Учет субаренды: проводки
Sbertimekpk.ru

Финансовый портал

Учет субаренды: проводки

Как учесть субаренду нежилого помещения в организации оптовой торговли?

ООО (основной вид деятельности – оптовая торговля) заключило договор аренды нежилого помещения как арендатор, а затем пересдает это помещение другой организации и выступает в качестве арендодателя. На каком счете ООО следует отражать операции по субаренде нежилого имущества: на счете 44 или на счете 41? Каким образом отражать коммунальные платежи по субаренде?

По договору субаренды организация, предоставляя помещение в субаренду, является субарендодателем.

Обращаем внимание, в главе 21 НК РФ “Налог на добавленную стоимость” предоставление какого-либо имущества в аренду классифицируется как услуга.

В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утв. приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н (далее Инструкция по применению Плана счетов):

1. Счет 44 “Расходы на продажу” предназначен для обобщения информации о расходах, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг. На счете 44 “Расходы на продажу” могут быть отражены в том числе следующие расходы:

1.1. В организациях, осуществляющих производственную и иную деятельность:

  • на затаривание и упаковку изделий на складах готовой продукции;
  • по доставке и погрузке продукции;
  • комиссионные сборы;
  • по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее продажи и оплате труда продавцов в организациях, занятых сельскохозяйственным производством;
  • на рекламу, на представительские расходы;
  • другие аналогичные по назначению расходы.

1.2. В организациях, осуществляющих торговую деятельность:

  • на перевозку товаров;
  • на оплату труда;
  • на аренду;
  • на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря;
  • на рекламу,
  • на представительские расходы;
  • другие аналогичные по назначению расходы.

2. Счет 41 “Товары” предназначен для обобщения информации о наличии и движении товарно-материальных ценностей, приобретенных в качестве товаров для продажи. Этот счет используется в основном организациями, осуществляющими торговую деятельность, а также организациями, оказывающими услуги общественного питания.

Таким образом, по нашему мнению, использование счетов 44 и 41 для отражения в бухгалтерском учете организации операций, связанных с предоставлением помещения в субаренду методологически не корректно.

В общем случае для отражения в бухгалтерском учете организации операций, связанных с предоставлением помещения в субаренду формируются проводки (Инструкция по применению Плана счетов):

Дт 62 Кт 91.01 – оказана услуга по предоставлению помещения в субаренду; Дт 91.02 Кт 68.02 – учтено обязательство по уплате НДС; Дт 50, 51 Кт 62 – получена оплата от субарендатора.

В настоящее время при заключении договора на аренду (субаренду) помещения применяются следующие основные способы оплаты арендодателю (субарендодателю) стоимости потребленных арендатором коммунальных услуг:

  • коммунальные платежи не включены в состав арендной платы и не компенсируются арендодателю. Арендатор (субарендатор) с согласия собственника самостоятельно заключает договоры с компаниями-поставщиками энергии и специализированными службами коммунального хозяйства, а затем самостоятельно рассчитывается с ними за потребленные услуги;
  • коммунальные платежи включены в состав арендной платы и компенсируются арендатору (субарендатору). При этом сумма ежемесячной арендной платы состоит из двух частей: постоянная часть – это фиксированная сумма арендной платы за пользование помещением, и переменная часть – сумма за пользование коммунальными услугами, которая определяются в зависимости от фактического потребления коммунальных услуг;
  • коммунальные платежи не включены в состав арендной платы. При этом сумма ежемесячной арендной платы состоит только из фиксированной арендной платы за пользование помещением. Коммунальные платежи компенсируются арендодателю отдельно от суммы арендной платы.
Читать еще:  Дискриминация в трудовых отношениях

Таким образом, особенности отражения в учете операций, связанных с оплатой коммунальных платежей, полученных ООО (субарендодателем) от субарендатора, зависит от конкретных условий договоров между организацией -субарендодателем и субарендатором, а также между арендодателем помещения и поставщиком коммунальных услуг.

О порядке учета операций по передаче имущества в аренду, читайте в “Справочнике хозяйственных операций. 1С:Бухгалтерия 8” в разделе “Бухгалтерский и налоговый учет” на ИТС.

Пользователи ИТС версий ПРОФ могут получать бесплатные консультации аудиторов по вопросам бухучета и налогообложения, а также консультации специалистов по трудовому праву по кадровым вопросам.

Свои вопросы Вы можете направлять по адресу itsprof@1c.ru.

В письме необходимо указать регистрационный номер программы, на которую оформлен договор 1С:ИТС и подробно описать ситуацию, требующую консультации.

Ознакомиться с другими ответами аудиторов на вопросы пользователей можно здесь

Учет субаренды: проводки

В данной мы рассмотрим учет субаренды: земельного участка / недвижимого имущества. Узнаем о документах, налогообложении. Сравним особенности для режимов.

Субаренда (далее — поднаем) — разновидность аренды, означает передачу (пересдачу) уже арендованного имущества либо его части в аренду третьему лицу (группе лиц), субарендатору. Речь идет о земельных участках, жилых и нежилых помещениях, ОС.

Особый порядок учета поднаема законом не предусмотрен. Участники сделки самостоятельно формируют последовательность действий на основании требований законодательства, действующих международных стандартов. Примечательно, правовая основа по части аренды применяется и в отношении поднаема. К ней следует отнести:

  • Гражданский кодекс РФ, ст. 34, 615, 618, 631, 638, 647, 660;
  • Земельный кодекс РФ, ст. 22, 23;
  • ФЗ № 402 от 6.12. 2011, ст. 9, ч. 1;
  • действующие ПБУ 10/99, 9/99 и т. д.;
  • Инструкцию к плану счетов.

Для совершения подобных сделок с любым имуществом необходимо заручиться согласием (а лучше разрешением) владельца пересдаваемого имущества и заключить договор субаренды. В противном случае такое соглашение будет считаться недействительным. Оптимальным вариантом будет закрепление согласия собственника в первичном договоре аренды. Период действия поднаема не должен превышать срок договора аренды. Читайте также статью: → “Учет аренды основных средств арендатора и арендодателя”

Читать еще:  Спецоценка условий труда: кто и как проводит?
★ Книга-бестселлер “Бухучет с нуля” для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Учет субаренды у арендатора, арендодателя, субарендатора

Участниками поднаема прямо либо косвенно становятся: арендатор, арендодатель, субарендатор. И физлицо, и юрлицо, и ИП вправе участвовать в подобных сделках. Арендодатель — тот, кто отдает в аренду собственное имущество. Арендатор (он же наниматель) — тот, кто заключил с владельцем имущества договор аренды (имущественного найма) для временного владения либо пользования его имуществом. Субарендатор (он же поднаниматель) — тот, кто заключил договор субаренды и на его основании получил право пользования имуществом.

В большинстве своем бухгалтерский учет и налогообложение поднаема такие же, как и в случае с арендой. Разница заключается лишь в том, что при поднаеме арендодателем будет арендатор (он же субарендодатель), а арендаторомсубарендатор.

Учет имущества, переданного в аренду, у арендодателя (субарендодатель) ведется на субсчете к сч. 01 «ОС» либо сч. 03 («Вложения в материальные ценности»). Учет арендованного имущества у арендатора (субарендатор) осуществляется по ДТ внебалансового сч. 001 «Арендованные ОС».

Если организация (юрлицо) арендует землю, недвижимость, иное имущество для целей своей основной деятельности, то траты учитываются в составе себестоимости услуг, продукции и т. п. При получении прибыли в результате поднаема ее относят на реализационную деятельность (сч. 90.1). Внереализационной прибыль будет при пересдаче имущества по неосновной деятельности.

Траты, понесенные в связи с арендой недвижимости (ремонтные работы, свет и т. д.), причисляют к тратам, снижающим доход. В случае с поднаемом траты делят на связанные с арендуемой площадью и относящиеся к поднаему.

УСН, ЕНВД, ОСНО, ПСН: разница бухучета и налогообложения (для ИП и юрлиц)

Каждая из названных систем предусматривает отдельный порядок налоговых отчислений и платежей, что следует учитывать при ведении налогового учета субаренды. Это одинаково касается ИП и юрлиц. Тем не менее частный предприниматель (физлицо) хотя и обладает фактически правами юрлица, но имеет существенные отличия в бухучете и налоговой составляющей.

Читать еще:  Шаг обрешетки под металлочерепицу Каскад
Наименование режима Варианты совмещения налоговых режимов Налоги к уплате Действующие ставки Послабления по уплате сборов
УСН Организации с ЕНВД;

предприниматели с ЕНВД и ПСН

Единый налог УСН,

налоги на землю, транспорт,

объект налога — доход либо прибыль, сниженная на траты

от 1 до 6% (УСН Доходы);

5 до 15% (УСН Доходы — расходы)

Не платят сборы:

НДФЛ (исключение — прибыль от дивидентов)

ЕНВД Организации с ОСН, УСН;

предприниматели с ОСН, УСН, ПСН

Единый вмененный, транспортный,

объект налога — вмененный доход

15% Не надо платить:

НДФЛ на вмененный доход

ОСН С ЕНВД, ПСН НДФЛ,

торговый и др. в зависимости от объекта налогообложения;

имущественные объекты (для предпринимателей — недвижимость),

доход от реализации

НДС 0%, 10% и 18%;

по прибыли — от 0 до 30%, 20%;

по имуществу — 2% (для ИП), 2,2% (организациям),

НДФЛ 13% — 30%

ПСН С ОСН, УСН, ЕНВД Фиксированная сумма патента,

объект налога —потенциальный доход за год

6%

НДС и НДФЛ по деятельности сообразно патенту,

на имущество

На примере ИП и ООО можно подвести итог по ключевым отличиям: патент возможен только для ЧП, при ОСН предприниматель платит подоходный, а ООО — сбор на прибыль. Причем при калькуляции ущерб предыдущих периодов ЧП не может учесть, а ООО вправе покрыть ущерб за счет дохода текущего года. Не платит предприниматель налог на имущество, задействованное в коммерческой деятельности, а ООО на ОСН платить обязано.

Бухучет и отчетность формируют и сдают с 2013 г. организации на всех налоговых режимах единожды за год. Частный предприниматель в отличие от юрлиц, включая и обществ с ограниченной ответственностью, не обязан вести бухучет. Читайте также статью: → “Расходы при УСН «доходы минус расходы”

★ Книга-бестселлер “Бухучет с нуля” для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Бухгалтерия участников договора субаренды

Учет субаренды обязывает бухгалтерию участников соглашения отображать арендованное имущество, плату за аренду, НДС, уплаченную госпошлину за регистрацию. Применение счетов бухучета зависит от того, является ли аренда отдельным видом деятельности либо нет.

Траты по обычной деятельности отображают, когда арендуемое имущество задействовано в коммерческой деятельности. Прочие траты бухгалтерия фиксирует, когда имущество при аренде задействуют в непроизводственных целях.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector