В каких случаях составляется акт проверки жилищных условий семьи?
Приложение N 2. Порядок проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей
Порядок проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 14 сентября 2009 г. N 334)
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей (далее – обследование).
2. Обследование осуществляется с целью выявления обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над несовершеннолетним гражданином (далее – ребенок, дети) в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения.
3. Обследование проводится органом опеки и попечительства либо образовательной организацией, медицинской организацией, организацией, оказывающей социальные услуги, или иной организацией, в том числе организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – организация), которой в установленном порядке передано полномочие органа опеки и попечительства по выявлению несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей.
4. Основанием для проведения обследования являются поступившие в орган опеки и попечительства или организацию по месту фактического нахождения детей устные и письменные обращения юридических и физических лиц, содержащие сведения о детях, указанных в пункте 2 настоящего Порядка (далее – сведения).
5. Обследование проводится уполномоченным специалистом (специалистами) органа опеки и попечительства либо организации в течение трех дней со дня получения сведений.
6. При проведении обследования выявляются:
6.1 Уровень обеспечения основных потребностей ребенка.
6.1.1. Состояние здоровья: общая визуальная оценка уровня физического развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие признаков физического и (или) психического насилия над ребенком.
6.1.2. Внешний вид: соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество и состояние одежды и обуви, ее соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка и так далее.
6.1.3. Социальная адаптация: наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной обстановке и так далее.
6.1.4. Воспитание и образование: форма освоения образовательных программ, посещение образовательных учреждений, в том числе учреждений дополнительного образования детей; успехи и проблемы в освоении образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка; режим дня ребенка (режим сна, питания, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям), организация свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды;
6.1.5. Обеспечение безопасности: отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома.
6.2.1. Состав семьи, кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком; наличие и место жительства близких родственников ребенка, степень участия родителей и других совместно проживающих лиц, родственников в воспитании и содержании ребенка; степень привязанности и отношения ребенка с родителями и членами семьи.
6.2.2. Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер; особенности общения с детьми, детей между собой; семейные ценности, традиции, семейная история, уклад жизни семьи, распределение ролей в семье, круг общения родителей; социальные связи ребенка и его семьи с соседями, знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями.
6.3. Жилищно-бытовые и имущественные условия.
6.3.1. Жилищно-бытовые условия, в которых проживает ребенок: наличие и принадлежность жилого помещения, его общая и жилая площадь, количество комнат, благоустройство и санитарно-гигиеническое состояние; наличие у ребенка отдельного оборудованного места (комнаты, уголка) для сна, игр, занятий и так далее.
6.3.2. Структура доходов семьи: основные источники дохода (доходы родителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты); среднемесячный и среднедушевой доход семьи; сведения об имуществе и имущественных правах ребенка; достаточность доходов семьи для обеспечения основных потребностей ребенка (продукты питания, одежда и обувь, медицинское обслуживание, игрушки и игры, печатная и аудиовизуальная продукция, школьно-письменные и канцелярские принадлежности и так далее).
6.4. Наличие обстоятельств, которые создают угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают его права и охраняемые законом интересы; факты пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации ребенка, физического или психического насилия над ребенком, покушения на его половую неприкосновенность.
7. В ходе обследования используются такие формы получения сведений, как беседа с ребенком, его родителями и другими членами семьи, опрос лиц, располагающих данными о взаимоотношениях родителей с ребенком, их поведении в быту, наблюдение, изучение документов, учебных и творческих работ ребенка и другие.
При проведении обследования обеспечивается конфиденциальность персональных данных граждан.
8. По результатам обследования составляется акт обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи (далее – акт обследования) по форме согласно приложению N 3 к приказу Минобрнауки России от “____”_________2009 г. N ______, содержащий:
оценку выявленных в ходе обследования обстоятельств, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;
выводы о наличии условий, представляющих угрозу жизни или здоровью ребенка либо препятствующих его нормальному воспитанию и развитию;
выводы о наличии обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над ребенком;
рекомендации о форме защиты прав и законных интересов ребенка.
9. Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования, подписывается проводившим обследование уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства или организации и утверждается руководителем органа опеки и попечительства или организации.
Акт обследования, проведенного организацией, оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется в соответствующий орган опеки и попечительства в течение 1 дня, следующего за днем его утверждения, второй хранится в организации.
Копия акта обследования, заверенная руководителем органа опеки и попечительства или организации, проводившей обследование, направляется родителям (законным представителям) ребенка в течение 3 дней со дня утверждения акта обследования при наличии сведений о месте жительства или месте пребывания родителей (законных представителей) ребенка.
Акт обследования может быть оспорен родителями (законными представителями) ребенка в судебном порядке.
10. При выявлении по результатам обследования обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над ребенком, организация обязана в течение 1 дня, следующего за днем проведения обследования, сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка.
> N 3. Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи
Содержание Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 сентября 2009 г. N 334 “О реализации постановления Правительства Российской.
Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Когда и кем составляется акт обследования жилищно-бытовых условий
Акт обследования жилищно-бытовых условий составляется специально уполномоченными на то должностными лицами по установленной законом форме. О случаях, когда необходимо составление такого документа, речь пойдет ниже.
Когда составляется акт обследования жилищно-бытовых условий
Акт проверки жилищных условий может составляться в нескольких случаях.
Если у работников образовательных или медицинских организаций либо правоохранительных органов имеются основания полагать, что условия содержания ребенка не отвечают установленным требованиям (нарушаются правила гигиены и санитарии, родители не исполняют своих обязанностей, ребенок подвергается жестокому обращению и т. д.).
В случае обращения гражданина для оформления опеки или попечительства.
При получении ребенком травмы и обращения за медицинской помощью — с целью выявления характера данной травмы (несчастный случай или намеренное причинение вреда).
При переезде семьи в иное жилое помещение, в котором условия проживания ребенка оцениваются как худшие в сравнении с предыдущим.
Акт обследования жилищно-бытовых условий может составляться в случае агрессивного, нервозного, неуравновешенного поведения ребенка в школе, а также при поступлении в правоохранительные органы заявления на несовершеннолетнего о совершении им административного правонарушения или преступления.
Составляется акт обследования жилищно-бытовых условий семьи и в случае постановки ребенка на учет в детской комнате полиции либо при принятии решения о возвращении ребенка в семью, из которой ранее он был изъят по решению суда.
Также проверка может производиться на основании заявления соседей, педагогов, участкового и т. п.
В зависимости от каждого конкретного случая, акт проверки жилищно-бытовых условий семьи может быть составлен с участием представителей органов опеки и попечительства, образовательного учреждения, в котором учится несовершеннолетний, участкового, сотрудника подразделения по делам несовершеннолетних, отдела здравоохранения, санитарно-эпидемиологической службы, БТИ и т. д.
Зачем составляется акт обследования жилищно-бытовых условий семьи
Бланк акта обследования
жилищно-бытовых
условий
Проверка условий, в которых проживает ребенок, является одним из способов защиты прав несовершеннолетних. В ходе проверки проверяющие должны оценить обеспеченность ребенка жилой площадью (в размере учетной нормы площади на каждого члена семьи, а также личной комнатой в установленных законом случаях), необходимой мебелью (в т.ч. письменным столом, кроватью), игрушками, местом для игр. Помимо этого проверяется наличие у ребенка одежды на разные сезоны, пищи, соответствующей возрасту ребенка и его индивидуальным особенностям (например, когда по мед. показаниям ребенку необходимо придерживаться определенной диеты).
Также специалисты оценивают состояние жилья: наличие необходимого ремонта, чистоту, соблюдение правил хранения бытовой химии, ядов и т. п. Например, если в доме имеются животные, то их места должны содержаться в чистоте, ребенок не должен иметь доступа к продуктам жизнедеятельности животных. Помимо этого, проверяющие оценивают внешний вид родителей и ребенка: опрятность одежды, не имеется ли следов насилия. В акте также может отражаться наличие у родителей места работы, не страдают ли они пагубными привычками (наркоманией, алкоголизмом, токсикоманией).
Необходимо сказать и о том, что акт обследования жилищно-бытовых условий семьи является неотъемлемой частью пакета документов при решении судом вопросов о лишении родительских прав, определении места жительства несовершеннолетнего, вынесения решения о привлечении его к административной или уголовной ответственности; при принятии уполномоченными государственными органами решения о постановке ребенка на учет, при оформлении опеки и попечительства и т. п.
Следует также сказать, что в большинстве случаев проверка проводится по предварительной договоренности проверяющего с семьей. Исключение составляют случаи проведения проверки в семьях, где родители ведут аморальный образ жизни, злоупотребляют алкоголем и наркотиками, применяют насилие над ребенком в качестве воспитательной меры и т. п.
С составленным актом родители могут ознакомиться, однако их подписи в документе не требуется.
Образец акта обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего
Для понимания того, как должен выглядеть заполненный акт, приведем пример (образец) его составления.
Акт обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего
Комиссия в составе: учителя МБОУ «Средняя школа № 12» г. Москвы Иванов Иван Иванович, социальный педагог МБОУ «Средняя школа № 12» г. Москвы Петров Петр Петрович, член родительского комитета Сидоров Иван Иванович,
–.–.—- года комиссия проверила жилищно-бытовые условия ученика 5 «В» класса МБОУ «Средняя школа № 12» г. Москвы Перевозчикова Ивана Сергеевича
Состав семьи: полная. Мать – Перевозчикова Оксана Ильинишна, отец – Перевозчиков Сергей Иванович.
Все члены семьи проживают совместно квартире № 1 по адресу: г. Москва, ул. Новостроителей, 12-13. Квартира с удобствами, расположена на 1 этаже 12-этажного кирпичного дома, общая площадь 60 кв. м.
Ученик проживает в жилой комнате, площадью 15 кв. м. Оборудовано рабочее место, обеспеченное канцелярскими предметами и школьными принадлежностями. Оборудован турник для занятий спортом. Ребенку созданы условия для полноценного отдыха, сна и учебы.
Нарушений санитарно-гигиенических норм при проверке не установлено.
Мать и отец работают на постоянном месте работы, доход семьи стабильный, средний. Ребенок обеспечен одеждой, полноценным питанием, посещает дополнительные секции и кружки. Родственники семьи (бабушки, дедушки) проживают отдельно. Посещают их еженедельно.
Вывод комиссии: явных признаков неблагополучия при посещении семьи не обнаружено. Между членами семьи хорошие доброжелательные отношения. Ребенок обеспечен всем необходимым соответственно возрасту.
Иванов Иван Иванович /Иванов/
Петров Петр Петрович /Петров/
Сидоров Иван Иванович /Сидоров/
Еще больше материалов по теме в рубрике: “Акт”.
Обследование жилищно-бытовых условий семьи ребенка: на что обратить внимание и как составить акт обследования?
Для чего нужно проводить обследование жилищно-бытовых условий семьи ребенка?
Не секрет, что в нашей стране есть семьи, дети в которых находятся в социально неблагоприятных и опасных условиях: не имеют собственного «угла» (места для отдыха, игр и выполнения домашних заданий), не имеют возможности вести нормальный образ жизни, в силу условий жизни не соблюдают режим дня, неправильно питаются, живут в антисанитарных условиях и т.д. Обследование жилищных условий неблагополучных семей призвано оказать воздействие на родителей с целью улучшения жизни детей в семье или изъятия детей из этих условий.
Также обследование жилищно-бытовых условий может проводиться в семьях, которые планируют усыновить ребенка или взять в опеку. В этом случае комиссия проверяет наличие необходимых условий для полноценной жизни ребенка.
В целом можно отметить, что обследование жилищно-бытовых условий педагогами проводится в случаях:
Систематическое нарушения ребенком дисциплины, правил поведения в школе, прогулов, драк, появления в школе в нетрезвом состоянии и т.п. Обследование условий жизни такого ребенка может носить предупреждающий характер: педагоги, поняв причины поведения, смогут принять меры для оказания помощи или воздействия на семью ребенка.
Постановка ребенка на учет в полицию или комиссию по делам несовершеннолетних.
Ребенок был изъят из семьи и решается вопрос о дальнейшем месте жительства ребенка (дом, детский дом и т.п.).
Ребенок усыновляется. В этом случае проводится проверка жилищно-бытовых условий потенциальной семьи ребенка.
Семья меняет место жительства (необходимо выяснить и обезопасить ребенка от ухудшения условий жизни ребенка в новой квартире).
Жалоба на родителей от соседей, педагогов и т.п. о ненадлежащем обращении с ребенком, на жестокое поведение и т.п.
Обращение ребенка (в т.ч. с родителями) за медицинской помощью при получении бытовых травм. В этом случае проверка условий может помочь понять, была ли травма случайной или является следствием жестокого обращения родителей или халатного отношения к ребенку.
На ребенка было написано заявление в полицию или ребенок находится под следствием.
Обследование жилищно-бытовых условий семьи, в которой проживает ребенок, может проводиться комиссией по обследованию ЖБУ. В эту комиссию «от школы» могут входить социальный педагог, классный руководитель, заместитель директора, а также:
инспектор по делам несовершеннолетних
представитель органов опеки и попечительства
участковый полиции
врач, представитель медицинского учреждения
работники Санэпиднадзора (СЭС), Бюро технической экспертизы (БТИ)
и др. лица в зависимости от целей осмотра условий жизни ребенка.
Обследование жилищно-бытовых условий призвано оценить:
материальное положение семьи
состояние жилого помещения (дома, квартиры)
количество совместно проживающих людей в доме
санитарное состояние жилья
наличия обособленного места для ребенка (для полноценного сна, игр, времяпрепровождения)
в случае приема в семью ребенка – готовность родителей к этому и возможность полноценного проживания ребенка в доме.
В какое время проводится обследование ЖБУ?
6. При проведении обследования выявляются: 6.1. Уровень обеспечения основных потребностей ребенка. 6.1.1. Состояние здоровья: общая визуальная оценка уровня физического развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие признаков физического и (или) психического насилия над ребенком. 6.1.2. Внешний вид: соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество и состояние одежды и обуви, ее соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка и так далее. 6.1.3. Социальная адаптация: наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной обстановке и так далее. 6.1.4. Воспитание и образование: форма освоения образовательных программ, посещение образовательных учреждений, в том числе учреждений дополнительного образования детей; успехи и проблемы в освоении образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка; режим дня ребенка (режим сна, питания, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям), организация свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды; 6.1.5. Обеспечение безопасности: отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома. 6.1.6. Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка. 6.2. Семейное окружение ребенка. 6.2.1. Состав семьи, кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком; наличие и место жительства близких родственников ребенка, степень участия родителей и других совместно проживающих лиц, родственников в воспитании и содержании ребенка; степень привязанности и отношения ребенка с родителями и членами семьи. 6.2.2. Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер; особенности общения с детьми, детей между собой; семейные ценности, традиции, семейная история, уклад жизни семьи, распределение ролей в семье, круг общения родителей; социальные связи ребенка и его семьи с соседями, знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями. 6.3. Жилищно-бытовые и имущественные условия. 6.3.2. Структура доходов семьи: основные источники дохода (доходы родителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты); среднемесячный и среднедушевой доход семьи; сведения об имуществе и имущественных правах ребенка; достаточность доходов семьи для обеспечения основных потребностей ребенка (продукты питания, одежда и обувь, медицинское обслуживание, игрушки и игры, печатная и аудиовизуальная продукция, школьно-письменные и канцелярские принадлежности и так далее). 6.4. Наличие обстоятельств, которые создают угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают его права и охраняемые законом интересы; факты пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации ребенка, физического или психического насилия над ребенком, покушения на его половую неприкосновенность.
На что обратить внимание при проверке ЖБУ?
Общее состояние квартиры (пол, потолок, стены, отопление, проветривание и т.п.).
Наличие своего «угла» ребенка: места для сна, приготовления уроков, игр, свободного времяпрепровождения.
Наличие продуктов и полноценной еды для ребенка.
Наличие игрушек (пусть самых простых), школьных принадлежностей, средств личной гигиены (дезодорант, мыло).
Санузел (чистота).
Наличие одежды (как теплой, так и легкой, для разных сезонов).
Наличие домашних животных, чистота их содержания (аквариум, террариум, клетка и т.д. – все должно быть чисто и убрано), безопасность для ребенка.
Свободный вход и выход из квартиры.
Состояние, внешний вид родителей и совместно проживающих родственников.
Обеспечение безопасности: отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома.
Акт осмотра жилищно-бытовых условий семьи
Сроки составления акта и уведомлений
По итогам обследования жилищно-бытовых условий составляется акт осмотра жилищно-бытовых условий, в которых проживает (планируется проживание) ребенок. Акт составляется в течение 3-х дней со дня проведения обследования, в двух экземплярах. Каждый экземпляр заверяется руководителем учреждения, сотрудники которого проводили обследование. Один экземпляр направляется в орган опеки, второй остается в учреждении. Копия акта, заверенная органами опеки или руководителем учреждения, направляется родителям в течение 3-х дней, если известен адрес пребывания родителей.
Если в ходе обследования было выяснено, что ребенок не имеет надлежащего попечения со стороны родителей, в течение 1 дня со дня проведения обследования, организация должна уведомить об этом органы опеки по месту фактического пребывания ребенка.
В акте указывается:
Состав комиссии (ФИО, должность)
Объект обследования (семья …, проживающая по адресу…)
Характеристики жилого помещения (вид жилья: дом, квартира, площадь, количество комнат, наличие удобств (электроэнергия, газ, отопление, водоснабжение, телефон, интернет, лифт и т.д.)
Состав семьи, лица, совместно проживающие с ребенком (мать, отец, другие дети и родственники – ФИО, место работы, иногда доход, наличие заболеваний и т.д.)
Наличие домашних животных
Другие сведения по списку «На что обратить внимание при проверке ЖБУ» – в свободной форме.
Заключение комиссии.
Подписи всех членов комиссии.
Дата проведения обследования.
Родители ребенка не должны расписываться в акте (это не обязательно).
Акт обследования жилищных условий
Кто должен составить акт обследования жилищно бытовых условий учащегося.
Должен ли директор ЖКХ утверждать (подписывать) акты обследования жилищных условий?
Могу ли я забрать копию акта обследования жилищных условий в детской опеки до суда?
Публикации
Акт жилищных условий
Акт обследования условий
Акт обследования жилищно
Обследования жилищных условий
Акт жилищно бытовых условий
1.1. Для решения данного вопроса Вам необходимо обратиться в исполком по месту Вашего жительства в попечительский совет или в отдел по делам семьи, где разъяснят процедуру составления данного акта. Для составления данного акта собирается комиссия, вот вышеуказанные отделы этим и занимаются.
2.1. Ксения, добрый день! Порядок лишения родительских прав закреплен в ст.70 СК РФ, где не сказано, что перед подачей в суд необходимо обследовать жилищные условия. По практике суд сам назначает такое обследование, приостановив производство по делу.
3.1. Обследование жилищно-бытовых условий может проводиться в семьях, которые планируют усыновить ребенка или взять в опеку. В этом случае комиссия проверяет наличие необходимых условий для полноценной жизни ребенка. Обследование жилищно-бытовых условий семьи, в которой проживает ребенок, может проводиться комиссией по обследованию БУ.
4.1. В акте обследования можно не ставить печать. Главное чтобы были подписи членов комиссии и дата акта. Удачи!
5.1. А Вы в суде не присутствовали? В суде всегда исследуются все материалы дела. Так же у вас есть возможность перед процессом прийти в суд и ознакомиться со всеми материалами. Почему вы это не сделали? Это в суде нужно было заявлять о том, что документы не соответствуют действительности.
5.2. можете обратиться с жалобой по данному поводу к главе администрации района, где находятся данные органы опеки и попечительства. Удачи вам и всего наилучшего.
6.1. Они мне прислали ответ где пишут что проведут его только по запросу суда, то есть получается отказались это сделать. Правомерно ли это и если нет то что с этим делать?[u][/u]Все здесь правомерно Вы подавайте иск А потом суд сам попросит орган опеки провести обследование Ни чего страшного у вас не случилось.
6.2. Наталья Они вам ничем не обязаны. Могут провести заранее, могут отказаться и сделать это по запросу суда. Нанимайте юриста, дело в суде у вас намечается не простое
Желаю Вам удачи и всех благ!
7.1. Обратитесь с соответствующим заявлением в органы опеки, представители комиссии обследуют условия жизни ребенка и оформят соответствующий акт. Успешно решить Ваш вопрос можно только с юридической помощью. Всегда рад Вам помочь!
7.2. Кто должен делать обследование и впоследствии выдавать Акт о проверке жилищных условий. Данный Акт необходим для получения квоты на операцию ребенка.
Здравствуйте! Вам необходимо обратится в органы опеки, после чего буде произведена экспертиза.
8.1. Квартиры предоставляются не просто так, а только когда есть для этого основания, то есть, если плохие жилищные условия или если их нет вообще. Скорее всего органам опеки или администрации необходимо убедиться, что у опекаемой есть нужда в предоставлении квартиры. А так как у неё есть супруг, то считается, что нуждаемость может быть меньше.
9.1. Анна Леонидовна, начать процесс лишения лучше всего с посещения органа опеки по своему месту жительства. Инспектор выслушает, даст рекомендации, обрисует перспективы дела. Имея опыт в разрешении таких ситуаций, он сможет посоветовать, как лучше поступить, какие действия совершить и какие доказательства потребуются в суде. Орган опеки обязательно участвует в рассмотрении таких дел, обследует жилищно-бытовые условия, дает заключение о возможности лишения родительских прав, поэтому нужно сразу же наладить с ними хороший контакт. Указывайте опеку в качестве третьего лица, заявляйте соответствующие ходатайства.
9.2. —Здравствуйте, Акт обследования жилищных условий, выдаёт ООП и комиссия при администрации города (поселения). Удачи Вам и всего хорошего.
10.1. Конечно, можете. Это персональная информация, которую школе Вы сообщать не обязаны.
P.S. Наши школы последнее время активно занимаются всем, только не тем, для чего они созданы.
11.1. Акт обследования жилищно-бытовых условий может составить образовательное учреждение, в котором обучается ребенок.
11.2. Обследованием жилищных условий не полиция занимается, а отдел опеки и попечительства по определению суда.
12.1. органы опеки и попечительства.
12.2. Цитата из пункта 3.1.1 правил сайта (ссылка на Правила – http://www.9111.ru/about/): • Для того, чтобы ответ юриста был полным и конкретным, вопрос должен быть сформулирован четко, а обстоятельства, имеющие отношение к делу, изложены достоверно и лаконично. • Следует избегать вопросов общего характера (Например: “Льготы инвалидам”, “Налоги частного предпринимателя” и т.д.), требующих развернутых комментариев действующего законодательства по различным отраслям права. Если Вы хотите получить конкретный ответ по своей ситуации, то рекомендую Вам переформулировать свой вопрос, приведя его в соответствие с Правилами. Обращаю Ваше внимание на то, что в соответствии с названным выше пунктом 3.1.1 Правил сайта: * не на все вопросы может быть дан ответ без ознакомления с документами или материалами дела. В этом случае следует обращаться за юридической помощью лично к любому выбранному Вами юристу или адвокату на платной основе. * Составление и/или анализ правовых документов (договоров, жалоб, исков и т.д.); разработка правовой позиции и другие аналогичные услуги осуществляются юристами ВЕК на платной основе.
13.1. Обратитесь в соцзащиту, у них есть соответствующие бланки.
13.2. Придет опека, посмотрит как живете и что в холодильнике и составит за неделю акт, Мария.
13.3. Обратитесь в соц. защиту, акт жилищных условий.
14.1. Да, но с определенными ограничениями. Есть Приказ Министерства образования и науки РФ, в соответствии с которым представители образовательных учреждений действительно вправе проводить обследование жилищных условий своих учеников, НО не всех, а только в отношении которых есть сведения о неблагополучии в семье. Акт затем должен передаваться в Орган опеки.
15.1. Обратитесь в органы социальной защиты по месту жительства за льготой правительство приняло решение, что инвалиды I и II групп, а также семьи с детьми-инвалидами будут освобождены от уплаты взносов на капитальный ремонт в том же объёме, в котором они освобождаются от соответствующих платежей за коммунальную сферу, то есть на 50 процентов. Одинокие люди старше 70 лет получат из региональных бюджетов компенсацию в размере 50 процентов, а люди в возрасте 80 лет и старше должны быть полностью освобождены от взноса. Смотрите ФЗ от 29.12.2015 №399-ФЗ,
16.1. По вашему вопросу обращайтесь в органы опеки.
16.2. Обратитесь с письменным заявлением в орган опеки по месту жительства.
16.3. Обращайтесь в опеку.
17.1. Это делает жилищная комиссия администрации. Обращайтесь с заявлением в администрацию по месту вашего жилья. Акт нужно проводить и у вас, и у мужа.
18.1. просите суд выдать вам копию надлежаще заверенную. Хотя по каждому делу составляется отдельный акт, поэтому суд может отказать.
19.1. ВЫ имеете право знакомиться и делать копии всех материалов дела.
20.1. Обратитесь в орган опеки и попечительства.
21.1. Есть Конституционное право, жилище у нас пока, что неприкосновенно. Можете их послать. Но рекомендую прямо в акте заполнить, в виде рекомендации – со ссылкой на ст. 25 Конституции и ст. 8 Европейской Конвенции (право на уважение частной и семейной жизни), разъяснить им необходимость своим поведением (в том числе) давать детям пример верховенства права, и соблюдения основ правового государства. избегать необоснованных вторжений.
21.2. Такие проверки не законны. Ни один сотрудник школы не имеет на это право, тем более требовать давать согласие или вообще требовать подписывать такого рода документы. Такие документы как следствие влекут за собой обращения школы к органам опеки и попечительства и скорее всего это застыл именно с их стороны. Отказывайтесь даже подписывать и пишите жалобу в прокуратуру на не законные действия школы.
22.1. После проведения выездного обследования, в течение пяти дней, осуществляется подготовка акта к непосредственной выдаче его заявителю. Для непосредственной подготовки такого документа, как акт проверки жилищных условий, (образец которого можно получить в жилотделе районной администрации) необходимо наличие следующих документов:
заявление, написанное субъектом, нуждающимся в улучшении условий проживания; документы, удостоверяющие личности всех членов семьи проживающих в подвергаемом обследованию жилом помещении; правоустанавливающий документ на обследуемое жилое помещение; сделанная в соответствии с нормативными предписаниями, выписка из домовой книги. Подготовленный надлежащим образом акт обследования жилищных условий, выдаётся в одном экземпляре субъекту, под роспись, в специальном журнале регистрации актов. Второй экземпляр документа остаётся непосредственно в жилищном отделе районной администрации и подшивается в соответствующую номенклатурную папку. Вы имеете право получить информацию и копии документов, затрагивающих Ваши права, в том числе и, естественно, названный акт. Вам надо подать в Комитет письменное заявление с требованием о выдаче копии. Если в течение месяца, предоставленного законом на рассмотрение обращения граждан, копию не выдадут, можете смело подавать жалобу в прокуратуру и, кроме того, обращаться в суд с заявлением о признании отказа в выдаче незаконным и обязании выдать копию акта. Успехов!
23. Кто должен составить акт обследования жилищно бытовых условий учащегося.
23.1. В зависимости от чего возникла такая необходимость. 1. Комиссия членов ТСЖ. 2. Комиссия из УК. 3. Можно обратиться в Администрацию, если жилье аварийное.
24.1. Можете не заполнять, это ваше право.
25.1. Федеральным законодательством не регулируется.
26.1. Да, можете. Педагоги не обладают административным ресурсом, позволяющим входить без Вашего согласия в жилое помещение и проводить там “обследование”.
27.1. Педагоги не только не обязаны, но и не имеют права посещать жилье учащихся и обследовать / оценивать их жилищно-бытовые условия. Для этого есть инспекторы ПДН и органы опеки.
28. Обязан ли учитель составлять акты обследования жилищно-бытовых условий всех своих учеников?
Обязан ли учитель составлять акты обследования жилищно-бытовых условий всех своих учеников? Законно ли требование учителя осматривать квартиру? И как законно отказать?
28.1. Просто откажите. Если для Вас это принципиально. Любое проникновение в жилище против воли проживающих там лиц возможно только на основании судебного решения. Поэтому, если кто-либо войдет к Вам в жилище против Вашей воли, он уже может быть привлечен к уголовной ответственности по Вашему заявлению по ст.139 УК РФ.
Родители-знайте свои права! Акт обследования семьи-от него лучше отказаться – закон на вашей стороне
Некоторое время назад стали появляться известия из различных регионов, сообщающие об очень похожих случаях: что классный руководитель составляет график посещения всех учеников класса для обследования жилищно-бытовых условий (ЖБУ). Происходит это по такой схеме: классный руководитель объявляет, что в семью каждого ученика придет комиссия для обследования условий, в которых живет ребенок. Казалось бы, все понятно: посмотрят на нашу квартиру и запишут, сколько квадратных метров, сколько комнат, чистота, порядок (или наоборот, «грязновато у вас, посуду бы помыть…»)
Хотя – нет, все-таки непонятно, почему обходят семью именно каждого ученика? Почему придут и в мою семью тоже? Квартиру они мне новую все равно не дадут и зарплату не прибавят (и уж всяко посуду не помоют), живем скромно, но на кусок хлеба ни у кого не просим.
Наивных, тех, кто может подумать, что такое обследование как-то повлияет на улучшение их жилищно-бытовых условий, давным-давно нет. Да и не учителя бы обследовали с такой целью.
Тогда зачем придут обследовать? И куда будут направлены результаты обследования? Надо сказать, что этими вопросами задаются немногие родители, полагая, что «придут – и пусть, жалко нам, что ли? Родная школа, знакомые учителя, надо, так надо».
Я — задалась, и нашла такой ответ: «Одной из обязанностей социального педагога и классного руководителя является обследование жилищно-бытовых условий ребенка, его семьи и составление соответствующего акта обследования». Ответ неполный, потому как из него все равно непонятно, зачем это делается и куда, опять же, идут результаты. Поэтому, продолжая поиски, открываю “Должностные обязанности классного руководителя”. В них немного можно найти: типовые документы и документы конкретных муниципальных образовательных учреждений (МОУ, которые раньше были школами). Документы, не сильно отличающиеся друг от друга.
Нигде не указано такой обязанности – обследовать жилищно-бытовые условия. Однако везде есть пункт, по-разному сформулированный, но имеющий один и тот же смысл:
“Социально незащищенных” – значит материально необеспеченных, бедных. Для этой категории семей по их просьбе действительно проводятся акты обследования ЖБУ, для того, чтобы ходатайствовать о выделении бесплатного питания, например.
И ключевое слово – по их просьбе.
Я об этом не просила, но ко мне все равно идут? А насчет «неблагополучных».
Моя семья – вполне нормальная семья, никто, в том числе и суд, «неблагополучными» нас не признавал. Словом, вместо ответа – еще один вопрос.
Открываю “Должностные обязанности социального педагога”, нахожу, что пункт «обследование жилищно-бытовых условий ребенка, его семьи и составление соответствующего акта обследования» в них тоже отсутствует. Вывод простой: у работников МОУ нет такой обязанности – обследовать условия, в которых живет семьякаждого “обучающегося”.
Но ведь обследуют, и родители это позволяют, прислушиваясь к открывающей все двери фразе «У нас — Приказ!».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 сентября 2009 г. N 334 “О реализации постановления Правительства РФ от 18 мая 2009 г. N 423”, на который ссылается школьная администрация.
«Пункт 2 настоящего Порядка» пока оставим, и остановимся на другом моменте. Получается, на мою семью поступили «устные и письменные обращения юридических и физических лиц»? То есть то, что в народе называется доносы? И не только на мою семью, но и на все остальные? Ведь «обследовать» собираются каждую. Нет? Не поступали доносы? Тогда причем тут этот Приказ с большой буквы «П»? Опять лукавство.
Так что с полным основанием классному руководителю или другому педагогическому работнику можно сказать:
«Спасибо, мы вас не вызывали. Акт обследования ЖБУ в настоящее время нам не требуется».
Но ведь настаивают. В чем же там дело? Открываю статью “Обследование жилищно-бытовых условий семьи ребенка: на что обратить внимание и как составить акт обследования?” В ней есть следующие слова: “Обследование жилищных условий неблагополучных [а не всех, прим. авт.] семей призвано оказать воздействие на родителей с целью улучшения жизни детей в семье или изъятия детей из этих условий”.
Но это не такая простая процедура – признать семью неблагополучной, а потом «обследовать», если при этом вы детей любите, о них заботитесь, за ними смотрите, воспитываете, не пьете запоем, не оставляете ребенка без присмотра и прочее.
Так зачем, спрашиваю еще раз, «оказывать влияние на родителей?» Зачем и кому это нужно? Зайду издалека. Говорят, что в России сейчас нет идеологии (ее отсутствие даже закреплено Конституцией). Но понятно, что на самом деле такая идеология есть. Это идеология, давно принятая западными странами, с оглядкой на которых разрабатываются (и нередко принимаются) законы в нашей стране.
«Пусть нашей национальной идеей будут деньги», – сказал один ныне подзабытый политический деятель эпохи 90-х. Идея была подхвачена на ура. Повсюду – рыночные отношения. Рынок образовательных услуг, рынок социальных услуг. А где рынок услуг – там их потребители, вольные или невольные (то есть мы), и поставщики. Естественно, что поставщики услуг ориентированы на прибыль.
Учитывая, что реальный сектор экономики у нас. ну, точно, «неблагополучен», поставщики-модернизаторы возлагают огромные надежды вот на эту сферу: семья, дети, образование и прочее.
На то, что в нашем сознании никогда не было связано с куплей-продажей и извлечением прибыли. Не было связано? Будет. Что для этого уже сделано? Прежде всего, принят закон “Об образовании в Российской Федерации”, где провозглашена недопустимость отсутствия конкуренции на рынке образовательных услуг между государственными, частными, общественными, отечественными, иностранными и международными поставщиками услуг и «образовательных сервисов». Далее, принят закон “Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации” , вступивший в силу с 1 января 2015 года. В котором психолого-педагогическая помощь семье также отнесена к «услугам». Соответственно, на рыночной основе. Осталось сформировать «реестры поставщиков услуг в сфере социального обслуживания и регистры получателей социальных услуг в каждом субъекте Российской Федерации».
С реестрами поставщиков проблем нет: в условиях падения реального сектора экономики желающих попробовать себя на рынке социальных услуг много и они охотно вносят свои данные в реестры. А вот с регистрами получателей социальных услуг – гораздо хуже.
Реформаторы-модернизаторы справедливо полагают, что добровольно желающих иметь персонального надсмотрщика в собственном доме и постоянно оправдываться перед ним много не найдется. Да еще и за собственные деньги. Потому что деньги из бюджета будут выплачиваться только за услуги для малоимущих. Те, кто зарабатывает больше прожиточного минимума, платить будут сами.
Рынок сбыта надо стимулировать, поэтому нам начнут делать предложения, от которых мы не сможем отказаться под угрозой изъятия ребёнка.
Отсюда и такая активность «педагогических работников» (как они названы в Законе об образовании) в деле составления актов обследования ЖБУ, причем, вопреки законам, обследования всех поголовно «обучающихся».
Еще раз вернемся к статье “Обследование жилищно-бытовых условий семьи ребенка: на что обратить внимание и как составить акт обследования?” Избранное из этого документа (говорящее о том, что, собственно, выясняется в ходе обследования):
Что нарушает права и интересы ребенка, а что не нарушает, что является жестоким и грубым, а что не является, что является эксплуатацией, а что нет, удовлетворяются «эмоциональные потребности» ребенка или нет, – все это решать будут конкретные «сотрудники и работники», исходя из интересов отнюдь не ребенка и его семьи, а – поскольку речь, повторим, идет о рыночных отношениях! – из интересов выполнения заказа и расширения рынка социальных услуг.
“Активное сотрудничество с социальными службами” – главная заповедь классного руководителя и социального педагога.
Пока акты обследования с мельчайшими подробностями (такими, о которых, возможно, мы и сами не подозреваем) аккумулируются у социального педагога. А вскоре, когда будут сформированы реестры и регистры, они очень быстро наполнятся сведениями о наших семьях. На любой вкус. поставщиков услуг.
Какой вывод следует из этих фактов? Поголовное обследование жилищно-бытовых условий “обучающихся” не имеет под собой никаких правовых оснований.
Более того, оно нарушает: Конституцию Российской Федерации, самая первая статья которой гласит: «Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени». Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ “О персональных данных”.
– Статья 2 сообщает, что целью настоящего Федерального закона является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.
– Статья 3, п.1, определяет, что персональные данные – это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
– Статья 5, п.2, говорит о том, что обработка персональных данных должна ограничиваться достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных.
– Статья 5, п.5: «Содержание и объем обрабатываемых персональных данных должны соответствовать заявленным целям обработки. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки».
– Статья 7 устанавливает, что операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Как видно, закон (по крайней мере, пока что) – на нашей стороне. Что же касается желания копаться в чужой частной жизни (пусть даже с чистейшими рыночными намерениями!), то как бы поставщикам услуг самим не попасть под статью.