Способы и формы реорганизации некоммерческих организаций
Реорганизация некоммерческой организации
Реорганизация НКО: общие положения
Реорганизация, равно как и ликвидация, является основанием для прекращения деятельности юридического лица. Основным различием между ликвидацией и реорганизацией является процедура распределения принадлежащих НКО прав и обязанностей.
При ликвидации предприятие закрывается полностью, после чего права и обязанности, которыми оно обладает, аннулируются. Реорганизация же влечет за собой возникновение новых юрлиц, обладающих правами своего предшественника (в полном объеме или частично).
НКО считается реорганизованной с момента государственной регистрации образовавшегося на ее основе нового объединения. Исключением является ситуация, когда реорганизация происходит в форме присоединения, — в этом случае объединение признается реорганизованным с момента внесения в ЕГРЮЛ записи об упразднении присоединенной организации (п. 3 ст. 16 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7).
Реорганизации некоммерческой организации может предшествовать проведение инвентаризации. Полученные по ее итогам сведения позволяют составить разделительный баланс или передаточный акт.
Способы реорганизации
Согласно п. 2 ст. 16 закона № 7 возможны следующие формы реорганизации некоммерческой организации:
Слияние. Права и обязанности объединяемых юрлиц переходят ко вновь создаваемой организации в соответствии с передаточным актом.
Присоединение. Права и обязанности присоединяемой НКО переходят к юрлицу, на базе которого создается новое объединение в соответствии с передаточным актом.
Разделение. Права и обязанности разделяемой НКО переходят ко вновь образуемым объединениям в соответствии с разделительным балансом.
Выделение. Часть прав и обязанностей реорганизуемого объединения переходит к выделяемым юрлицам в соответствии с разделительным балансом.
Преобразование. Изменяется организационно-правовая форма реорганизуемой НКО, при этом ее права и обязанности передаются вновь созданному объединению на основании передаточного акта. Преобразование производится согласно ст. 17 закона № 7, предусматривающей следующие варианты (для удобства восприятия представляем их в виде таблицы):
Форма преобразуемой НКО
Форма, приобретаемая НКО после преобразования
Автономная некоммерческая организация
Автономная некоммерческая организация
Перечень документов, необходимых для реорганизации НКО
Чтобы реорганизация некоммерческой организации прошла успешно, необходимо подготовить все документы, предусмотренные законодательством. На стадии подготовки к реорганизации потребуется оформить:
протокол собрания учредителей НКО, содержащий решение о ее реорганизации;
уведомление о начале процедуры реорганизации, составленное по форме Р12003.
Согласно п. 1 ст. 14 закона «О государственной…» от 08.08.2001 № 129 далее в территориальное отделение Минюста придется подать:
заявление о госрегистрации создаваемого (форма Р12001) и упраздняемого/присоединяемого (форма Р16003) объединений;
учредительные документы новых объединений (устав или учредительный договор), за исключением случаев, когда НКО будет функционировать в соответствии с типовым уставом;
договор о слиянии (если того требует федеральное законодательство);
документ об уплате госпошлины за регистрацию новых НКО;
документ, подтверждающий факт передачи в территориальное отделение ПФР сведений о реорганизованном предприятии;
передаточный акт (в некоторых регионах предоставление необязательно) или разделительный баланс.
Передаточный акт — это документ, определяющий, согласно ст. 59 ГК РФ, порядок правопреемства по всем обязательствам реорганизуемой НКО — как уже имеющимся, так и тем, что могут возникнуть после реорганизации.
Разделительный баланс — это документ, определяющий порядок распределения активов (имущества, денежных средств, нематериальных благ) и пассивов (долговых обязательств), принадлежащих реорганизуемой НКО. Действующее законодательство не содержит указаний о его точной форме и содержании, поэтому организации могут составлять его самостоятельно, руководствуясь правилами внутреннего документооборота.
Начало реорганизации
Начинается реорганизация, как сказано выше, с принятия соответствующего решения и уведомления регистрирующего органа, которые производятся в следующем порядке:
Проведение общего собрания учредителей НКО или иного высшего органа управления. На повестке дня должен быть поднят вопрос о проведении реорганизации объединения и определении формы, в которой она будет осуществлена. По итогам собрания составляется протокол, в котором фиксируется решение, принятое учредителями. Если в реорганизации участвуют два и более объединения (например, в случае слияния), такое собрание придется проводить в каждом из них.
В течение 3 рабочих дней с момента принятия решения уведомление по форме Р12003 направляется в территориальное отделение Минюста РФ, выступающее в качестве регистрирующего органа (п. 1 ст. 13.1 закона № 129). Отделение, в которое нужно обратиться, определяется в соответствии с п. 1 ст. 15 закона № 129. Если в реорганизации участвует одна НКО, регистрационные действия осуществляются по месту ее нахождения. Если же участниками реорганизации являются две или более организации, регистрация проводится тем органом, в который было направлено соответствующее уведомление. При этом обязанность по подаче уведомления, согласно п. 1 ст. 13.1 закона № 129, возлагается на объединение, последним принявшее решение о реорганизации. Кроме того, такая обязанность может быть закреплена за определенным юрлицом на общем собрании учредителей НКО и зафиксирована в составленном по его итогам протоколе.
Завершение реорганизации
После отправки уведомления в Минюст процедура реорганизации продолжается:
На основании полученных от НКО документов Минюст принимает решение о создании записи о начале процедуры реорганизации некоммерческой организации и передает его в ФНС для внесения в ЕГРЮЛ соответствующей записи. Эти действия выполняются в течение 3 дней с момента получения заявления регистрирующим органом (п. 1 ст. 13.1 закона № 129).
После получения листа, содержащего информацию о внесении в ЕГРЮЛ новых сведений, НКО обязана опубликовать уведомление о проводимой реорганизации в журнале «Вестник государственной регистрации». Это нужно сделать дважды с периодичностью в один месяц (п. 2 ст. 13.1 закона № 129). Такая публикация позволяет выявить всех лиц, перед которыми у предприятия имеются долги, и составить на основании полученной информации так называемый реестр кредиторов (в дальнейшем на его основе будет составляться передаточный акт или разделительный баланс). В уведомлении указываются следующие сведения:
наименование всех организаций, участвующих в реорганизации;
форма, в которой осуществляется реорганизация;
порядок и условия заявления кредиторами объединения финансовых требований.
По истечении указанного срока НКО может подавать документы на госрегистрацию создаваемых объединений и исключение из реестра тех юрлиц, которые в результате реорганизации прекращают свою деятельность. На каждую создаваемую НКО заполняется форма Р12001, каждую упраздняемую — Р16003.
Таким образом, законодатель предусматривает 5 способов реорганизации НКО, приводящих к возникновению новых объединений в различных организационно-правовых формах. Для регистрации изменений, которые влекут за собой реорганизацию, необходимо обратиться в территориальное отделение Минюста РФ с соответствующим заявлением. Образующиеся в итоге объединения принимают права и обязанности реорганизуемой НКО. Чтобы правильно распределить их между преемниками, проводится инвентаризация имущества (определяется перечень активов) и составляется реестр кредиторов (формируется перечень пассивов).
Реорганизация некоммерческих организаций
Некоммерческой организацией (НКО) признается юридическое лицо, деятельность которого не связана с получением прибыли. НКО создаются для осуществления целей в областях спорта, медицины, образования, культуры, благотворительности, политики, науки и иных социальных сферах.
Гражданский Кодекс на сегодняшний день унифицировал виды некоммерческих организаций, и теперь их перечень является императивным (закрытым).
Наши преимущества
Правовая консультация юристов, имеющих глубокие и всесторонние знания законодательства в области корпоративного права и регистрации некоммерческих организаций любых организационно-правовых форм;
профессионально подготовленный пакет документов с соблюдением действующего законодательства;
полный пакет дополнительных услуг, связанных регистрацией НКО.
Наша команда
Реорганизация Некоммерческих организаций может проходить в следующих формах:
слияние – объединение некоммерческих организаций одной организационно-правовой формы, в результате которого создается новое НКО;
присоединение – форма реорганизации, при которой одна НКО присоединяется к другой. Такая реорганизация проходит только в рамках одной организационно-правовой формы;
разделение – форма реорганизации, в результате которой одна НКО разделяется на несколько других. Реорганизация такого вида возможна только в рамках одной организационно-правовой формы;
выделение – форма реорганизации, при которой проходит процесс создания нового НКО такой же организационно-правовой формы, что и существующее. При этом обе организации продолжают свое существование;
преобразование – форма реорганизации, результатом которой является создание нового НКО другой организационно-правой.
При всех видах реорганизации права и обязанности переходят в порядке универсального правопреемства.
изготовление печати созданным в процессе реорганизации организациям; получение письма с присвоенными кодами видов экономической деятельности; уведомлений о постановке на учет НКО в Пенсионном Фонде и Фонде социального страхования;
получение лицензий на осуществление видов деятельности, подлежащих лицензированию (образовательная деятельность);
разработка кадровой документации и трудовых договоров с персоналом, обязательных локальных актов;
создание договорной базы (разработка типовых и индивидуальных договоров для ведения деятельности);
иные услуги, необходимые для успешного осуществления деятельности.
Комплексный подход компании «Клифф» к процедуре реорганизации некоммерческих организаций, включающий качественную подготовку документов, экспертизу действующих документов, согласование готового пакета документов, позволяет провести процедуру реорганизации НКО, не потратив лишнего времени и усилий Клиента.
Положительный опыт:
юристы компании «Клифф» успешно провели процедуру реорганизации в форме преобразования Некоммерческого партнерства, занимающегося образовательной деятельностью, без предварительного приведения наименования и организационно-правовой формы в соответствие с Гражданским Кодексом, в Автономную некоммерческую организацию, сохранив при этом действующую лицензию организации;
компания «Клифф» успешно провела процедуру присоединения двух Региональных общественных организаций, работающих в сфере защиты прав человека. Нюанс процедуры заключался в том, что общественные организации находились в разных регионах.
Перечень необходимых документов для каждой некоммерческой организации, участвующей в процедуре реорганизации:
копия устава;
копия свидетельства о регистрации НКО с присвоенным номером ОГРН;
копия свидетельства о постановке на учет в налоговый орган;
сведения о высшем и исполнительном органе действующего НКО;
адрес места нахождения создаваемых НКО в процессе реорганизации;
сведения об учредителях создаваемых НКО;
сведения об исполнительном органе создаваемого НКО.
Дополнительно оплачиваются нотариальные расходы и государственная пошлина.
Реорганизация некоммерческой организации в ООО
Реорганизация некоммерческой организации в ООО
Цена формируется из объема работ
Сроки формируется из объема работ
Почему нам доверяют с 2009 года
В нашей команде работают юристы, экономисты и бухгалтеры с большим опытом в вопросах ликвидации и банкротства компаний
Честная цена услуг
Честная цена услуг
Работаем честно с нашими клиентами и не играем с ценой во время процедуры
Минимизируем риски клиентов благодаря грамотному анализу и привлечению лучших специалистов области
Реорганизация некоммерческой организации в ООО
Может ли НКО (некоммерческая организация) быть преобразовано в ООО? Казалось бы, этот вопрос задают только непрофессионалы, и ответ на него известен давно: нет, не может. На самом деле правильный ответ звучит так:
НКО может быть преобразована в хозяйственное общество только в двух случаях:
если НКО это некоммерческое партнёрство (НП).
если НКО – частное учреждение.
Общие вопросы реорганизации НКО (и преобразования НП в ООО) мы уже рассматривали ранее. Не будем пытаться что-то добавить к тому, что ясно и чётко установлено законом. В данном случае – Федеральным законом №76-ФЗ от 12.01.1996 “О некоммерческих организациях”. Но обратим внимание на некоторые любопытные моменты.
Вполне возможен вариант, когда НКО создаётся для формальной, внешней некоммерческой деятельности, а на деле – занимается предпринимательством или близкой по виду коммерческой деятельностью. И при этом пользуется определёнными льготами, которые предусмотрены для НКО.
Казалось бы, в законе следует закрепить варианты преобразования для различных форм НКО – “разрешить” преобразование. Но этого нет. Законодательство предусматривает такую возможность только для НП и частного учреждения.
Частное учреждение могут создать как граждане, так и юридические лица. В частное учреждение вкладывается имущество либо уставный капитал. Потом в какой-то момент учредитель решает сменить цели деятельности данного учреждения. Преобразование подходит здесь лучше, чем ликвидация – вместо полного прекращения деятельности стоит попробовать учредить новое юридическое лицо.
Что касается государственных НКО, есть одна интересная особенность. Всё в той же статье 17 закона “О некоммерческих организациях” читаем: “Преобразование государственных или муниципальных учреждений в некоммерческие организации иных форм или хозяйственное общество допускается в случаях и в порядке, которые установлены законом”. То есть заложена теоретическая вероятность преобразования государственного учреждения в хозяйственное общество… А вот законодательно эта вероятность нигде не прописана – потому что нет соответствующего закона.
Таким образом, если ваше НКО – это некоммерческое партнёрство или фонд, то попытаться преобразовать его в хозяйственное общество можно. Для всех остальных НКО попытка такого преобразования чревата отказом (смотрите таблицу в нашей публикации об НКО). Даже если вам предложили провести преобразование в виде особо завлекательной рекламы – регистрирующий орган, скорее всего, выдаст отказ. И отказ этот будет полностью обоснованным.
Зато НКО вполне может быть учредителем ООО, что так или иначе оставляет перед участниками НКО дилемму, когда встаёт вопрос о преобразовании. Пора бы преобразовать НКО – но нельзя “перейти” в коммерческую организацию. В этом случае можно попробовать учредить ООО, где НКО будет головной организацией – но поможет ли это на практике, зависит от деятельности НКО.
Порядок реорганизации некоммерческих организаций
Реорганизация представляет собой основание прекращения деятельности юридического лица и отличается от ликвидации правопреемством, то есть переходом прав и обязанностей реорганизуемого юридического лица к другим лицам.
Особенности правопреемства при реорганизации зависят от ее формы Наряду с общими вопросами проведения реорганизации, одинаковыми для всех юридических лиц, наибольшую сложность в отношении некоммерческих организаций (далее – НКО) составляют проблемы допустимых форм реорганизации.
Порядок проведения реорганизации некоммерческих организаций определяется Гражданским Кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), Федеральным законом «О некоммерческих организациях», другими федеральными законами (об отдельных некоммерческих организациях). Так, например, в соответствии с Федеральным законом «Об общественных объединениях» реорганизация общественного объединения осуществляется по решению съезда (конференции) или общего собрания. Имущество общественного объединения, являющегося юридическим лицом, переходит после его реорганизации к вновь возникшим юридическим лицам в порядке, предусмотренном ГК РФ.
Действующим законодательством установлены следующие формы реорганизации некоммерческих организаций: 1) слияние; 2) присоединение; 3) разделение; 4) выделение; 5) преобразование. Причем данный перечень является исчерпывающим. Различие проведено законом по критерию правопреемства.
При слиянии юридических лиц права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом.
При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом.
При разделении юридического лица его права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с разделительным балансом.
При выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с разделительным балансом.
При преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом. Особенности преобразования некоммерческой организации установлены в статье 17 Федерального закона «О некоммерческих организациях».
Исходя из положений ГК РФ можно выделить два вида реорганизации: 1) добровольную; 2) принудительную.
Добровольная реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами. В случаях, установленных законом, реорганизация юридического лица в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.
То есть принудительная реорганизация может применяться только в отношении двух ее форм – разделения или выделения и только по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.
Кроме того, в случаях, установленных законом, реорганизация юридических лиц в форме слияния, присоединения или преобразования может быть осуществлена лишь с согласия уполномоченных государственных органов.
Обязательным условием реорганизации является формирование передаточного акта либо разделительного баланса. Передаточный акт и разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами, утверждаемый учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о реорганизации юридических лиц, и представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц или внесения изменений в учредительные документы существующих юридических лиц.
Непредставление вместе с учредительными документами соответственно передаточного акта или разделительного баланса, а также отсутствие в них положений о правопреемстве по обязательствам реорганизованного юридического лица влекут отказ в государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
Законодательством предусмотрены дополнительные гарантии прав кредиторов реорганизуемого юридического лица. Так, юридическое лицо в течение 3-х рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации обязано в письменной форме сообщить в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц (Минюст России и его территориальные органы), о начале процедуры реорганизации с указанием формы реорганизации. В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц такое уведомление направляется юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным решением о реорганизации. На основании данного уведомления орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, вносит в Единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо (юридические лица) находится (находятся) в процессе реорганизации.
Реорганизуемое юридическое лицо после внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации дважды, с периодичностью 1 раз в месяц, помещает в средствах массовой информации, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц (журнал «Вестник государственной регистрации», уведомление о своей реорганизации. В случае участия в реорганизации 2-х и более юридических лиц уведомление о реорганизации опубликовывается от имени всех участвующих в реорганизации юридических лиц юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации, либо определенным решением о реорганизации. В уведомлении о реорганизации указываются сведения о каждом участвующем в реорганизации создаваемом (продолжающем деятельность) в результате реорганизации юридическом лице, форма реорганизации, описание порядка и условий заявления кредиторами своих требований, иные сведения, предусмотренные законом.
По общему правилу, установленному законодательством, некоммерческая организация считается реорганизованной с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций).
Однако, при присоединении к ней другой организации первая из них считается реорганизованной с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенной организации.
Государственная регистрация вновь возникшей в результате реорганизации организации (организаций) и внесение в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности реорганизованной организации (организаций) осуществляются в порядке, установленном федеральными законами:
В соответствии со ст. 14 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» для государственной регистрации некоммерческих организаций, создаваемых путем реорганизации, представляются: заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации; учредительные документы каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации; решение о реорганизации юридического лица; договор о слиянии в случаях, предусмотренных федеральными законами; передаточный акт или разделительный баланс; документ об уплате государственной пошлины.
и.о. начальника отдела по делам некоммерческих организаций
Управления Минюста России по Карачаево-Черкесской Республике
Реорганизация ассоциации: на что нужно обратить внимание?
Автор: Ирина Стародубцева, аудитор-эксперт RosCo – Consulting & audit
В каком порядке осуществляется реорганизация ассоциации? В чем ее особенности?
Статус ассоциации определен Федеральным законом от 12.01.1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее по тексту – Закон №7-ФЗ) и ст.123.8 ГК РФ, в которых дается определение ассоциации.
Ассоциация представляет собой некоммерческую организацию (НКО), созданную собственником (гражданином или юридическим лицом) для представления и защиты общих, в том числе профессиональных интересов.
Являясь НКО, ассоциации могут изменять свой правовой статус различными способами.
Процедура и формы реорганизации, которые указаны в законодательстве, для всех юридических лиц одинаковы.
Реорганизация ассоциации осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ. Реорганизация может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
По итогам вышеперечисленных реорганизаций возникают новые субъекты деятельности, в данном случае реорганизация будет считаться законченной с момента занесения записи о становлении новой созданной компании.
Специфика реорганизации ассоциаций
Какую именно организационно – правовую форму примет преобразованная ассоциация или союз во многом зависит от характера их деятельности. Нужно отметить, что реорганизация ассоциации имеет свою специфику.
Ассоциация по решению своих членов может быть преобразована в общественную организацию, автономную некоммерческую организацию или фонд (п.4 ст.123.8 ГК РФ).
Ассоциация считается реорганизованной, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций).
При реорганизации ассоциации в форме присоединения к ней другой организации первая из них считается реорганизованной с момента внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности присоединенной организации (п.3 ст.16 Закона №7-ФЗ).
Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере регистрации (в т.ч. и путем реорганизации) НКО, является Минюст РФ (Указ Президента РФ от 13.10.2004 г. №1313 «Вопросы Министерства юстиции РФ»).
Процедура государственной регистрации НКО, создаваемой путем реорганизации ассоциации, включает в себя следующие этапы.
В первую очередь, ассоциация должна принять решение о проведении реорганизации. Итогом принятого решения является протокол собрания участников.
Ассоциация в течение трех дней с момента принятия решения о проведении реорганизации должна заполнить и представить в Минюст уведомление о начале процедуры реорганизации по форме №Р12003.
Уведомление представляется в двух экземплярах, один из которых должен быть нотариально заверен. Требования к оформлению документов содержатся в приложении №20 к приказу ФНС РФ от 25.01.2012 г. №ММВ-7-6/25@.
К письменному уведомлению прикладывается решение о реорганизации и протокол заседания уполномоченных органов НКО, содержащих сущность принимаемых решений о реорганизации ассоциации.
Получив такое уведомление, Минюст вносит соответствующую запись в ЕГРЮЛ о начале реорганизации.
Реорганизуемая ассоциация после внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью один раз в месяц помещает в средствах массовой информации – журнале «Вестник государственной регистрации», уведомление о своей реорганизации.
Следующим этапом является подача документов на регистрацию новых компаний (если в результате реорганизации ассоциации создаются новые компании) либо прекращающих свою деятельность (если проводится реорганизация путем присоединения).
Перечень документов зависит от принятой формы реорганизации ассоциации.
Если в результате реорганизации ассоциации (путем слияния, разделения, выделения) создаются новые компании, то в Минюст предоставляются:
устав НКО (в трех подлинных экземплярах);
передаточный акт или разделительный баланс, которые содержат положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами;
Непредставление вместе с учредительными документами соответственно передаточного акта или разделительного баланса, а также отсутствие в них положений о правопреемстве по обязательствам реорганизованного юридического лица влекут отказ в государственной регистрации вновь возникших компаний.
протокол заседания уполномоченных органов НКО, содержащих сущность принимаемых решений о реорганизации ассоциации.
Если реорганизация ассоциации осуществляется в форме присоединения, то заполняются заявления:
о внесении записи о прекращении деятельности юридического лица (для присоединяющейся НКО);
о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (для компании, к которой осуществляется присоединение).
В Минюст предоставляется также устав, протокол уполномоченного органа, содержащий сведения о принятии решения о реорганизации, порядке реорганизации, передаточный акт, содержащий информацию о правопреемстве присоединяющей организации по всем правам и обязанностям присоединяющейся организации утвержденный органом организации, принявшим решение о реорганизации.
В каждом из этих случаев заявителем должна быть уплачена госпошлина по тарифам, предусмотренным ст.333.33 НК РФ.
Территориальные органы Минюста при принятии положительного решения о государственной регистрации компаний, созданных путем реорганизации должны выдать:
свидетельство о государственной регистрации НКО;
один экземпляр устава с отметкой регистрирующего органа;