директора совершают эту ошибку во время выездной налоговой проверки. Её цена в среднем 56 млн руб

Напишите нам письмо

Адвокатская защита руководителейПодготовка к допросуПомощь при налоговых проверкахПомощь при уголовном преследованииПри запросе документов из органов полицииНаши публикацииДополнительные услугиАбонентское обслуживание

Подпишитесь на новости

Присоединяйтесь к нам

Thank you! Your submission has been received!

Oops! Something went wrong while submitting the form

Thank you! Your submission has been received!

Oops! Something went wrong while submitting the form

Ваша заявка успешно отправлена!

Спасибо большое за обращение в нашу компанию, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Регламент проверки контрагентов при заключении договора

Регламент проверки контрагентов при заключении договора систематизирует работу конкретной организации в вопросах проверки надежности деловых партнеров и способствует проявлению должной осмотрительности при заключении сделок. В предлагаемом нами далее материале рассматриваются вопросы составления регламента, а также рассказывается о документах, которые вправе запросить организация у потенциального контрагента.

Зачем нужен регламент проверки контрагента перед заключением договора и обязательно ли его наличие в организации?

Ни один нормативно-правовой акт не обязывает субъектов предпринимательской деятельности проводить какую-либо проверку контрагентов перед заключением договоров. Более того, закон не содержит и определения такого термина, как «должная осмотрительность и осторожность», хотя он используется в письме ФНС «О рассмотрении обращения» от 24.07.2015 № ЕД-4-2/13005@. Данный документ разъясняет, что предприниматель может быть лишен налоговой выгоды от сделки, если будет доказана ее необоснованность в результате того, что он не проявил должной осмотрительности и осторожности и вовремя не узнал о нарушениях, допускаемых контрагентом.

Более того, с 07.12.2011 в УК РФ присутствуют статьи 173.1 и 173.2, предусматривающие ответственность за незаконную организацию юридических лиц и незаконное использование для этого документов, созданные для борьбы с фирмами-однодневками. То есть теперь не проявивший должной осмотрительности при проверке контрагента субъект хозяйственной деятельности может быть замешан в уголовном деле, что явно не будет способствовать улучшению его деловой репутации.

Таким образом, наличие в организации подобного регламента и четкое следование ему при проверке благонадежности контрагентов перед совершением сделок станут доказательством того, что организация проявляет должную осмотрительность и не способствует совершению каких-либо правонарушений. Если же они произошли, то сделано это было без ее ведома и участия.

Существует ли единый регламент проверки контрагента?

Закон не содержит единой формы регламента, поэтому он разрабатывается каждой организацией самостоятельно. В регламенте целесообразно указывать лиц, ответственных за проведение проверки. При этом порядок проверки контрагента при заключении договора, указанный в регламенте, вовсе не обязательно должен быть одинаков для всех контрагентов. Можно, в частности, установить разные процедуры:

  • для компаний, длительный срок существующих на рынке, и новичков (если в первом случае нет риска партнерства с фирмой-однодневкой, то во втором он присутствует в полной мере);
  • организаций, с которыми компания планирует работать впервые, и тех, с кем сотрудничество возобновляется после длительного перерыва (во втором случае у организатора проверки должна сохраниться ранее предоставленная информация о потенциальном контрагенте, в первом же сбор сведений и документов нужно начинать с нуля);
  • партнеров по сделкам разной стоимости (по незначительным сделкам стоимость риска ниже).

Организация вправе выбрать и иные критерии для градации или вовсе установить единый порядок для проверки всех контрагентов.

Критерии проверки контрагента

При разработке системы проверки стоит ориентироваться на признаки потенциально ненадежных контрагентов, указанные в письме ФНС № ЕД-4-2/13005@, а также критерии оценки рисков, изложенные в концепции системы планирования, утв. приказом того же ведомства от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@. Хотя наличие какого-либо из перечисленных признаков еще не говорит о ненадежности потенциального партнера, все же стоит внести в регламент условие, согласно которому проверке подлежат:

  1. Наличие копий документов, удостоверяющих личность и полномочия представителя контрагента, и сбор максимума доступной информации о нем.
  2. Наличие в выписке из ЕГРЮЛ (или ЕГРИП, если речь идет об индивидуальном предпринимателе) предполагаемого партнера кодов ОКВЭД, соответствующих предстоящим видам деятельности.
  3. Наличие у предполагаемого контрагента необходимых специальных разрешений для предстоящей деятельности.
  4. Наличие информации о фактическом расположении торговых, производственных и иных необходимых помещений у контрагента (здесь ФНС рекомендует с особым вниманием отнестись к компаниям, зарегистрированным по массовым адресам).
  5. Существование у контрагента реальной материальной и технической возможности для выполнения обязательств по контракту.
  6. Участие потенциального партнера в хозяйственных спорах.
  7. Наличие данных о среднесписочной численности сотрудников, балансе бухгалтерской отчетности и суммах уплаченных налогов. Эти сведения перестали быть налоговой тайной, согласно подп. 9–11 п. 1 ст. 102 НК РФ.
  8. Наличие у контрагента собственного сайта. Анализ его содержания позволит сделать выводы о совпадении размещенной на нем информации с данными, представленными потенциальным партнером, а также провести анализ клиентских отзывов.

Какие документы для проверки контрагента стоит запросить при заключении договора?

Пакет документов, запрашиваемых для проверки, может быть разным, но как минимум в нем должны быть:

  • копия документа, удостоверяющего личность представителя контрагента;
  • копия документа, подтверждающего полномочия представителя;
  • копия устава;
  • копия ИНН;
  • выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
  • копии лицензий на ведение какой-либо деятельности, если предстоящее партнерство предполагает деятельность, подлежащую лицензированию, или сертификацию.

В ходе проверки можно запросить и иные документы, однако все запросы должны соответствовать требованиям закона о сохранении банковской, коммерческой, налоговой и государственной тайны.

Таким образом, закон не обязывает организации разрабатывать регламент или каким-либо образом проводить проверку контрагентов перед заключением договоров. Однако наличие такого регламента крайне желательно, т. к. проявление должной осмотрительности при заключении сделок идет на благо организации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector